`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Сказать “нет” новому iPhone — это нормально

+59
голосов

Роб Эндерл — известный “анти-Apple-ский” журналист и блогер, который любит критиковать продукты и действия Apple (иногда — вполне заслуженно). Так или иначе, его мнение интересно хотя бы тем, что оно не похоже на большинство остальных — восторженные дифирамбы о том, как Apple в очередной раз “изменила мир”. Поэтому я перевел его довольно спорную заметку о том, как Apple пытается обмануть всех с ценой на iPhone (хотя и непонятно, насколько там замешана рука Apple или AT&T) — а каждый пусть для себя делает свои выводы.
——————
Есть много вещей, которыми можно восхищаться у Apple, но, как и любой другой компании, у нее есть темная сторона. Один из таких моментов, который я считаю более, чем надоедливым — это фанаты Apple, которые нападут на тебя, если ты искренне не хочешь покупать продукт Apple и говоришь о своем выборе. Но что меня беспокоит больше всего (потому что Apple многие пытаются сейчас повторить), это то, что компания все больше использует уловки, чтобы пользователи платили больше, чем они думают.

В то время, когда, благодаря нашей привязанности к нефти, у людей не всегда есть деньги на еду, мне не хотелось бы видеть такие уловки в массовом применении. Вдобавок, особенно с iPhone, есть эта тенденция указывать вам, что вы хотите, а не давать то, что вам надо — ситуация, которую рынок обычно отторгает, но Apple успешно на ней функционирует. В связи с приближающимися выборами и высоким уровнем патриотизма, я думаю, что пора задекларировать независимость от компаний, которые считают нас слишком тупыми, чтобы понять, что нас обманывают.
……

Опасность примера iPhone

Как я уже говорил раньше, очень много компаний повторяют Apple. Это приводит к улучшенному интерфейсу пользователей у Dell и HP, выбору цвета компьютера у Dell, и вообще к продуктам в секторе электроники, которые выглядят значительно лучше. Это все хорошо. Но есть и другие вещи, которые делает Apple, и я не хотел бы видеть, как их повторяют — речь идет о «креативном» способе увеличения доходов компании.

В случае с компьютерами, речь идет о выставлении цен на 200% выше за апгрейд компонентов, а в случае с iPhone это выражается в том, что вам говорят, что цена на iPhone ниже, когда на самом деле она выше.
В мире компьютеров я не сильно об этом переживаю, так как HP контролирует Dell и наоборот, но эта фишка с телефоном может набрать оборотов, и в эти сложные времена я не хотел бы видеть широко применяемые методы креативного перекладывая денег из карманов потребителей в карманы продавцов, независимо от того, насколько Стиву Джобсу нужен новый самолет, чтобы он был больше, чем у Ларри Эллисона.

В случае с iPhone, снизив расходы на производство телефона, и якобы снизив цену на телефон на 200 долларов, они подняли стоимость тарифа на 10 долларов в месяц, или же на 240 долларов на протяжении двух лет действия обязательного контракта, с чистым приростом в 40 долларов (доведя общую стоимость телефона и контракта на протяжении двух лет до 1879 долларов). Вдобавок, СМС теперь тоже за дополнительные деньги, что приведет к дополнительным расходам, связанным с новым телефоном. Определенно, все даже хуже в Канаде, где народ, похоже, более устойчив к тактике Apple.

Все это привело к тому, что некоторые финансовые аналитики указывают, что новый iPhone будет самым прибыльным продуктом, когда-либо выпущенным Apple на рынок. Это, скорей всего, заставит других производителей телефонов тоже думать «креативно», а нас — удивляться, куда подевались все наши деньги.

С другой стороны, первый iPhone тоже должны был оказаться наиболее прибыльном продуктом, выпущенным Apple, но спрос затух после первой недели, и Apple пришлось снизить цену, чтобы люди снова начали покупать телефон. То же самое может произойти и в этот раз, но практика социальной инженерии, которую использует Apple (заставить всех думать, что они получают большую скидку при том, что цена на самом деле повышается) — это мощная поведенческая наука, и я не уверен, что найдется достаточно тех, кто сможет указать на расчеты, чтобы компенсировать усилия Apple.

Независимость от манипуляций

Я мечтаю, что однажды наступи день, когда производители и политики будут с нами на одном уровне и не будут пытаться обмануть нас и заставить делать вещи, которые не в наших интересах. Эта мечта подразумевает, что мы должны потрудиться и начать читать то, что написано мелким текстом. В те времена, когда многим из нас будет трудно купить бензин и молоко, телефон за 2 тыс долларов должен иметь низкий приоритет, и компания, которая пыталась обмануть нас для того, чтобы мы его купили, еще больше снижает приоритет такого телефона. Я не думаю, что это в наших интересах позволять Apple пытаться демонстрировать это, как пример принимаемого нами поведения.

Если вы покупаете iPhone, делайте это осознанно. Если этот телефон вам не подходит, или сейчас неподходящее время покупать новый телефон, или вы не можете позволить себе его по такой цене — вполне нормально в этой стране сказать «нет». Я думаю, это было бы правильно.

Отсюда

+59
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну не понимаю я эту шумиху вокруг цен на новый айфон. В Европе телефоны продаются по такой схеме уже лет семь точно, причем АБСОЛЮТНО ВСЕ. Неужели для Америки она до такой степпени нова? Знатоки американского рынка, прокомментируйте.
И, кстати, было бы интересно посчитать анаголичным образом ТСО для первого айфона - он же тоже продавался с двухлетним контрактом, просто там стоимость продукта не субсидировалась оператором.

Хорошо, когда есть обоснованные и взвешенные альтернативные мнения! Это всегда очень полезно для оценки РЕАЛЬНОЙ ситуации ;-)

Полагаю, при более пристальном анализе истинные мотивы можно найти и во многих других маркетинговых стратегиях - в том числе у самых известных глобальных брендов.

Спасибо за интересный пост!

Согласен с мнением, что необходимо читать то, что написано мелким шрифтом, и взвешено принимать решение о покупке. Но как мне кажется, подобные технологии увеличения прибыли существуют во всех сферах бизнеса. Топы собираются на совещания и предлагают методы увеличения прибыли. И чем "креативнее" метод, тем больший бонус и прибавку получит топ. Бизнес это "деланее денег", а не забота о благе потребителя. И та компания которая не занимается"деланеем денег" просто не проживет, ее съедят. Об этом надо помнить, когда мы покупаем те или иные товары наслушавшись рекламных сообщениях, что о нас заботяться.

Возможно я очень ошибаюсь, ведь в бизнесе я неразбираюсь.

А пост действительно интересный, но Apple тут не открыли Америку

Мені здається, головна думка статті полягає в тому, що Apple декларує зниження ціни на iPhone, в той час як насправді піднімає її, і саме такий підхід непокоїть автора. Тобто проблема не в наступних платежах для покупця, а у створенні ілюзії низької ціни.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT