`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Шашечки или ехать?


Недавно довелось побывать на представлении одного масштабного проекта в стенах уважаемого академического института. Межведомственная комиссия, товарищи ученые, доценты с кандидатами, полковники, неопознанные лица в штатском. Повестка дня, слушали-постановили, внести-в-протокол-собрания-учесть-пожелания-поручить-выполнение. Так получилось, что пилотную реализацию компании-соискателю было удобно отрабатывать на сделанных нами серверах – вот нас и позвали на это, в общем-то, ритуальное мероприятие. Может, как массовку, может, для подстраховки: вдруг спросят, почему столь странные выбор поставщика и способ реализации. Не спросили. Там об ИТ почти не вспоминали. Спрашивали докладчика о том, в чем понимали сами – соответствии технического задания гостовским нормативам, угрозах ведомственным интересам, гарантиях защищенности от утечек через операторов системы сведений ограниченного доступа. Отчего-то вспомнилась ошекспиренная химера из студенческой постановки: «Я вижу на деревьях много грифов. И гриф "секретно" среди них!».

В кулуарах руководитель проекта на правах устроителя слушаний и скорее из вежливости представлял наши инородные тела неопознанным лицам в штатском. Те не спешили себя называть («Что ему Гекуба, что он Гекубе?»), один удивился: «А почему, собственно, не хьюлетт-паккард?». Не дав нам раскрыть рта, наш рекомендатель парировал в том духе, что не египетскую картошку надо завозить, а свою выращивать. И это нам еще повезло, что у проекта – специфические требования к оборудованию, а у его руководителя – кипучая энергия исследователя, нерастраченная в советских институтских коридорах. Обычно инновационность заканчивается доением привлеченных спонсоров в обмен на публичную демонстрацию их причастности. Примерно как на гастрольных афишах с их обязательным «кормит ресторан "Своя тарелка"», «размещает хостел "Трава у дома"». Что ж за группы-то такие, которым поесть и поспать не на что?

Один из основных принципов маркетинга гласит: рекламируй не себя, а ту область, где твои позиции сильны. В том смысле, что поставщик востребованных ценностей увеличивает сбыт своих товаров и услуг вследствие роста «своего» рынка (но не наоборот). Рост можно подстегивать или провоцировать, главное – не переборщить, как это было с провалившейся ко-брендинговой программой «вирус H1N1/препарат Тамифлю». От сильного инфицирования брендингом обычно помогает здравый смысл. Вот и об ИТ хочется думать лучше: как об осмысленной повседневной инструментальной деятельности, буднях каждого из нас. Где все мы одновременно и продавцы, и покупатели, и ежедневные пользователи информационных технологий. А наша собственная эффективность, способность оптимизировать рабочую среду клиентов и при этом находиться с ними в одной шкуре, пользуясь теми же инструментами – большая привилегия и большая ответственность. Не все трудящиеся могут таким похвастать (по Марку Твену, не каждому мальчику доверят белить забор). Конструкторы ракетных двигателей сами на них не летают, а металлопрокатчикам ни к чему швеллеры и слябы.

И вроде не скажешь, что рынок витает в облаках (всякие аллюзии на cloud computing считать случайными). Наоборот, ему бы не помешали приземленность, нацеленность на быстрые, достижимые, измеримые результаты. По общению с компаниями разного профиля, по динамике и структуре сбыта от квартала к кварталу хорошо видно, что инновации сейчас работают там, где их внедряют посильными средствами, а не там, куда их спускают по разнарядке. Сегодня, обсуждая проекты и решения, я все чаще, и уже давно безо всякой иронии, задаю собеседникам хрестоматийный вопрос из анекдота: «Вам шашечки или ехать?». Оказывается, для решения практических задач можно обходиться без продуктов компании, занимающей в мировом масштабе 60% какого-то рынка. Для того чтобы быть конкурентными, необязательно застраивать центры обработки данных, способные пережить катаклизмы. Выигрывают мобильные, трезво мыслящие, свободные от стереотипов команды.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Только простите, ехать-то я хочу туда куда мне надо, а не до ближайшего переулка где я выйду без денег и телефона. Шанс с левыми бомбилами на неудачное завершение поездки выше, чем с нормальными таксистами.

В применении к IT это выглядит так: совсем не давно сгорел дата-центр одного из хостинг-провайдеров. Две-четыре недели (кому как повезло) все клиенты были без хостинга, почты и т.д. Хорошо тем у кого ДНС были на другой площадке - они через 2-3 дня заработали на других площадках, а остальные ждали пока подниметься хостер. Конечно все списали на форс-мажор, и никому ни прямых, ни косвенных потерь не вернули - даже абонплату не пересчитали. А всего-то сэкономили на системе пожаротушения и сервера были обычные компы на стелажах.

Вот, а Вы говорите зачем строить нормальные дата-центры, которые могут пережить пожар, когда можно поставить где-то под столом пару компов собраных студентами на коленке... Даже если сгорят, то любое производство спокойно переживет простой в 2-4 недели пока закупят новые - вызовут разработчиков системы управления для востановления ПО и его настройки.

P.S. На моей практике это уже второй случай, когда пожар и отсутствие нормальной противопожарной системы ложило бизнес на довольно таки долгий срок. Первым был один из операторов связи в одном из областных центров.

--
Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Понимаю Вас, каждый хочет видеть в напечатанном то, что хочет видеть. И болит у каждого свое. Вот уж не хотел в своей колонке поощрить профанацию вроде помянутого одесского "дата-центра". Но и Вас хотелось бы спросить, а когда Вы Хостингу.Уа доверили свои ценные данные, хотя бы попросили показать хозяйство изнутри? "Обычные компы на стеллажах" по идее должны были с порога отпугнуть, разве нет? И договор хостинга на предмет их ответственности тоже стоило бы прочесть внимательнее. Иначе получается, что девушка так хотела ехать, что села в машину не то, что без шашечек, но и без номеров, зато с тремя пьяными мужиками, прямиком в лес...

Так у нас было не критично с ними, т.к. это хостинг и он даже был резервный в наличии, но не такой обновленный. А вот мой личный сайт они поднимали 3,5 недели, но опять же это не столь критично, но очень не приятно.

А ездить смотреть что у кого внутри - да одна командировка будет дороже хостинга за пару лет.

Но это хостинг, а дата-центр на предприятии - это же совсем другое дело, там я думаю простой производства будет вылетать в очень большие деньги. Конечно можно будет включить ручной или полу-ручной режим, но это минимум неудобно, а максимум народ забывает как это делаеться.

Я писал ведь именно про то что люди не берут "дата-центры" и даже сервера отечественной сборки, т.к. им не доверяют. Наверное потому что сами будучи студентами собирали первые компьютеры в стране. ;-) Плюс почему-то тот же Риттал предлагает дорогие, но интегрированные решения, а не набор систем, которые неизвестно будут ли работать между собой и как будут работать в связке.

Linux is like a wigwam - no windows, no gates, aрache inside!

Жаль, что о самом интересном: что за институт, что они там считают, в чем же "специфические" требования к железу, мы из Вашего поста так и не узнали. Если все это писалось ради того, чтобы ужалить компанию "занимающую в мировом масштабе 60% какого-то рынка", то этой компании как бы все равно. Она себе будет и дальше продавать.

Компании, у которой 60% рынка - да, ей безразличны все колонки и посты вместе взятые. Заказчикам, особенно если их потребности выходят за рамки стандартных продуктов (в данном конкретном случае это были требования по раскладке слотов/числу обслуживаемых дисков/форм-фактору) - им в общем-то все равно, какую долю рынка занимают продукты компании-кандидата. Им бы свои задачи решать. Институт-генподрядчик называется ИПММС, но меня они полномочиями не наделяли - писать о них, плохо ли, хорошо ли. Колонка же была о том, как далеки бывают от практических задач люди, принимающие решения. И вот когда ты ничего не понимаешь в предмете - то да, 60%-я доля в мировом масштабе становится для тебя главным аргументом.

"Не дав нам раскрыть рта, наш рекомендатель парировал в том духе, что не египетскую картошку надо завозить, а свою выращивать. "

Непонятно, к чему был использован данный пассаж, и на кого он был рассчитан, на тугодумных люмпенов? Китайские среднесортные платы вкручиваются в китайские корпуса, китайскими отвертками. Из украинского - только шильдик, и то сырье у него китайское. В макроэкономическом аспекте - банальный 100% импорт, вывоз валютных запасов, еще один кирпичик в отрицательное сальдо страны. Где же тут своя картошка?

Эк вы буквально. В таком случае очень многое, что делается в стране - банальный импорт. Машинки Ланос/Хюндай/Богдан/Шкода итд крутят из 100%-го импорта дурилки картонные с теми же отвертками в руках. Соки бодяжат из импортного концентрата и заливают в завозной же тетрапак. В колбасе мясо новозеландское, красители и консерванты тоже нездешние. Такая вот макроэкономика...
... А если не бросаться словами, то оказывается, что скрутить сервер - это дело десятое (и следуя вашей логике, вся продукция HP/IBM/FSC/Dell - весомый вклад в дефицит торгового баланса США). Дела с первого по девятое состоят сплошь из проектирования, сайзинга, примерок, тестовых испытаний и переделок. Welcome to the potato paradise.

Вы долго думали перед тем, как написать такую чушь? Кто-нибудь когда-нибудь кричал на всех углах, что еврокаровские автомобили Шкода, сок Сандора, или броварская Кока-Кола - это "украинская картошка"? Ура-патриозмом при продаже, подсовывая под видом национального продукта китайский хлам, страдают как раз очень немногие компании.

P.S. К слову сказать, рекомендую посетить закарпатский завод по сборке Шкоды. Не скрывая, что они - просто региональная узловая сборка, тем не менее, они выполняют гораздо больше конвейерных работ, чем компания Энтри, вкручивая платы в корпуса.

Вы по утрам не c той ноги встаете? Сами же знаете, что локализация любого производства - благо для страны, потому что переносит часть технологических операций в страну, создает рабочие места и дает налоговые поступления, большие, чем от импорта готовых изделий. И тем не менее лезете в бутылку. Специально для Вас написал, русским по-белому, что патриотического прилива от вкручивания плат в корпуса мы не испытываем - это рядовая черновая работа. В нашем случае предмет добавленной стоимости - оценка необходимой для решения задачи производительности и подбор соответствующих конкретной задаче программно-аппаратных инструментов. Частью сайзинга является санитарная задача - помочь заказчику оптимизировать траты и обойтись без понтов - где от них проку нет. Если Вам нравятся образные примеры - это как помешать заместителям министров покупать мерседесы за миллион грн, если с задачей перевозки вельможного зада справляется шкода за треть миллиона.

"В нашем случае предмет добавленной стоимости - оценка необходимой для решения задачи производительности и подбор соответствующих конкретной задаче программно-аппаратных инструментов."

Эво как!.. (с, Охлобыстин). Значит это и есть знаменитая "своя картошка"? Осталось только придумать, почему "сайзинг"(ох и слово) от компании Entry - сие есть полезный национальный продукт, а проектный консалтинг например от нашей компании - порочный капиталистический пережиток египетских фараонов? Особенно учитывая, что материальная составляющая в обоих случаях - импортная, с разницей в безродном происхождении, в Вашем варианте.

Сражаетесь так, будто мы перешли вам дорогу и съели ваше мясо. Всех как обычно рассудит рынок. Не знаю ни вас, ни вашей компании, могу только сказать (хотя вам неинтересно), на чем держится сбыт серверов локального производства(треть от всех продаваемых в стране).

- На дотошности. Как правило, те кто заказывают (и те кто производят) серверы местной сборки, хорошо знают, из чего складываются производительность и совместимость. Серверы собираются по критериям, которые для заказчика важнее имени сервера. Нормальное желание - хотеть нужную раскладку слотов расширения под периферию, или рейд-контроллер с максимальной частотой процессора, или сервер, совместимый с нестандартной ОС, или гибридную дисковую систему в нем. Это всегда осознанный выбор - интересоваться ТТХ компонентов, а не принимать готовое изделие as is.

- На трезвом расчете. Проектный бизнес будет ждать сколько скажут. SMB не любит сроки поставки 45-60 дней. Мало кому нравится докупать диски и память по двойной цене. Не всем по карману сервисная политика, привязанная к покупке страховых пакетов. И, добиваясь возможно более близкого соответствия начинки сервера поставленной задаче, тоже борются за эффективность в расчете на вложенный доллар.

- На нишевых приложениях. Там, где идут объемные проекты на типовых продуктах - всегда побеждает HP. Тем более при сложившейся практике директивного назначения цен представительством. Как только появляются отклонения техзадания от модельного ряда вендора, идут к местным портным. (Просто извращенцы какие-то...)

- На здравом смысле. Разговоры о происхождении компонентов и качестве сборки - удел маркетологов. Все контрактные производства расположены в Китае. Может я открою вам страшную тайну, но для HP (и остальных тоже) серверы и дисковые массивы делает с десяток контрактников. Некоторые линейки покупаются вместе с дизайном у именно тех компаний, которые вы брезгливо именуете безродными.

Надеюсь, ваш бизнес не пострадает от таких публикаций. Имея под руками материальную составляющую от лидера рынка, уже можно не напрягаться.

"могу только сказать (хотя вам неинтересно), на чем держится сбыт серверов локального производства"

Да у Вас просто талант избегать неудобных вопросов :) Спич очень хочет соскочить с темы про "свою картошку".
Слишком много букв и воды. Могу по каждому пункту ткнуть, но у меня тогда пост растянется на нескоько страниц.
Единственно, что не могу пропустить: "Разговоры о происхождении компонентов и качестве сборки - удел маркетологов... и далее по тексту ".
Если по родственное теме - вспомните как входил Фокскон на рынок, со своей родной маркой, и чем это закончилось. Аведьнихренасебе, наверное в реале самый крупный и опытный производитель материнских плат в мире, и для себя родного делал.
А если не припомните, то с Вашей философией, Вы наверное и свой Лексус (или на чем Вы там ездите) заправляете каким-нибудь маслом Кременьчугского НПЗ. Ведь зачем нужен Mobil, Shell, Castrol и остальная компания, оно ж все одинаковое, переплачивать за понты - не наш метод. И отметить замену масла бутылочкой вина за 12 грн, Кьянти - это ж тоже переплата за бренд для несведущих. Нет? Почему же?

Как я понимаю, особое ваше раздражение вызывают два тезиса: 1) что сервер, собираемый местным производителем - украинский продукт; 2) что серверы местного производства могут замещать продукты А-брендов.

По порядку. С первым дело обстоит примерно так, как с хорошими костюмами индпошива - их заказывают (а не покупают фабричные, пусть и дорогих марок), потому что: идеально сидят, отвечают вкусу заказчика и скрадывают дефекты его фигуры. Все шьется из дорогих импортных тканей, хорошей ниткой, ...пуговицы, подкладка, ножницы - все это импорт. Но конечный продукт - отечественный. Сейчас вы мне начнете говорить про поддельную шерсть и гнилые нитки - ну так пишите что хотите, говорю же - рынок рассудит (уже рассудил: Энтри продает серверов не меньше чем Dell или IBM. Поди ж ты, сколько обманутых в стране...). А ваша ссылка на Еврокар - не в тему. В Солотвино собирают две модели, с жестко регламентированными опциями. Каждый же сервер Энтри - продукт индивидуального расчета (а иногда - долгого подбора) и не похож на предыдущий.

Второе следует из первого. Если задача (фигура заказчика, или особенность повода, или экзотический вкус) требует того, чего в магазинах нет, то мой вариант : "можно пошить", а ваш - "надо себя заставить!" Это и есть принципиальное различие между нами. Сколько угодно можете себя уговаривать про божественное происхождение железа, с которым работаете. Во всяком случае в SMB (где только и работаем мы) заказчик обычно информирован хорошо, цели свои понимает, решения принимает быстро. Поставщиков выбирает сообразно своим же приоритетам.

Про то как входил Фоксконн на рынок - помню. Входили с материнскими платами для ПК начального уровня. Не имея ни построенного канала, ни якорных партнеров, ни маркетингового бюджета. А парни из асусо-гигабайта-микростара, у которых все это было, снизили цены и выдавили фоксконн с рынка. Даже смешно обсуждать технологические преимущества одних над другими, где их нет. В начальном сегменте все решает только цена. Вот захотел HP заполучить начальный сегмент, и заполучил его, серией ML. Если вы немножко в теме, то попробуйте найти добрые слова для этих "серверов".

А тем временем фоксконн (если быть точнее - Hon Hai) успешно продолжает штамповать для Apple макбуки и айфоны, для Intel - материнские платы, а для HP - персоналки (в частности, в Чехии и в России). Вы поаккуратнее с безродностью, они там в Китае - все братья.

"С первым дело обстоит примерно так, как с хорошими костюмами индпошива - их заказывают (а не покупают фабричные, пусть и дорогих марок)"

Что-то Вы путаетесь в показаниях. Давайте напомню хронологию. Сначала наши серверы - национальный продукт, гей-гей хлопци, купуйте украинське. Когда оказалось, что китайский мотлох, скрученный китайскими отвертками, не может быть украинским, под "своей картошкой" начал выставляться "сайзинг". Когда оказалось, что компании, продающие А-бренд, в консалтинге не менее компетентны (а возможно и значительно более), чем компания Энтри, "своя картошка" переродилась в костюм индпошива. Боюсь предположить, во что версия переродится очередной раз, если я приведу в пример стандартношитые сверхдорогие костюмы от Дольче или Армани, которые статусный человек никогда не променяет на изделия местного портного.

"Про то как входил Фоксконн на рынок - помню.А парни из асусо-гигабайта-микростара, у которых все это было, снизили цены и выдавили фоксконн с рынка."
Увы, не угадали, причина была другая, подучите матчасть.

"Вот захотел HP заполучить начальный сегмент, и заполучил его, серией ML."
Да что ж такое, Вы опять не угадали. С Вами неинтересно спорить, сплошная некомпетентность. Сереверов DL всегда продавалось намного больше, чем ML11x, которые Вам, я смотрю, как кость в горле.

Отрезюмирую, чтобы Ваш возможный ответ на данный пост шел в нужном направлении. Мне не интересно знать, какими усилиями продаются самосборные конструкторы. Мне не интересны сравнения с А-брендом: поверьте, я их знаю много лучше Вас. Вопрос единственный - почему на 100% импортный набор железяк приравнивается к украинскому продукту, давится на патриотизм, и некорректно сравнивается с примером действительно национального продукта, если он таковым не является.

Эпичная драка МУК/HP vs Entry, при чем никто не хочет понять друг друга. Дра-ку! Дра-ку!

Но, если серьезно, ведь сервер - это не просто набор железяк. Это набор _определенных_ железяк. И именно в этом и состоит искусство: правильно подобрать компоненты, а не напихать потолще и побрендовее. По себе знаю - мой последний ПК собирался и пересобирался на протяжении 4х лет, пока я наконец не удовлетворился его конфигурацией (при том, что там до сих пор стоит AthlonXP s939). Естественно, крупные бренды, вроде HP, тоже знают толк в подборе конфигураций, но они вынуждены быть генералистами, т.к. продают везде. Локальный производитель всегда сможет предложить заказчику более гибкие условия и кастомный продукт. Хочешь - купи машину у дилера. Хочешь - пойди в тюнинг-ателье, где этот же серийный автомобиль подгонят под твой стиль. Именно в этом и заключается добавленная стоимость и национальный продукт.

Статья правильная. Непонятно, зачем именно на Энтри народ обиделся. Люди стараются. Не нравится - покупаем А-бренды.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT