`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Зубинский

Сенсоры - они уже вернулись, но что будет с ними дальше?

+79
голосов

Только пробежался по документации новой микросхемы контроллера сенсорной 12-контактной клавиатуры на сайте Freescale, как тут же "выудил" нечто действительно интересное и каким-то образом связанное с модной сейчас темой proximity sensing.

По порядку.
Вспоминаю первый приступ популярности сенсоров в пользовательских интерфейсах - это была вторая половина 70-х годов.
Появились телевизоры с сенсорными селекторами каналов.
Потом, попозже, помнится, венцом технологии стал какой-то проигрыватель (виниловых пластинок, естесвенно) высшего класса, о котором писали гордо, что управление осуществляется посредством единой сенсорной панели, неявно разделённой на "сектора".
Потом интерес угас.
Причины этого сейчас очевидны.

Во-первых, сенсоры использовались не для снижения себестоимости массовых изделий с громадными тиражами, а для придания неких абстрактных "элитных" качеств мало- и среднесерийным и очень дорогим устройствам (насколько я помню, телевизор с сенсорным ПТК стоил рублей около 800, что превращало его в предмет роскоши).

Во-вторых, сенсоры были ненадёжны. И сенсорные ПТК ломались чаще всего. То есть даже не так. Они сломались все. По-моему, я никогда не видел телевизора с нечиненым сенсорным ПТК. Уж не помню причину, почему так именно было, - скорее всего использовалась бездарная схемотехника без защиты от статического электричества, с дефицитными некачественными полевыми транзисторами в качестве преобразователей или "ёмкость тела - ток", или вообще как усилители наводок на коже.

Из во-первых и во-вторых можно сделать логичный вывод - сенсоры появились не такими какие нужны, не в тех устройствах, где они реально нужны, не тогда, когда в них возникла потребность.

И вот только сейчас, буквально пару лет, сенсоры возвращаются.
Полностью благодаря доступности... вычислителей.
Потому что хорошая схемотехника и интеллектуализация датчиков (а сенсорный контакт - на самом деле датчик ёмкости) позволила устранить практически все недостатки тупых сенсоров первой волны - в первую очередь ненадёжность и ложные и неустойчивые срабатывания.

Что характерно, - с сенсорами повторяется всё.
И движение от отдельных "кнопок" к сенсорным панелям - тоже.
Только теперь к многоконтактным сенсорным панелям.

И вот некто Клейтон Миллер заинтересовался - почему, собственно, самое массовое компьютерное позиционирующее устройство (естественно, мышь), обеспечивает позиционирование только одного элемента интерфейса - курсора, если мы можем двигать одновременно всеми пальцами двух рук?
Что очень симпатично в его идее, так это дешевизна реализации - для интерфейса Миллера не требуется дорогих тактильных экранов большой площади.
Да и модификации ПО не кажутся революционными, по крайней мере, предложенные общая логика работы и оконный менеджер кажутся вполне логичными.
В общем, это надо посмотреть обязательно:

 


10/GUI from C. Miller on Vimeo.

+79
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Не оставляет чувство, как будто кушаешь руками.

В целом концепт интересен, но есть непонятные моменты.

Непонятно, зачем в конце показывают аппаратную клаву, если уже можно делать виртуальную и с гораздо более производительными и эргономичными раскладками чем QWERTY (которая создавалась для обратного).

Плюс, с Window Manager'ом не убедили. Точно так же можно и в несколько рядов выводить окна, и есть задачи, где реально полезнее держать окна друг над другом. В общем - тут недоработано.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT