`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

SMB и облачная бизнес-аналитика

+33
голоса

В чем, собственно, переполох? Чего бузим? Да как обычно, все происходит из-за денег. Если и раньше сегмент SMB чаще предпочитал обходиться конструкторами вроде MS Excel, чем связываться с полноценной поставкой и поддержкой от брендов, то неудивительно, что сегодня для него кажется менее дорогим и безопасным использовать для своих целей готовые темплеты из облака, чем нанимать разработчика приложений на VBA.

В результате очередной лихорадки 47% SMB-компаний уже используют или планируют использовать в ближайшее время облачные средства BI — согласно вышедшему 21 февраля нынешнего года отчету исследователей из малоизвестной у нас Techaisle (разумеется, Сан-Хосе, Калифорния — см. ниже).

Облачная бизнес-аналитика (Cloud-based Business Intelligence, CBI), в совокупности со средствами совместной работы и мобильными устройствами сегодня постепенно становится, как любят говорить американцы, «наиболее горячей» областью BI для сектора SMB — в то время как Social Media Analytics, которой еще год-два назад было выдано столько авансов, пока, в сущности, ничего особенного не показала.

Я бы сказал, что CBI скорее искусственно разогревают. Как говорится, кому война, а кому мать родна. Как очевидные преимущества CBI называются свободное географическое местоположение желающего работать с BI, беспроводный доступ, низкая начальная стоимость средств бизнес-аналитики. Очевидные недостатки — неопределенный уровень защиты информации, сложность интеграции данных, получаемых из разных источников и небольшие возможности персональных настроек рабочего места.

Ограничение совместной корпоративной обработки данных также является определенной проблемой, поскольку верхний сегмент SMB по американским меркам — это предприятия, в которых развернуто несколько сотен, а то и тысячи рабочих мест, так или иначе использующих BI.

Цель исследования состояла в том, чтобы определить плотность потоков данных, степень использования бизнес-аналитики, оценить ожидаемую выгоду, требуемый набор оборудования и области, где облачные средства BI могут быть использованы в наибольшей степени и в ближайшее время.

Однако приходится признать, что, несмотря на очевидный интерес к этому направлению, оно находится еще в младенчестве (или, переводя дословно, пока infant, инфантильно, т.е., несерьезно, как-то не по-взрослому). Сегодня у SMB нет уверенности в том, как нужно правильно использовать CBI и сколько это действительно должно стоить. К тому же может начаться экономический подъем, и главным фактором успеха станет не экономия средств, а мощная и дорогая прогнозная аналитика.

Кто сегодня реально работает на рынке SMB BI? Не так уж много компаний разрабатывают это, в целом сомнительное, направление. О сомнительности говорит уже то, что в основном облачным SMB BI занимаются крупнейшие компании, которые могут выделить средства на эксперименты и разработки без особой ставки на успех.

Прежде всего SMB BI сегодня занимается Microsoft; за ней следуют Oracle, SAP Business Objects, MicroStrategy и менее известные Cloud9 Analytics и Host Analytics. Последние практически неизвестны в нашей стране и, на мой взгляд, с ними не помешает познакомиться потенциальным отечественным заказчикам.

Так, собственно, в чем интрига? Да ничего особенного не происходит. Компании сектора SMB в очередной раз пытаются сэкономить на аппаратно-программных решениях — это раз. Они не прочь избавиться от хорошо оплачиваемых и стареющих профессионалов-программистов и аналитиков — это два. Они не знают пока, как изменится привычная процедура бизнес-аналитики — это три, тем более, что Social Media Analytics практически так и осталась новым термином.

Обратили ли вы внимание, что криков радости по поводу облачных технологий поубавилось в последнее время? А на то, что бизнес-аналитика упростилась и избавилась от заумных алгоритмов и процедур? Бизнес, как губка, впитал необходимое и выжал все лишнее. Вопрос остается открытым.

Старые и мощные наследуемые (legacy) BI-системы никуда не делись, они работают и будут работать еще десятки лет. Но это касается больших стабильных предприятий. Но в современных условиях жесткой экономии никто не хочет инвестировать в то, что завтра придется оставить — и никто это у них не купит.

SMB хочет быть свободным — прервал подписку и все. Никаких капитальных вложений. Запустился — снова подписался на сервис облачного BI. Это ситуативное решение. Но сегодня такой подход кажется наиболее разумным и безопасным.

Так что присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь...

О Techaisle

Techaisle (www.techaisle.com) определяется как «Global SMB ICT Market Research and Industry Analyst organization», миссия которой в том, «чтобы внимательно исследовать и отслеживать будущее SMB и Channels организаций».

Techaisle проводит обзоры этих рынков, распознавая тенденции, возможности, опыт покупателей и их IT-приоритеты. Компания предлагает клиентам в области SMB & Channels всесторонние исследования, консультации, рыночные прогнозы и моделирование ситуаций.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT