`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Бейрак

Смертельное оружие – 1

+66
голосов

Героям одноименного фильма удавалось добиваться удивительных результатов в работе благодаря удачному сочетанию личных качеств совместно работающих людей. Нам удается так внедрять современные информационные технологии, что результаты получаются просто феноменальные. Героям фильма и не снилось такое …

Итак, понадобилось заключить договор на аренду депозитной ячейки с одним из банков нашей страны. Выбор был ограничен именно этим банком и не зависел от желания. Банк классифицируется как крупнейший, имеет иностранных владельцев, новые отремонтированные операционные залы – все как и должно быть. А вот дальше ….

Оказывается что для заключения договора аренды, необходимо открыть расчетный счет и оформить пластиковую карточку в этом же банке. Ну раз правила такие внутренние – смысла возражать нет. И мои персональные данные старательно вписывают в учетную систему банка – открываем расчетный счет и параллельно заполняю анкету со своими персональными данными. И вот незадача – не работает система. Менеджер сообщает, что проблема может быть решена как за 5 минут, так и 5 часов, поэтому ждем 5 минут и если проблема не решится – то встречаемся завтра. Проблема не решилась, встретились завтра.

Опять пытаемся открыть расчетный счет в уже работающей системе. И тут новая проблема – в системе необходимо вначале создать мен я как клиента, а потом выполнить операцию по открытию расчетного счета. Так вот, не удается найти меня как вновь созданного клиента. Система работает, но меня не находит. Менеджер говорит, что по правилам банка он должен оформить запрос в HelpDesk, но для запроса надо делать скриншоты, и ответ может быть и через 3 дня J. Другого выхода не вижу, соглашаюсь что менеджер перезвонит, когда сможем работать дальше. Перезвонил через 10 минут J Возвращаюсь в отделение, и продолжаем процедуру. И тут опять проблема – поменялся интерфейс системы и теперь нет возможности вводить привычные числовые параметры клиента, а надо вводить буквенные. Менеджер говорит что может ввести то что считает нужным – но это риск и лучше посоветоваться с опытным товарищем. Опытный товарищ оказывается занят, и всего минут через 15 говорит примерно следующее «делай как считаешь нужным – back office все исправит потом». Отлично, счет открыть удалось. Но не карточку пластиковую оформить. Переходим к оформлению карточки – тут опять заполняем анкеты, потом переносим данные в учетную систему, потом вписываем пои реквизиты в распечатанный договор – в общем полный фарш. Как Вы думаете, сколь понадобилось снять бумажный копий с моего паспорта и справки о присвоении идентификационного кода? Оптимисты сказали бы один раз и ошиблись, пессимисты сказали бы три – и тоже ошиблись. Четыре копии понадобились L И все логично – один комплект для открытия расчетного счета, один комплект для оформления карточки пластиковой, один для договора об аренде ячейки депозитной и один для операции допуска в хранилище – там происходит идентификация личности. Ну дальше то совсем просто – осталось в кассу заплатить. В банке работает специальная электронная система управления очередью, и благодаря ей всего через 30 минут таки удалось завершить операцию. Т.о. примерно за 180 минут чистого времени после начала оформления, все удалось оформить, при этом объем сделки не превышал 50 грн (по крайней мере я так думал в тот день).

Коллеги, как думаете, удается ли еще кому-либо столь же эффективно внедрить информационные технологии?

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А я знаю этот банк...электронная очередь меня регулярно "добивает", особенно когда ты сам в огромном зале...

И я, кажется, знаю этот банк :)
Сбербанк России в Украине.

У меня там был годовой депозит - ни разу меня не потревожили не предложили что-то купить, улучшить и т.п. (в отличие от двух других банков, где у меня тоже были депозиты и которые регулярно использовали современные ИТ-технологии для общения со мной :) )

Внедрение новых технологий, как правило начинается с регреса

Вот недавно тоже в банке Форум для физлиц заменили Клиент/банк на интернет банкинг. Зачем?

Платежку раньше можно было сделать за считанные секунды, теперь как минимум 5 минут ну и тому подобное ... Хотя конечно дареному коню в зубы не смотрят, а платежки там отправляется бесплатно

И при всем этом лучше банка я не встречал и открыть там счет дело нескольких десятков минут!

----------------------------------------------
Мерітократія, честь, компетентність, служіння.

Теория управления изменениями доказывает, что с регреса начинаются любые изменения. Но тут то другое ...

Згоден, у Вашому випадку, це не просто регрес. Можливо збіг обставин. Таке теж буває. Я пару років тому тричі раз підряд заходив до Приват банку і тричі там не працювали комп'ютери (причини різні були кожен раз).
----------------------------------------------
Мерітократія, честь, компетентність, служіння.

"казывается что для заключения договора аренды, необходимо открыть расчетный счет и оформить пластиковую карточку в этом же банке. " Приватбанк, да?

От них уйти без пластика по-моему просто невозможно, зла не хватает.

Ситуация- отправка WesternUnion. Сумма ~100грн. Без их карточки никакие операции не проводятся. В итоге часовое ожидание (не я один хотел WesternUnion воспользоваться), внушительная анкета с моими данными, фотография меня. И вот, наконец, я заполняю за 3 минуты форму WesternUnion и отправляю 100 грн. Гениально, блин. Так они еще неделю звонили просили карту активировать.

PS А до этого, по-моему просто фотографировали при переводе денег.

Мее кажется, что Приватбанк нельзя явно отнести к той категории, которая имеет иностранных владельцев.

"казывается что для заключения договора аренды, необходимо открыть расчетный счет и оформить пластиковую карточку в этом же банке. " Приватбанк, да?

От них уйти без пластика по-моему просто невозможно, зла не хватает.

Ситуация- отправка WesternUnion. Сумма ~100грн. Без их карточки никакие операции не проводятся. В итоге часовое ожидание (не я один хотел WesternUnion воспользоваться), внушительная анкета с моими данными, фотография меня. И вот, наконец, я заполняю за 3 минуты форму WesternUnion и отправляю 100 грн. Гениально, блин. Так они еще неделю звонили просили карту активировать.

PS А до этого, по-моему просто фотографировали при переводе денег.

Однако, в одном из наших банков мои документы работники финансового учреждения отказались принимать по причине заполнения их якобы "флуорисцирующими" чернилами.

Это они так на гелевые среагировали?

Читать дальше 3го абзаца я не смог, так как так стебаться над клиентом - надо иметь особые познания в пытках.

Одно ясно - в этом банке явно мешает ряду работников их заработная плата. И они явно работают не в ИТ, а в где-то в отделе с причудливым названием, типа "отдел аналитики и развития бизнес-процессов".

В том то и комизм ситуации, что никто не издевался. Персонал приветлив и благожелательно настроен, все выражают свое сочуствие как могут, но супротив бизнес-процессов то не попрешь.

если быть точным, то БП есть БП (регламент), власть технологическая "так формочку "прописал" и так реализовал" есть власть "меритократическая")), не встретиться им никогда. Только у подножья конкуренции за потребителя в день ужасного суда - появится правильный бп-интегратор.

В самом деле, описанное количество необходимых копий при том, что для их уменьшения всроен аспект привязки всех активностей к единому ключу - счету - это где-то за гранью маразма.

Просто удивляюсь терпению и нацеленности на конкретную услугу. Я бы развернулся после первого благожелательного посыла. Ибо доступ к ячейке может быть организован с аналогичной тщательностью - из подземного лаза руководителя банка.

И да, Приват со своим пластиком обнаглел. Но очередь везде не такая. И реализация у них, по моим наблюдениям, все же не позволяет себе бежать впереди БП. Только политики.

Так а чё маразм - в других банках иначе? Вот вам пару историй от близких знакомых:

1. Клиент Аваля (карточный счет). Счет держит как резервный - было решено открыть депозит, чтобы проценты по депозиту покрывали затраты на обслуживание (неиспользуемого!) счета (только в наших странах ты отдаешь банку свои деньги и еще за это платишь!). Так вот, для этого нужно открыть депозит, открыть еще один счет для начисления процентов, выпустить к нему карточку (которая не нужна, но которая бесплатно) и оформить платежное поручение банку регулярно переводить деньги с процентного счета на основной. Ну и 2 дополнительных комплекта ксерокопий и заявлений..

2. Клиент УкрСоцБанка - при продлении договора и перевыпуске (дебетной!) карточки хотели заставить заполнить детальнейшую анкету (как на кредит) для проверки службой безопасности. Человек долго пытался выяснить, не хотят ли ему кредитку всучить (и не собираются ли на него потом таки открыть кредит) :) В итоге ограничился указанием фамилии, имени и номера старого договора, дописав "все остальное с момента заключения предыдущего договора не изменилось" - перевыпустили :)

Маразм - он в головах. А в банках - автоматизированный маразм.

Что мне в этой заметке понравилось, что судя по всему, благодаря всем "покращенням" и потраченному времени банк по результатам сделки таки остался в убытке :))

І не тільки у банках! А в державних установах, адмініструванні бізнесу?
Інколи мені здається що автоматизація та ІТ це регресивний інструмент у невмілих руках, бо те що раніше без неї було просто неможливо зробити, за бажанням індивіда, що має повноваження, може стати реальністю.
----------------------------------------------
Мерітократія, честь, компетентність, служіння.

В защиту банка написать уже хочется :) В среднем украинском банке эксплуатируется несколько сотен разнородных систем. Сил и времени хватает только на запуск каждой из них в промышденную эксплуатацию. Тестирование производительности процессов при последовательном использовании разных систем - это пока еще большая редкость. Или я не прав ?

Героям одноименного фильма удавалось добиваться удивительных результатов в работе благодаря удачному сочетанию личных качеств совместно работающих людей. Нам удается так внедрять современные информационные технологии, что результаты получаются просто феноменальные. Героям фильма и не снилось такое …

Вот это Ваше замечание особенно нравится.
Внимая Вашему предлодению посредством информационных тенологий мы убили Чарльза Вайли. (Миллиардера из США), кторый испольнил свою последнюю роль.

А еще одного милиционера который ехал в Крым, желая отдохнуть за казенный счет. А его Британским и Шведским колегам, кторые затеяли собственную игру, устроили следкую жизнь, что они забыли и о Ассанже и о подельничестве с милицией.

Посредством информационных технологий и вычислительной мощи нашего суперкомпьютера мы просчитываем, казалось нереальные стечения обстоятельств. Выполняя около четверти сикстиллиона (~250,000,000,000,000,000,000) операций с плавающей точкой в секунду, способен просчитать астрономическое количество комбинаций. На сегодняшний день, взламывает шифры (такие как у сообщений посольств США) за долли секунды.

Находит, где Американские компании берут кредиты под пустоты просто анализируя публично доступные показатели. Чтобы не восполнять эти пустоты в американских компаниях и банках, мы просто их вскрываем.

Он такой быстрый что ему надо бы было миллиарды комманд (инструкций) HALT, чтобы остановится (по одной для каждого транспьютера). Если бы у него такие комманды были в системе комманд. Но разработчики посчитали что системе комманд ненужна инструкция которая так бы посмешила Американцев.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT