`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Михаил Лаптев

Сезон рождественских продаж. Некоторые итоги… оттуда

+44
голоса

Традиционно в наших краях предновогодний сезон продаж стартует в середине месяца, а то и в 20-х числах декабря. У западных соседей все начинается как минимум на три недели раньше.

В США своеобразной точкой отсчета была принята так называемая черная пятница (Black Friday), которая наступает сразу за Днем благодарения (в последний четверг ноября).

К данному моменту прошло уже достаточно времени, и начали появляться предварительные результаты продаж за этот период. Так, согласно данным comScore в первую неделю сезона американцы потратили на онлайн-покупки 4,6 млрд долл., почти на 20% больше, чем год назад. А в сегменте электронной техники (к коим причисляют и сбыт ПК) рост был еще выше – 43%.

Небезынтересна еще одна цифра, попавшаяся недавно на глаза. Национальная федерация торговых сетей США прогнозирует, что 27% всех трат американских граждан, предусмотренных на рождественские покупки, будет приходиться именно на интернет-магазины, тогда как год назад эта цифра составляла 23% (пусть и незначительный, но все таки прогресс имеется).

Основной скачок продаж в Сети начинается в понедельник после черной пятницы, этот день традиционно называют Cyber Monday. А вот с легкой руки eBay относительно недавно был введен еще один термин – Green Monday. Это второй понедельник декабря, и особенность его в том, что именно на него, по разным подсчетам, выпадают пиковые продажи в онлайн-супермакетах. Например, в нынешнем году, по оценкам comScore, в этот день они достигли 881 млн долл., почти на треть превысив рекордный показатель 2006 г.

А вот свежий опрос Nielsen, в котором участвовало несколько тысяч, человек активно прибегающих к услугам именно онлайн-магазинов, показал, что вовсе не цена является здесь основным мотивом. Среди главных причин было названо удобство (81% респондентов), следом шла экономия времени (77%), возможность сравнения разных предложений и быстрый поиск необходимого (61 и 56% соответственно).

Другое весьма интересное наблюдение сделано исследователями из BIGresearch – более половины (а если точнее – 54,5%) покупок на Рождество совершаются с рабочего места, а не из дому. Причем этот показатель с каждым годом неуклонно растет: в 2006 г. он составлял 50,7%, а годом ранее – 44,7%. Тут волей-неволей задаешься вопросом, какова же продуктивность работы в этот период, если сотрудники только и заняты тем, чтобы сначала найти подарки, потом еще и выбрать оптимальную цену и в конце концов оформить покупку. Но, судя по всему, с этим нужно просто смириться как с неизбежным…

Что касается суммарных продаж в онлайн-магазинах разного толка в рождественский период, то, согласно прогнозам все той же comScore, в 2007 г. они достигнут 29,5 млрд долл., т. е. на 20% больше, чем в прошлом году, когда было потрачено 24,6 млрд.

Интересно, каковы будут результаты в Украине?

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT