`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Роботы Uber заполонят Питтсбург

+22
голоса

Уже в этом месяце по вызову такси через мобильное приложение Uber в деловой части Питтсбурга (штат Пенсильвания) может прибыть самоуправляемый автомобиль. С таким анонсом компания из Сан-Франциско, один раз уже удивившая мир стремительностью своей международной экспансии, снова оказалась впереди, на этот раз обойдя лидеров нарождающейся индустрии самоуправляемых автомобилей.

Роботы Uber заполонят Питтсбург

Считающаяся законодателем в этой области Google на протяжении нескольких лет тестирует свой флот автономных машин, Tesla Motors уже предлагает свой Autopilot, но он по сути является всего лишь усовершенствованным круиз-контролем для езды на автомагистралях. В этом месяце о планах открытия автономного сервиса поиска попутчиков (ride-sharing) объявила Ford. Но ни одна из автомобильных или технологических компаний, положивших глаз на эту отрасль, ещё не готова запустить коммерческий сервис автономных пассажироперевозок.

Парк автономных машин Uber в Питтсбурге будет состоять из модифицированных спортивных моделей Volvo XC90, оснащённых десятками датчиков, использующих камеры, лазеры, радары и GPS. К моменту дебюта сервиса Volvo Cars предоставит всего несколько машин, но до конца года доведет их «поголовье» до сотни.

Ранее в текущем году Uber и Volvo заключили соглашение, в соответствии с которым они планируют потратить 300 млн долл., чтобы не позднее 2021 г. выпустить на дороги полностью автономный автомобиль.

Да, кресло водителя у самоуправляемых машины Uber в ближайшем будущем не будет пустовать. Там будет находиться оператор с руками на руле, готовый по звуковому сигналу перехватить управление. Внештатные ситуации, требующие вмешательства оператора-человека, на нынешней, предстартовой стадии испытаний возникают нечасто. Так, в тестовом выезде в последний уикэнд сигнал о выходе из автономного режима прозвучал на переезде через реку Аллегейни (приток Огайо).

Мосты, а их в Питтсбурге около 500, вообще представляют проблему для робота-водителя Uber. Последние полтора года компания занималась построением сверхподробной карты города. На неё нанесены не только дороги и дорожные знаки, но и дома, светофоры, запакованные автомобили, пожарные гидранты, выбоины, деревья и другие отличительные детали на улицах Питтсбурга. При движении автомобиля, система управления собирает информацию, которая в большом встроенном компьютере с жидким охлаждением сравнивается с картой, позволяя оперативно выявлять несоответствия, такие как пешеходы, велосипедисты, бродячие собаки и пр., и объезжать их.

В отличие от обычных улиц, мосты имеют меньше «подсказок» в виде строений или деревьев, поэтому системе труднее определить там своё точное местоположение. Разумеется, машины имеют датчики GPS, но обеспечиваемая ими точность (около 3 м) недостаточна для безопасной езды – автономная система Uber рассчитана на работу с ошибкой позиционирования порядка одного дюйма.

CEO Uber, Трэвис Каланик (Travis Kalanick) рассчитывает, что компания сможет использовать данные, собираемые её приложением, в которое водители и пассажиры ежедневно загружают примерно 100 млн миль маршрутов совершенных поездок, для того, чтобы быстро улучшить карты и систему навигации для автономной езды. «Никто пока не сделал ПО, способное надёжно и безопасно управлять машиной без человека, – подчеркнул он. – Мы работаем над этим».

Безопасность открывающегося сервиса это отдельная, очень чувствительная тема, в свете получившего широкую огласку фатального инцидента с Tesla Autopilot в июле этого года. Испытания автономных систем Google также не обошлись без происшествий, которые не имели столь серьёзных последствий, отчасти из-за ограничения скорости самоуправляемых автомобилей 25 милями (40 км) в час.

Дорожные испытания в Питтсбурге начались в мае и пока проходят без задоринки, но Раффи Крикорян (Raffi Krikorian), инженерный директор Uber не строит иллюзий, что так будет продолжаться всегда. «Мы сталкиваемся с реальностью каждый день, и это приближается», – заявил он.

Пассажиры, рискнувшие совершить поездку с контролером вместо водителя, пока будут освобождены от оплаты по стандартному местному тарифу ($1,05 за милю). Каланик предполагает, что в устоявшемся виде автономный сервис Uber будет дешевле частного автомобиля даже для длинных маршрутов в сельской местности. «Кто-то может воспринимать это как угрозу, – отметил CEO Volvo Cars, Хакан Самуэльссон (Hakan Samuelsson). – Мы видим в этом возможность».

Сотрудничество с Volvo не имеет эксклюзивного характера, планы Uber предусматривают альянсы с другими автопроизводителями и привлечение в свою инженерную команду наиболее авторитетных специалистов в этой области.

В июле Uber достигла соглашения о покупке основанного всего несколько месяцев назад стартапа Otto, разрабатывающего комплект автономного управления для грузовых автомобилей, и выпускающего компоненты для него, включая лазерные радары (лидары). Как и Uber, Otto не планирует разрабатывать собственные машины, в этом её подход отличается от стратегии Google или Tesla. В число сотрудников Otto входят инженеры из многих высокопрофильных компаний, работающих над самоуправляемыми автомобилями, таких как Google, Apple и Tesla.

По информации Bloomberg, стоимость сделки составляет 680 млн долл. или 1% от текущей капитализации Uber.

Покупка Otto расценивается Uber как позиционный выигрыш в её состязании с Google. «С той минуты, когда стало ясно, что наши друзья из Маунтин-Вью нацелились на рынок поездок с попутчиком, возникла необходимость в альтернативе (другом автономном автомобиле), – отмечает Каланик. – В противном случае мы можем остаться без бизнеса».

Среди основателей стартапа – Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), один из первых инженеров команды автономного управления Google, Лайор Рон (Lior Ron), в течение пяти лет возглавлявший проект Google Maps, Клэр Делони (Claire Delaunay), курировавшая в Google робототехническое направление, и ещё один ветеран Google, Дон Барнетт (Don Burnette).

Выбор для дебюта Питтсбурга неслучаен. В этом городе находится факультет робототехники Университета Карнеги-Мэллона (CMU), ставший признанной кузницей кадров для индустрии автономного управления. Именно его в 2014 г. избрал отправной точкой Каланик, приехавший туда с целью заполучить ведущих мировых экспертов робототехники в создаваемую им команду разработки системы автономного вождения.

Джон Барес (John Bares), основавший компанию Carnegie Robotics, до этого 13 лет руководил Национальным центром робототехники CMU. Он три раза отклонял предложения Каланика, но в январе 2015 г. все же присоединился к Uber, активно включавшись в процесс набора специалистов. К началу 2016 г. Барес привлёк сотни инженеров, робототехников и даже нескольких автомехаников к участию в проекте, конечная цель которого – как можно быстрее заменить роботами, более чем миллионный коллектив водителей Uber.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT