Позволю себе в вольном стиле изложить заметку редактора RFID Journal по поводу изменения отношения компаний к RFID в 2010 году, снабдив ее своими соображениями.
Организации разного профиля проявляют интерес к RFID уже много лет, но 2010 год характерен тем, что "полноценных" внедрений было больше, чем пилотов, да и сам характер внедрений изменился с "хочу RFID" на "нужно работать эффективнее".
Вот три свежих примера:
Сухие факты: 2600 приборов, подлежащих учету. Около 80 человек, работающих с ними в трех лабораториях со 150+ стендами (общая площадь ~1400 кв. м.). Около150 приборов в месяц должны проходить обязательную калибровку - как их отследить и найти?
Проект целиком обошлся в ~$100 000 и позволил сэкономить 100 квалифицированных человекочасов в месяц. Владельцы считают, что это очень и очень удачное вложение денег.
Все эти внедрения интересны тем, что RFID внедрялся для решения конкретно поставленной бизнес-задачи. Именно этим и отличается 2010 год. В большой мере этому поспособствовали две отрасли: здравоохранение (нажмите, посмотрите количество результатов, отфильструйте за последний год), где внедрения идут уже по накатанным сценариям, и торговцы одеждой (во главе с Wal-Mart и American Apparel), применяющие RFID для контроля ассортимента в торговом зале (40 моделей джинс по 10-20 размеров каждой модели, добавим футболочки, юбочки, и т.д.). В следующем году к этому списку должны присоединиться производители и продавцы электроники: номенклатура ноутбуков и телефонов нынче не менее обширна, чем ассортимент джинс и футболок.
Радует то, что для многих компаний RFID перестал быть чем-то экспериментальным - теперь RFID воспринимается как состоявшееся решение по автоматической идентификации, позволяющее видеть состояние и перемещение конкретных людей, вещей, инструментов, товаров, техники и т.д. И эта возможность видеть открывает возможность лучше всем этим хозяйствовать. Пример первопроходцев отрасли показал, что RFID реально полезен для бизнеса, и теперь этим наверняка воспользуются наиболее быстрые их последователи. Будем с интересом наблюдать. :)