`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Самоубийственная Microsoft?

018
голосов

Без сомнений, вы слышали ужасные истории о Vista. Определённо, XP завидовала всем этим плохим отзывам, которые получала Vista, так как теперь уже XP, система, которой многие желают долгих лет жизни из-за Vista, тоже получила свою долю.

Самые занудные из нас могут предположить, что плохой сервиспак для XP всего лишь плохо замаскированная попытка подтолкнуть отстающих в миграции на Vista. И хотя такой вариант выглядит возможным на первый взгляд, объединять глупость с заговором, как правило, ошибочно.

Последние ошибки Microsoft с Windows XP и Vista говорят о куда большем, чем многие представляют. Большинство людей смотрит на провал Vista и проблемы с любимой XP, и думают “Детишки заигрались, а тренера только ухудшают проблему. Наверняка это проблема тренеров.” Да, Microsoft делает ошибки, но Microsoft делала ошибки и раньше. Microsoft Bob, Plays for sure и Windows Me были большими ошибками, но каждый раз Microsoft училась на своих ошибках и возвращалась.

Ошибка с Vista отличается от других ошибок, которые Microsoft делала в прошлом. В этот раз Microsoft делает ошибки с наиболее важной частью своей бизнес-империи, ядром бизнеса: ОС.

Чем это вызвано? Паранойя. Вместо того, чтобы заниматься инновациями, и воровать лучшие идеи, или же давить и выдавливать конкурентов из бизнеса, Microsoft перешла в жалкую часть цифрового мира и приняла ментальность “Если это приносит деньги, то и нам принесёт”. Не то, чтобы это было совсем правда — только факта прибыльности недостаточно, чтобы привлечь интерес Microsoft, просто это выглядит как приятный способ зарабатывать деньги. ИЛИ может быть это просто прикольно и модно.

К примеру, Xbox. Годами Microsoft создавала игры для других игровых систем, но в какой-то момент Microsoft начала бояться, что игровые консоли превратятся в замену домашним компьютерам. Замена домашнего компьютера означает устройства, которые не будут работать под Windows (по крайней мере, необязательно), поэтому Microsoft сказала “Мы сделаем свою игровую приставку и будем управлять рынком.” Xbox и Xbox 360 получились неплохо, если не обращать внимания на красные круги смерти и т.п., но пока что они не стали заменой домашним компьютерам, да и к прибыльности тоже есть вопросы.

Игровые приставки были не единственными призрачными угрозами для Microsoft. Потом появилась штучка под названием iPod и Microsoft не обратила внимания. В конечном итоге, iPod был еще одной железкой. Но когда запустили iTunes Store, компания приняла к сведению. iPod+iTunes это не просто еще один гаджет, это связка для владения медийным рынком. Осознавая, что им надо что-то сделать, чтобы не дать Apple стать центром контента, Microsoft не то, чтобы попробовала что-то — компания попробовала все.
Надеясь догнать, Microsoft попробовала запустить музыкальный магазин (провал), попробовала запустить новую схему DRM, которая называлась “plays for sure” (провал), и заключала партнёрские соглашения со сторонними производителями, чтобы делать устройства, лучше, чем iPod (провал).

Эти планы не сработали. Последствия слишком постыдные, чтобы в них особо вникать, но Microsoft поняла, что они двигаются по неправильном пути, и запустили Zune. Продукт вместе с очками Zune, за которые можно покупать песни (концепция с Xbox 360). Ну и как эта сложная штука с Zune получилась? Недавно Microsoft перевалила за черту двух проданных миллионов плееров. Если два миллиона людей прочитают эту статью — это будет невероятный успех, продать два миллиона Zune когда вы Microsoft — это невероятный провал.

Что приводит нас к самому большому промаху Microsoft и самому желанному призу: рекламному рынку. Конечно, Microsoft хочет уничтожить Google. Microsoft хочет стать главным поисковым механизмом. Им понадобилось несколько лет, чтобы неожиданно понять, что Google не является компанией поискового механизма (в этом нет денег), Google является Рекламной компание. Поэтому Microsoft попыталась стать партнёрами Digg, а позже они попытались купить Yahoo (провал).

Список можно продолжать. Google Docs потихоньку выжимают жизнь из Office, Gmail добивает Hotmail, OS X считается по сути лучшей для технических специалистов. Из чего рождаются все эти провалы? Ощущение ненадёжности. Если смотреть по действиям Microsoft, приходишь к выводу: Microsoft действует исходя из страха. Потихоньку начинаешь думать, что если бы вице-президент Microsoft по дороге на работу увидел кого-то, продающего цветы по доллару, они бы и этим занялись, потому что продажа цветов по одному — это бинарная транзакция и, глядишь, в какой-то извращённый способ, это можно привязать к компьютерам.

Решение мучениям Microsoft очень простое. Делайте то, в чем вы хороши, и забудьте про Zune, Xbox и Google — начните писать нормальное ПО. Были времена, когда Windows была лучшей операционной системой, но сейчас это не так. Назначьте лучших разработчиков на Windows и Office, и забейте на остальное барахло. Хотите, чтобы Windows продолжала доминировать в мире? Сделайте так, чтобы она стоила своих денег. Интегрируйте Google Docs, а затем предложите онлайн-версию Office, которая будет еще лучше. Сделайте так, чтобы загрузка фотографий на Flickr была так же проста, как загрузка с камеры, а затем сделайте что-то лучше, чем Flickr.

В конечном итоге, если Microsoft хочет оставаться технологическим лидером, есть только один путь, и этот пусть — улучшения. Больше недостаточно быть более доступными (благодаря интернету) или более широко используемыми (благодаря совместимости). Если Microsoft хочет быть определяющей силой на рынке, она должна создавать лучшие продукты. Лучшее не всегда побеждает, но лучшее и с поддержкой Microsoft победит.

Вы, ненавистники Microsoft, говорите, что Microsoft никогда не создавала лучших продуктов, что они всегда воровали чьи-то идеи. DOS украли у CPM, интерфейс украли у Apple, схитрили, чтобы победить WordPerfect. Штука в том, что все эти шаги были инновационными. Кража интерфейса у Apple (что само по себе еще спорно) была инновационной. Почему? Apple считала, что Mac OS — это способ продавать компьютеры, а Microsoft увидела в этом способ продавать программное обеспечение. Для Microsoft интерфейс не просто продавал коробку с процессорами, но продавал новые копии Word и Excel. Как насчет Microsoft, укравшей DOS? CP/M была лидером на зарождающемся компьютерном рынке (для любителей). Ребята из CP/M относились к встрече с IBM как параноидальный, излишне опасающийся хакер. Microsoft относилась к встрече так, как относились бизнесмены. Инновационный шаг в то время, когда люди не видели массовой привлекательности программного обеспечения.

Инновации не всегда сексуальны, и это не всегда вещи, по которым сходят с ума. Инновации — это всякие общие мелочи, которые в итоге создают большие изменения. К сожалению, для многих выглядит, как будто Microsoft забросила инновации и улучшение вещей, и теперь их смысл существования заключается в сидении на большой куче денег, которые компания заработала в прошлом. Поздравляем, Microsoft, вы построили империю, но если ваша новая цель — забить на все, то вы на правильном пути.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

018
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Статья перестала быть актуальной буквально позавчера :) Microsoft снова удивила мир, представив свои первые наработки из Windows 7, которые являются действительно инновационными. После них, тачпады Apple с технологией multi-touch, кажутся не больше чем детской забавой.
P.S. Я понимаю что Вы не автор этой статьи, а просто ее перевели, но неужели Вы считаете что Google Docs на этом этапе своего развития может конкурировать с Office?

нет, не считаю. но альтернативные мнения тоже имеют право на жизнь :)

Это альтернативное мнение очень похоже на мнение человека, который всегда пользовался, пользуется и будет пользоваться продукцией Apple. Цену таких мнений все прекрасно знают.

поражаюсь людям, которые пишут такие статьи, не удосужив себя хотябы немного изучить состояние инвестиций МСа в новые технологии. Автор вообще знаком с "творчествами" Microsoft Research? Live Labs etc? Он хотябы удосужился открыть линки типа http://labs.live.com/ и почитать там про вещи типа Photosynth, DeepZoom или Volta, http://research.microsoft.com/ с их HD View и Singularity прочее? Или дальше своего носа и известных брендов он не видит?
И, что самое главное, оперируя СР/М и примерами 30летней давности, автор показывает, что, увы, ничего не смыслит в процессе инноваций, когда каждый следующий шаг требует не правки 100 строк кода на борту самолета, а нескольких лет тех же математических изысканий, которые действительно шаг за шагом приближают нас к новой цифровой эпохи.
Ну и не стоит забывать, в отличии от Леонида Иллича, который говорил, что "в дороге никто кормить на обещал" - в данном случае кормить разработчиков будут ;)

короче, "фтопку" таких авторов... Александр, больше не переводи, не надо - подрывает доверие к твоим постам...

P.S. Для желающих живьем увидить тот же DeepZoom от МС - сюда http://dkholod.webcup.com.ua/dpe.aspx

Убедительная просьба к автору - если приводите перевод статьи, то указывайте на то, что это перевод. А то ведь не сразу и поймешь. Хотя по стилю, конечно, видно.

Ну и было бы конечно, неплохо, увидеть ссылку на оригинал.

да есть там ссылка на оригинал, и всегда была!

Виноват, не заметил.

А мне статья понравилась. Меня всегда удивляла хаотичная диверсификация Майкрософт, как будто король джунглей постарел, хватка уже не та, бегает медленно и его атакуют со всех сторон желая отхватить кусочек царства. Вот он и защищается изо всех сил.

Я же считаю, что у продуктов Майкрософт всегда было туго с конкуренцией и именно из-за этого снова и снова компания допускает ошибки. И мне, честно говоря, все равно какие ошибки они допускают. Я не работаю в Майкрософт, я просто потребитель и я хочу видеть 10 одинаково хороших ОС на полке в магазине. Хочу иметь выбор. Ибо чем больше выбор тем выше качество, тем больше инноваций. На таких рынках конкуренты рискуют из-за потребителей, перерезают друг другу глотки. Посему ошибки такого плана не вредят рынку, а наоборот делают его более здоровым.

Я сегодня богат на цитаты, так вот одна вам:

If you're not failing every now and again, it's a sign you're not doing anything very innovative. (c) W Allen

Потому очень хорошо что у МС, что-то не получается или получается, но неочень хорошо. Если бы всё было прекрасно, то это был бы просто ужас.

Интересная статья, много таких читал. Объективности не хватает таким статьям, поэтому даже не хочу как-то комментировать, а именно объективность является путем к усовершенствованию. Вместо разливания пером по бумаге, лучше написать в службу поддержки Microsoft с претензиями и пожеланиями. Будьте взрослее, а не действуйте по принципу маленьких мальчиков - моя машинка лучше.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT