`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рождественские онлайн-продажи бьют рекорды

0 
 

Хотя сезон рождественских продаж не завершен и еще рано подводить какие-то итоги, опыт предыдущих лет показывает, что в этот период наиболее показательной является первая неделя, которая и определяет основные тенденции.

Ежегодно в начале декабря исследователи из Nielsen//NetRatings составляют специальный рейтинг Holiday eShopping Index, анализируя информацию, полученную от 100 онлайн-торговцев по 10 категориям товаров. В нынешнем декабре по сравнению с прошлым годом рост рождественских продаж в Сети составил в среднем 33%. Если в конце 2004 г. было зафиксировано 345,6 млн посещений интернет-магазинов, то сегодня это число выросло до 460,2 млн (см. табл.).

По словам Хизер Догерти (Heather Dougherty), старшего аналитика Nielsen//NetRatings, это происходит не только за счет тех, кто впервые обращается к торгующим сайтам, но и благодаря опытным покупателям, причем последние стараются подробно изучить продукты, сравнить ценовые предложения, и их цель – совершить покупку с максимальной скидкой.

Наиболее быстро увеличивается объем реализации товаров в категории «Книги/музыка/видео», где прирост составил 238%. На втором месте продажи нарядов – 38%, «Игрушки/видеоигры», «Бытовая электроника» и мелкая розница – 27–28%.

«В одних категориях относительно медленно, в других стремительно, но в любом случае продажи Web-магазинов по сравнению с прошлым сезоном растут во всех сегментах, а с приближением Рождества эта тенденция только усиливается», – отмечает Догерти. – «Экспоненциальный рост продаж музыки, книг и видеофильмов можно объяснить тем, что производители таких товаров подготовили массу новинок именно к рождественскому сезону».

Онлайн-продажи в первую неделю декабря (млн посещений)
Категория товара 2005 2004 Прирост, %
Книги/музыка/видео 45,9 13,6 238
Одежда и украшения 17,2 12,5 38
Дом и сад 12,3 9,6 28
Игрушки/видеоигры 11,3 8,8 28
Мелкая розница 262,1 204,8 28
Бытовая электроника 24,9 19,6 27
Компьютеры/ПО 27,1 22,2 22
Цветы/сувениры 6,2 5,2 21
Только сравнение цен 53,1 49,3 8
Суммарно 460,2 345,6
В среднем 33
Источник: Nielsen//NetRatings Holiday eShopping Index, декабрь 2005

Интересно, что если сравнить эти показатели только в течение последнего месяца, то самой быстрорастущей категорией оказываются не книги, музыка и фильмы, а видеоигры и связанные с ними товары, поскольку большинство новинок здесь также готовилось специально к периоду максимального спроса на подарки. Так, выход новой версии Xbox вызвал настоящий фурор. Был период, когда на eBay из-за дефицита этого продукта его предлагали чуть ли не по тройной цене. В результате рост продаж в этом сегменте составил 149%. Следом идут «Цветы и сувениры» – 113%, а за ними расположились бытовая электроника и ювелирные изделия – 90% и 81% соответственно.

Но обратимся и к другим исследования по той же теме. Если индекс Nielsen//NetRatings учитывает только количество посещений сайтов онлайновых магазинов, то прогнозы Forrester Research относятся к объемам продаж в денежном выражении за тот же период. Согласно ее данным, этот показатель по сравнению с прошлым годом должен увеличиться на 25%, и только в США в нынешний рождественский сезон онлайн-покупки впервые сделают более 2,5 млн домашних пользователей. Интересно также отметить, что только пятая часть американцев, имеющих доступ в Интернет, сегодня не совершает никаких покупок в Web-магазинах. С другой стороны, 40% из тех, кто использует такую возможность, стараются не обращаться на небольшие и малоизвестные сайты, опасаясь обмана.

Тем не менее доверие огромной массы домашних пользователей компьютеров к онлайн-покупкам с каждым годом растет, и все больше людей отдают предпочтение именно такой форме похода в магазин, особенно если речь идет о приобретении подарка.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT