`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Слышать и видеть

Статья опубликована в №1-2 (668) от 27 января

+11
голос

Ни для кого не секрет, что в эффективности бизнеса далеко не последнюю роль играют телекоммуникационные технологии. Сегодня самые многообещающие решения в данной сфере – системы организации видео-конференц-связи, призванные способствовать повышению производительности труда, ускорению процесса принятия решений, а также сокращению затрат. Все менее значимыми становятся сдерживающие их распространение факторы, среди которых отсутствие представления о потенциале реорганизации бизнес-процессов на основе ВКС, состояние телекоммуникационной инфраструктуры в стране, недостаток компетентных подрядчиков.

Ради лучшего взаимопонимания

Слышать и видеть
Генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Украине Сергей Савицкий во время сеанса видеообщения с руководителем минского офиса

При видеообщении собеседники почти так же хорошо понимают друг друга, как и при личном контакте – в данном случае уровень понимания составляет до 90% максимального. Помимо этого, согласно результатам недавнего исследования компании RoperASW общение посредством ВКС более чем на 80% сокращает путаницу в разговоре по сравнению с беседой по телефону. Естественно, ведь до 73% информации человек получает через невербальные каналы, которые не доступны при использовании телефона. Давно известно, что людям легче найти взаимопонимание (и, следовательно, вместе принять правильно решение), когда видна мимика.

Системы ВКС в Украине – уже давно перестали быть экзотикой. Например, в структуре компании О.Т.С., входящей в группу DataLux, чуть больше двух лет назад был создан департамент аудиовизуальных систем. По словам его руководителя Романа Малиновского, за короткое время была набрана команда специалистов, которые имеют опыт работы в данном направлении и довольно широкий портфель реализованных проектов. Сотрудники департамента принимали участие в организации удаленного управления и мониторинга таких компаний, как «Киевстар», «МТС», Укртелеком, Utel, а также в построении центров управления и мониторинга ряда энергетических предприятий. Непосредственно по ВКС О.Т.С. реализовала свыше ста клиентов. Недавно завершился проект в холдинге «Атлант-М».

Как все просто начиналось

Одной из целевых отраслей для системного интегратора О.Т.С. выступает автомобильная промышленность. Выбрав данную нишу в этом году, компания обратилась к лидерам рынка с предложением о сотрудничестве. На инициативу среди прочих откликнулся Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» – одна из крупнейших сетей автосалонов на территории СНГ, специализирующаяся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей, а также реализации запасных частей. Предприятие, созданное в 1991 г. в Минске (Беларусь), сегодня присутствует и на рынках России и Украины. Свыше 20 автоцентров расположены в 12 городах трех государств, в нашей стране отделения холдинга находятся в Киеве и Харькове.

Летом текущего года «Атлант-М» пришел к пониманию необходимости построения системы организации видеообщения. Как отметил Роман Бержаков, ИТ-руководитель холдинга, ни разговоры по телефону, ни тем более переписка по электронной почте не заменяют живого общения и недостаточны для принятия оптимальных решений. Отсюда и возникали частые поездки и встречи топ-менеджеров холдинга, на которые тратились средства, а главное – весьма дорогое время руководства. «Для упрощения коммуникаций между региональными центрами было принято решение развернуть систему видео-конференц-связи», – пояснил г-н Бержаков.

Разминка

Проанализировав потребности «Атлант-М», О.Т.С. предложила ей на выбор несколько вариантов систем. Руководство предприятия одобрило применение оборудования компании Tandberg. По словам CIO холдинга, поскольку стояла задача замены «живого» общения, решено было приобретать средства организации ВКС, ориентированные на работу с видео высокой четкости (High Definition). А помимо норвежского вендора, такое оборудование могут предоставить единицы. «Одни поставщики отсеялись ввиду отсутствия комплексности их решений (например, Huawei), другие – по причине «слабых» дилеров в некоторых странах (Sony, Aethra), ведь необходимо было реализовать проект в трех регионах присутствия «Атлант-М», и не во всех были достаточно серьезные поставщики других брендов», – отметил Илья Мишин, директор по работе с ключевыми клиентами О.Т.С., выступивший руководителем рассматриваемого проекта. По его мнению, лишь Tandberg был хорошо представлен везде, мог предложить комплексное решение и необходимое соотношение цены/качества.

Тем не менее реализацию проекта предваряло еще одно действие. Заказчик инициировал одновременное проведение демонстрации решения О.Т.С. в четырех городах: Минске, Москве, Киеве и Харькове. Интегратор установил контакт с региональными представительствами Tandberg и добился оперативного выделения оборудования для пробного сеанса видеосвязи. После успешного совершения данной процедуры с участием топ-менеджмента «Атлант-М» и ИТ-руководителей филиалов предприятия, собственно, и был подписан договор о поставке техники Tandberg и развертывании ВКС-решения, аналогичного продемонстрированному.

Построение связи будущего

Слышать и видеть
Схема реализации проекта построения системы организации видеообщения в «Атлант-М». Таким будет окончательное решение после включения в зону покрытия сети ВКС всех офисов

По словам Романа Малиновского, О.Т.С. курировала реализацию всего проекта и занималась развертыванием системы в Украине. В Беларуси и России были привлечены партнеры Tandberg: «Солидекс Пи» и «Энвижн Груп» соответственно.

Как заявил Роман Бержаков, проект выполнили примерно за два месяца. За тридцать дней было получено оборудование (таков стандартный срок поставки), еще тридцать ушло на его установку, настройку и тестирование. Главная проблема, с которой пришлось столкнуться привлеченным к работе специалистам (а их было на разных этапах от 5 до 7) и которая увеличила время реализации, состояла в согласовании каналов связи. Дело в том, что какая бы то ни было достоверная информация о реализации аналогичных проектов на территории стран СНГ отсутствовала. «Требовалось развернуть сеть в трех регионах с привлечением разных провайдеров услуг с обеспечением необходимого качества обслуживания, и мы до конца не были уверены в осуществимости подобной схемы, – утверждает г-н Бержаков. – К счастью, все прошло гладко».

В результате были установлены четыре HD-терминала представительского класса Tandberg (серия Edge) для директоров регионов, дающие возможность проведения сеансов четырехсторонних видеоконференций. Хотя ИТ-руководитель МАХ «Атлант-М» и затрудняется дать количественную оценку экономического эффекта, он уверен, что благодаря внедрению ВКС ощутимо сократилось число личных встреч у директоров региональных подразделений. «Время руководителя стоит дорого и его всегда не хватает, – заметил Роман Бержаков. – Нам удалось существенно уменьшить напрасно расходуемую его составляющую, не говоря уже о средствах, затрачиваемых на дорогу».

В следующем году планируется включение в «зону покрытия» сети видеоконференции всех предприятий холдинга. Затем будет реализован охват всех сотрудников «Атлант-М» путем интеграции решения Tandberg со средствами работы с корпоративной почтой (ПО IBM Lotus Sametime), а также создан шлюз для внешних абонентов видео-конференц-связи.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT