Рынок и цены. Мониторы
24 июнь, 2003 - 23:00КОТрадиционно наш обзор рынка мониторов начнем с анализа ситуации в сегменте ЭЛТ-устройств.
Как видно из рис. 1, число предложений таких моделей с начала года и до конца
весны заметно выросло (с 578 до 863), из чего следует, что у украинских покупателей
по-прежнему высоким спросом пользуются привычные модели на базе электронно-лучевых
трубок. Заметим, что динамика локального рынка в корне отличается от мирового,
рост которого за прошлый год не превышает 1%. Этим можно объяснить большой интерес
к Украине, проявляемый в последнее время производителями различного уровня --
как всемирно известными, так и прежде незнакомыми нашим потребителям.
|
Рис. 1
|
|
Рис. 2
|
|
Рис. 3
|
|
Рис. 4
|
После объявления Sony о фактическом уходе из сектора массовых ЭЛТ-мониторов борьба
в лидирующей группе за позицию, следующую за занимаемой Samsung и LG, развернулась
сразу между несколькими торговыми марками. В соответствии со статистикой "Hot
Line", в июне одинаковые права на нее имели Mitsubishi и Hansol. Хотелось
бы также отметить CTX, которая в течение последних шести месяцев достаточно быстро
набирала обороты.
Интересная закономерность была выявлена при анализе числа предложений за полугодие в зависимости от размера диагонали трубки (рис. 2). Оказалось, что сегодня 19-дюймовые устройства по популярности уже обошли 15-дюймовые. Характер же изменения количественных показателей, соответствующих 17-дюймовым мониторам, полностью повторяет динамику всего сегмента.
Теперь перейдем к ЖК-дисплеям. В нынешнем году продолжался бурный рост этого рынка, и только в конце весны -- начале лета произошло некоторое снижение его активности (рис. 3). Примечательно, что на июнь 2003 г. число предложений ЖК-моделей (633) лишь на 27% отстает от аналогичного показателя для ЭЛТ-устройств (863).
Распределение мест в группе лидеров на рынке LCD напоминает ситуацию в секторе ЭЛТ. Вслед за Samsung и LG здесь расположились Sony и ViewSonic с почти одинаковыми показателями. Обе компании в последнее время делают основной акцент именно на ЖК-дисплеи. Пятое место прочно удерживает Philips. Анализировать же участие на рынке прочих производителей довольно сложно, так как их вклады, хотя и заметны, но не настолько, чтобы говорить о них. Примечательно, что число торговых марок, представленных в соответствующем разделе "Hot Line", постоянно растет, что свидетельствует о высокой привлекательности сегмента LCD.
Пожалуй, определяющей причиной его взрывообразного роста является стремительное
падение цен на ЖК-мониторы (рис. 4). Так, самые массовые 15-дюймовые модели стали
в среднем дешевле на $54 (c $414 до $360), при этом их минимальная цена опустилась
до $280. По мнению аналитиков, стоимость данных устройств уже вплотную приблизилась
к нижнему пределу, а наиболее перспективными считаются 17-дюймовые LCD. Их цена
уменьшилась на $62 (c $635 до $573). А максимальное снижение за последние шесть
месяцев произошло для 18- и 19-дюймовых моделей. Удивительно, что в результате
19-дюймовые стали в среднем дешевле (18" -- $842, тогда как 19" -- $826).
Подготовлено по материалам HotLine