Хотя сезон рождественских продаж не завершен и еще рано подводить какие-то итоги, опыт предыдущих лет показывает, что в этот период наиболее показательной является первая неделя, которая и определяет основные тенденции.
Ежегодно в начале декабря исследователи из Nielsen//NetRatings составляют специальный рейтинг Holiday eShopping Index, анализируя информацию, полученную от 100 онлайн-торговцев по 10 категориям товаров. В нынешнем декабре по сравнению с прошлым годом рост рождественских продаж в Сети составил в среднем 33%. Если в конце 2004 г. было зафиксировано 345,6 млн посещений интернет-магазинов, то сегодня это число выросло до 460,2 млн (см. табл.).
По словам Хизер Догерти (Heather Dougherty), старшего аналитика Nielsen//NetRatings, это происходит не только за счет тех, кто впервые обращается к торгующим сайтам, но и благодаря опытным покупателям, причем последние стараются подробно изучить продукты, сравнить ценовые предложения, и их цель – совершить покупку с максимальной скидкой.
Наиболее быстро увеличивается объем реализации товаров в категории «Книги/музыка/видео», где прирост составил 238%. На втором месте продажи нарядов – 38%, «Игрушки/видеоигры», «Бытовая электроника» и мелкая розница – 27–28%.
«В одних категориях относительно медленно, в других стремительно, но в любом случае продажи Web-магазинов по сравнению с прошлым сезоном растут во всех сегментах, а с приближением Рождества эта тенденция только усиливается», – отмечает Догерти. – «Экспоненциальный рост продаж музыки, книг и видеофильмов можно объяснить тем, что производители таких товаров подготовили массу новинок именно к рождественскому сезону».
Онлайн-продажи в первую неделю декабря (млн посещений)
Категория товара |
2005 |
2004 |
Прирост, % |
Книги/музыка/видео |
45,9 |
13,6 |
238 |
Одежда и украшения |
17,2 |
12,5 |
38 |
Дом и сад |
12,3 |
9,6 |
28 |
Игрушки/видеоигры |
11,3 |
8,8 |
28 |
Мелкая розница |
262,1 |
204,8 |
28 |
Бытовая электроника |
24,9 |
19,6 |
27 |
Компьютеры/ПО |
27,1 |
22,2 |
22 |
Цветы/сувениры |
6,2 |
5,2 |
21 |
Только сравнение цен |
53,1 |
49,3 |
8 |
Суммарно |
460,2 |
345,6 |
− |
В среднем |
− |
− |
33 |
Интересно, что если сравнить эти показатели только в течение последнего месяца, то самой быстрорастущей категорией оказываются не книги, музыка и фильмы, а видеоигры и связанные с ними товары, поскольку большинство новинок здесь также готовилось специально к периоду максимального спроса на подарки. Так, выход новой версии Xbox вызвал настоящий фурор. Был период, когда на eBay из-за дефицита этого продукта его предлагали чуть ли не по тройной цене. В результате рост продаж в этом сегменте составил 149%. Следом идут «Цветы и сувениры» – 113%, а за ними расположились бытовая электроника и ювелирные изделия – 90% и 81% соответственно.
Но обратимся и к другим исследования по той же теме. Если индекс Nielsen//NetRatings учитывает только количество посещений сайтов онлайновых магазинов, то прогнозы Forrester Research относятся к объемам продаж в денежном выражении за тот же период. Согласно ее данным, этот показатель по сравнению с прошлым годом должен увеличиться на 25%, и только в США в нынешний рождественский сезон онлайн-покупки впервые сделают более 2,5 млн домашних пользователей. Интересно также отметить, что только пятая часть американцев, имеющих доступ в Интернет, сегодня не совершает никаких покупок в Web-магазинах. С другой стороны, 40% из тех, кто использует такую возможность, стараются не обращаться на небольшие и малоизвестные сайты, опасаясь обмана.
Тем не менее доверие огромной массы домашних пользователей компьютеров к онлайн-покупкам с каждым годом растет, и все больше людей отдают предпочтение именно такой форме похода в магазин, особенно если речь идет о приобретении подарка.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365