`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Береза

Robotic Process Automation. Часть 1. О технологии.

+22
голоса

Robotic Process Automation, RPA — это новое (для украинского рынка) направление автоматизации бизнес-процессов, о нем мы и поговорим.

RPA позволяет коренным образом, без преувеличения, изменить сам подход к исполнению повторяемых задач, связанных с ручным вводом и обработкой данных. Особенность подхода в том, что в рамках данной технологии одно приложение (программный робот) взаимодействует с другим приложением не через API (Application Programming Interface) или интеграционную шину, а через существующий пользовательский интерфейс. То есть одна программа общается с другой программой, имитируя действия пользователя. Это в свою очередь определяет основные преимущества использования RPA.

Поскольку используется существующий интерфейс приложение-пользователь, то при автоматизации с помощью Robotic Process Automation существующий ИТ-ландшафт остается неизменным. Инфраструктура RPA разворачивается поверх существующих ИТ-систем. Для многих компаний, имеющих устаревшие (legacy) системы, затрагивать которые очень нежелательно (нет специалистов, плохо документированы, очень затратно), это может быть решением многих проблем. Кроме того, при использовании данной технологии остаются неизменными существующие контроли, регламентные процедуры и отчетность.

За счет того, что Robotic Process Automation не изменяет ИТ-ландшафт, внедрение проходит очень быстро. Осязаемые результаты можно достичь уже за первые 2-3 недели пилотирования. Если же, по какой-либо причине необходимо вернуться к прежней схеме работы — достаточно отключить робота и вернуть обработку задачи сотруднику.

Robotic Process Automation в силу своей природы внедряется постепенно, процесс за процессом, а результат заметен уже после роботизации первого процесса. Значительно снижаются затраты и повышается операционная производительность при небольших инвестициях в технологию, особенно, если речь идет об использовании open source решений, не требующих затрат на лицензии.

Какие результаты можно ожидать от Robotic Process Automation?

Прежде всего — роботы готовы выполнять поставленные задачи 24 часа в сутки. Они не болеют, не ходят в отпуск, у них не бывает плохого настроения.

Роботы не ошибаются. Единожды правильно настроенный робот выполняет свои задачи без ошибок, которые периодически будут возникать у человека.

Когда исполняемый процесс требует модификации, роботу достаточно изменить правила работы (модифицировать скрипт), сотрудников же необходимо переучивать и это не быстрый процесс.

Роботы ведут 100% документирование своих действий. Это особенно важно для соответствия различным законодательным и индустриальным требованиям (be in compliance with).

По различным оценкам, в зависимости от типа роботизируемого процесса, один робот по производительности заменяет от трех до восьми человек.

Роботу не нужно рабочее место в офисном центре и медицинская страховка.

По опыту внедрения RPA, все это дает от 40 до 80% снижения прямых затрат на обработку бизнес-процессов. Добавьте к этому простоту масштабирования технологии: если вам нужно ускорить исполнение бизнес-процесса, вы просто подключаете еще одного робота, вместо того, чтобы искать на рынке нового сотрудника, организовывать ему рабочее место, проводить тренинги и т.д.

Как же это выглядит в реальной жизни? Значит ли это, что работодатель забирает у сотрудника рабочее место и отдает его роботу? Это крайний случай, хотя, не будем лукавить, и такой сценарий возможен. На практике есть два самых распространённых подхода к программной роботизации (могут быть и другие сценарии, о которых я расскажу в следующих постах)

Сценарий № 1. Размещение робота на компьютере сотрудника. В данном случае, робот не заменяет сотрудника на 100%, а лишь выполняет некоторые однотипные задачи, выступая в роли цифрового ассистента. Как правило, при этом роботизируются задачи, возникающие время от времени и не требующие выделения под них сотрудника на полный рабочий день. Решением может быть установка на компьютер сотрудника модуля роботизации в дополнение к имеющимся приложениям. Когда появляется задача для робота, пользователь просто запускает программу, которая в автоматическом режиме отрабатывает задание. Нужно понимать, что в это время компьютер занят роботом и пользователь не может выполнять на нем другие задачи. Но пока робот выполняет свою работу, сотрудник может сделать телефонный звонок клиенту или обсудить с коллегами совместный проект.

Сценарий № 2. Выделенное виртуальное рабочее место под робота. В этом сценарии создается виртуальная среда, в которой работают только роботы. Эта среда может содержать в себе сотни различных роботов, выполняющих свои задачи хоть круглосуточно. Схема применима для массового использование программных роботов под большое количество задач.

Одним словом, Robotic Process Automation выглядит весьма многообещающе. Но все ли смогут воспользоваться открывающимися возможностями? Кто выиграет от программной роботизации больше всего, а для кого эта технология не применима? Об этом поговорим в следующий раз.

Robotic Process Automation. Часть 2: что автоматизируется, а что не очень

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT