Традиционно наш обзор рынка мониторов начнем с анализа ситуации в сегменте ЭЛТ-устройств. 
Как видно из рис. 1, число предложений таких моделей с начала года и до конца 
весны заметно выросло (с 578 до 863), из чего следует, что у украинских покупателей 
по-прежнему высоким спросом пользуются привычные модели на базе электронно-лучевых 
трубок. Заметим, что динамика локального рынка в корне отличается от мирового, 
рост которого за прошлый год не превышает 1%. Этим можно объяснить большой интерес 
к Украине, проявляемый в последнее время производителями различного уровня -- 
как всемирно известными, так и прежде незнакомыми нашим потребителям. 
 
  
  
 | 
 
 Рис. 1 
 | 
 
  
  
 | 
 
 Рис. 2 
 | 
 
  
  
 | 
 
 Рис. 3 
 | 
 
  
  
 | 
 
 Рис. 4 
 | 
После объявления Sony о фактическом уходе из сектора массовых ЭЛТ-мониторов борьба 
в лидирующей группе за позицию, следующую за занимаемой Samsung и LG, развернулась 
сразу между несколькими торговыми марками. В соответствии со статистикой "Hot 
Line", в июне одинаковые права на нее имели Mitsubishi и Hansol. Хотелось 
бы также отметить CTX, которая в течение последних шести месяцев достаточно быстро 
набирала обороты.
Интересная закономерность была выявлена при анализе числа предложений за полугодие в зависимости от размера диагонали трубки (рис. 2). Оказалось, что сегодня 19-дюймовые устройства по популярности уже обошли 15-дюймовые. Характер же изменения количественных показателей, соответствующих 17-дюймовым мониторам, полностью повторяет динамику всего сегмента.
Теперь перейдем к ЖК-дисплеям. В нынешнем году продолжался бурный рост этого рынка, и только в конце весны -- начале лета произошло некоторое снижение его активности (рис. 3). Примечательно, что на июнь 2003 г. число предложений ЖК-моделей (633) лишь на 27% отстает от аналогичного показателя для ЭЛТ-устройств (863). 
Распределение мест в группе лидеров на рынке LCD напоминает ситуацию в секторе ЭЛТ. Вслед за Samsung и LG здесь расположились Sony и ViewSonic с почти одинаковыми показателями. Обе компании в последнее время делают основной акцент именно на ЖК-дисплеи. Пятое место прочно удерживает Philips. Анализировать же участие на рынке прочих производителей довольно сложно, так как их вклады, хотя и заметны, но не настолько, чтобы говорить о них. Примечательно, что число торговых марок, представленных в соответствующем разделе "Hot Line", постоянно растет, что свидетельствует о высокой привлекательности сегмента LCD.  
Пожалуй, определяющей причиной его взрывообразного роста является стремительное 
падение цен на ЖК-мониторы (рис. 4). Так, самые массовые 15-дюймовые модели стали 
в среднем дешевле на $54 (c $414 до $360), при этом их минимальная цена опустилась 
до $280. По мнению аналитиков, стоимость данных устройств уже вплотную приблизилась 
к нижнему пределу, а наиболее перспективными считаются 17-дюймовые LCD. Их цена 
уменьшилась на $62 (c $635 до $573). А максимальное снижение за последние шесть 
месяцев произошло для 18- и 19-дюймовых моделей. Удивительно, что в результате 
19-дюймовые стали в среднем дешевле (18" -- $842, тогда как 19" -- $826). 
Подготовлено по материалам HotLine
 Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI