`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Смартфонно-платформенные сражения будущего

–15
голосов

Учитывая резкий скачок Apple с продажами iPhone в последнем квартале (тут и тот факт, что Apple продала больше iPhone, чем было продано смартфонов с Android в США, и тот факт, что Apple, по данным некоторых компаний, продала больше смартфонов, чем Samsung, и тот факт, что Apple очень существенно нарастила продажи iPhone в Китае), я думаю, что в течение ближайшего 1 года (возможно, 1-2 лет), можно предположить, что ситуация с распределением мобильных платформ далека от своего фиксированного окончания.

Например, аудитория, которая потенциально заинтересована в смартфонах, еще явно не “доокучена” — в мире проживает более 7 миллиардов человек, смартфонов за последние несколько лет было продано кумулятивно даже меньше 2 млрд. Значит, из оставшихся 5 млрд мы получаем потенциально еще хотя бы парочку миллиардов людей, которые вполне могут в течение ближайших нескольких лет купить смартфон. Конечно, вряд ли это будет iPhone — яблочный гаджет рассчитан на аудиторию с высоким доходом, а таких в мире, к сожалению, меньшинство. Для многих людей в странах третьего мира компьютер был непозволительной роскошью, а вот смартфон стоимостью 50-100 долларов, учитывая разнообразные инициативы типа Android One или даже просто подход компаний, для которых более важно количество проданных устройств, чем маржа, вполне может стать доступным для многих и многих людей.

Для большинства этих людей религиозный вопрос выбора операционной системы абсолютно не стоит — им достаточно приложений, которые существуют под ту или иную платформу. Все основные сервисы сегодня рано или поздно появляются не только под iOS и Android, но и под Windows Phone (ну, или просто “мобильной Windows”, как ее теперь называет Microsoft), и даже иногда под стремительно умирающую BlackBerry. Поэтому на этих рынках стран третьего мира ситуация не такая однозначная, как может показаться. Да, сегодня смартфоны на Android есть в разных ценовых категориях, но будет интересно посмотреть на реакцию рынка, если на нем начнут конкурировать между собой смартфоны на Google Android и на AOSP (Android Open Source Project — Android без сервисов Google), и при этом вторые могут оказаться дешевле. Поэтому доля рынка Android может составить как бы 80-90%, но это будет не тот Android, который устраивал бы Google.

Screen Shot 2015-02-09 at 7.32.37 AM
Вот, например, смартфонный рынок Японии за последние три месяца 2014 года

И тут возникает интересный вопрос о судьбе мобильной Windows — такой передел для нее может оказаться полезным. С одной стороны, в премиальном рынке, как мне кажется, третьей мобильной операционной системе места уже нет, он плотно поделен между Apple и остальными игроками рынка, которые запускают туда свои “флагманы” на красивом официальном Android. А вот в ситуации, когда рынок будет раздираем разными версиями Android, выпуск недорогих смартфонов на симпатичной и качественной ОС, с известным миллиардам брендом, может оказаться вполне к месту. Все нужные сервисы — офис, сообщения (голосовые и текстовые) в виде Skype, почта, поиск, облако — у Microsoft есть, их можно бандлить с этими трубками, и продавать этим потребителям. Всевозможные instagram-whatsapp-facebook под Windows тоже есть, так что “базовые потребности” таких пользователей мобильная Windows тоже может удовлетворить. Вопрос лишь в том, устроит ли Microsoft такая бизнес-модель? Когда компания продавал лицензии на Windows и Office, зарабатывая на этом миллиарды, и перекладывая необходимость драться за копейки маржи на рынке ПК на OEM-производителей, это был один расклад. Когда компании самой придется выступать в роли борца за копеечную маржу, это может оказаться вовсе не такой веселый бизнес. За последние несколько месяцев компания смогла преобразить отношение к себе, что привело к восторженным заголовкам типа “Microsoft is cool again”, в первую очередь анонсировав гораздо большую открытость, чем раньше, в том числи и по отношению к другим платформам. Правда, пока что не очень понятно, как эта вся открытость в мобильно-облачном мире сможет конвертироваться в ту выручку, к которой привыкла компания, но будем посмотреть. А вообще было бы очень интересно, если бы Microsoft всерьез решила побороться за эти неокученные миллиарды пользователей с Google.

Смартфонно-платформенные сражения будущего

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Если у MS не получается конкурировать с Google Android, то с AOSP и подавно не получится.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT