`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Шесть жестоких истин для CIO. Часть 1.

+22
голоса

IT лидерство всегда связано с преодолением различных препятствий. Каждый CIO должен быть готов к неизбежным неудачам. Какие же области, где их вероятность особенно велика?

Шесть жестоких истин для CIO. Часть 1.

Конечно, любому CIO трудно признать, что он потерял контроль над тем, как его организация развертывает IT, или что корпоративная сеть «дырявая», или что код приложений плохо написан.

Или, независимо от того, какая полоса пропускания сети запланирована и реализована, ее никогда не хватает. Или, несмотря на собственные громкие обещания, облако не стало лучшим решением «для всего».

В мире, где любой, у кого есть клавиатура, может сегодня построить собственный информационный центр, CIO часто чувствует себя не таким уж важным и даже, в какой-то степени, избыточным.

С каждым днем промежуток между мечтами CIO и жесткой холодной действительностью становится все более широким. Это не означает, что он должен сдаться, «заплакать и уйти». Но это означает, что CIO должен вернуться к реальности и определить для себя, что он может изменить, а что должен принять.

В ближайших нескольких блогах мы подробно опишем «пять жестоких истин», с которыми нынешний CIO должен учиться жить.

Истина 1. Shadow IT выходит из тени

Где-то лет пять назад в области корпоративных IT появилась концепция BYOD (Bring Your Own Device) — в смысле «притащи на работу свой собственный ноутбук, планшет или смартфон и смело используй его в корпоративной сети, не боясь запретов со стороны айтишников». Это сразу стало одной из самых больших головных болей тех самых «айтишников», которые всегда имели право «запрещать и не пущать».

К настоящему времени ситуация почти совершенно вышла из-под их контроля. Пользователи уже приносят с собой на работу не просто свои устройства, но собственные платформы, информационные центры, или работают в них удаленно.

Шесть жестоких истин для CIO. Часть 1.

Майк Мейкл (Mike Meikle) из компании secureHIM, которая занимается кибербезопасностью в здравоохранении и образовании, сформулировал это так — «BYOD стал BYOIT».

Это означает, что сотрудники предприятий и организаций могут быстро реализовать целые IT-решения «под себя», от приложений до систем хранения данных, всего несколькими щелчками мыши, — и затем получить доступ к этим собственным платформам со своих мобильных устройств.

Если внимательно посмотреть на нынешнюю картину корпоративных IT в целом, то выясняется довольно удивительная вещь. Лидерами в широко обсуждаемом сегодня цифровом преобразовании (Digital Transformation, DX) предприятий становятся отдельные сотрудники, причем вовсе не профессионалы в IT.

А собственно IT подразделения, которые и должны были бы быть лидерами в цифровом преобразовании, косно держатся за свои системы и правила, которые были созданы ими же несколько лет назад (а то и более).

Исправление такого положения должно быть первым пунктом «цифровой повестки дня» нынешнего CIO.

Шесть жестоких истин для CIO. Часть 1.

Вместе с тем, определение Shadow IT склонно изменяться с течением времени. Вице-президент Forrester Research Бобби Камерон (Bobby Cameron) довольно образно это прокомментировал.

«На первых порах термин BYOIT относился скорее к командам, которые размещали сервер в туалете и использовали его для управления IT в своей собственной «скунсовой норе» (skunkworks)»*.

* Широко распространенный в США термин, означающий некое помещение, где сидят всякие нерды и гики. Естественно, посторонние избегают даже подходить к нему.

«Теперь это относится к командам, которые занимаются маркетингом и продажами. Они подписываются на сервисы AWS, не спрашивая ни у кого разрешения».

«Но это не означает, что CIO должен просто уступить. Речь, собственно, идет о цифровых полномочиях, а они зависят от поведения клиентов», — говорит Камерон. — «IT подразделение больше не предоставляет продукты и сервисы для своих внутренних корпоративных клиентов. Но IT служба все еще должна знать, что они потребляют и соответственно формировать поставки для них».

Шесть жестоких истин для CIO. Часть 1.

Стивен А. Лоу (Steven A. Lowe), главный консультант глобального агентства ThoughtWorks, говорит следующее — «Работа IT менеджера переместилась от контроля аппаратных и программных средств, которые используют сотрудники, к предоставлению им необходимой помощи».

«Основной проблемой сегодня является не контроль внутренней IT среды предприятия», — говорит он. — «IT служба потеряла этот контроль еще несколько лет назад и вряд ли сможет вернуть его. Проблемой теперь является стратегическая уместность, т.е., использование своих IT знаний, чтобы помочь бизнесу принимать лучшие решения относительно использования сторонних приложений и сервисов».

Выводы из Истины 1

Число больших централизованных корпоративных on-premise систем неуклонно сокращается. Им на смену приходят самые разнообразные сервисы, предоставляемые сторонними провайдерами.

IT служба становится скорее консалтинговой, чем технической. Задача CIO в этих условиях — собрать необходимую и достаточную команду консультантов, причем в нее будут входить специалисты по маркетингу, продажам, финансам и т.д. Они могут не слишком хорошо разбираться в тонкостях IT, но зато хорошо знают свою профессиональную область, — что и требуется внутренним клиентам предприятия для выбора лучшего варианта BYOIT.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT