`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

RFID в 2010 и 2011 - перелом

+55
голосов

Позволю себе в вольном стиле изложить заметку редактора RFID Journal по поводу изменения отношения компаний к RFID в 2010 году, снабдив ее своими соображениями.

Организации разного профиля проявляют интерес к RFID уже много лет, но 2010 год характерен тем, что "полноценных" внедрений было больше, чем пилотов, да и сам характер внедрений изменился с "хочу RFID" на "нужно работать эффективнее".

Вот три свежих примера:

  • Производитель медицинского оборудования Medtronic использует RFID-технологии вкупе с самостоятельно разработанным ПО для отслеживания осциллоскопов, счетчиков и других приборов, а также для учета перемещения приборов и персонала между лабораториями и хранилищами.

Сухие факты: 2600 приборов, подлежащих учету. Около 80 человек, работающих с ними в трех лабораториях со 150+ стендами (общая площадь ~1400 кв. м.). Около150 приборов в месяц должны проходить обязательную калибровку - как их отследить и найти?

Проект целиком обошлся в ~$100 000 и позволил сэкономить 100 квалифицированных человекочасов в месяц. Владельцы считают, что это очень и очень удачное вложение денег.

  • Исследовательский центр NASA в Langley использует RFID для того, чтобы сократить время инвентаризации оборудования с трех недель до одного дня (3000 единиц оборудования, два здания суммарно ~3000 кв.м.).
  • Поставщик ягод (да-да, всякой клубники, черники и т.д.) Driscoll применяет комбинированное решение, включающее RFID, сенсоры, GPS, и мобильную связь для того, чтобы быть уверенными, что их продукты транспортируются при надлежащей температуре, и что трейлеры не открывались во время транзита (пока оборудовано около 65 трейлеров, процесс идет, ROI еще не считали).

Все эти внедрения интересны тем, что RFID внедрялся для решения конкретно поставленной бизнес-задачи. Именно этим и отличается 2010 год. В большой мере этому поспособствовали две отрасли: здравоохранение (нажмите, посмотрите количество результатов, отфильструйте за последний год), где внедрения идут уже по накатанным сценариям, и торговцы одеждой (во главе с Wal-Mart и American Apparel), применяющие RFID для контроля ассортимента в торговом зале (40 моделей джинс по 10-20 размеров каждой модели, добавим футболочки, юбочки, и т.д.). В следующем году к этому списку должны присоединиться производители и продавцы электроники: номенклатура ноутбуков и телефонов нынче не менее обширна, чем ассортимент джинс и футболок.

Радует то, что для многих компаний RFID перестал быть чем-то экспериментальным - теперь RFID воспринимается как состоявшееся решение по автоматической идентификации, позволяющее видеть состояние и перемещение конкретных людей, вещей, инструментов, товаров, техники и т.д. И эта возможность видеть открывает возможность лучше всем этим хозяйствовать. Пример первопроходцев отрасли показал, что RFID реально полезен для бизнеса, и теперь этим наверняка воспользуются наиболее быстрые их последователи. Будем с интересом наблюдать. :)

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT