`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тарас Олейник

Революция в стане графических акселераторов назрела?

+11
голос

По сообщениям из "неопределенных, но хорошо проинформированных источников" :) на Computex 2007, Intel в скором времени собирается встать в один строй с NVIDIA и ATI -- сиречь, предложить рынку собственные модели дискретных графических акселераторов.

 В целом, ничего неожиданного в этом сообщении не прозвучало, так как подобные слухи ходят уже давно и весьма упорно. Вместе с тем, они пока очень далеки от обсуждения конкретных технических спецификаций будущих продуктов Intel. Все сходятся в одном мнении -- в них должна быть поддержка DirectX 10 и соответствующий уровень производительности.

 Однако, если честно, вероятность развития интегрированного ядра X3100 (насколько я знаю, наиболее передовой на сегодняшний день разработки Intel в области игровой 3D-акселерации) до "полноценного" дискретного графического чипа кажется мне слегка сомнительной. В этом нет ничего невозможного, однако такой ход потребует очень больших затрат на разработку, и даже при этом условии вряд ли сразу выведет Intel в лидеры на данном рынке.

 В то же время, как все знают, Intel делает большую ставку на многоядерные вычисления, и уже демонстрировала в свое время 80-ядерный CPU, функционирующий на частоте 6,2 ГГц и достигший производительности 2 терафлопса. Еще недавно для  достижения такого уровня требовался суперкомпьютер, соостоящий из 7000 CPU Pentium Pro.

 Так к чему я это все. Я не могу утверждать, так как не являюсь экспертом в области 3D-графики - но, возможно, подобной производительности будет уже достаточно для рендеринга сцены... по алгоритму трассировки лучей в реальном времени? Ведь это именно та задача, которая отлично распараллелливается на большое количество независимых потоков. А, как известно, raytracing обеспечивает на порядок более высокое качество изображения, чем методы рендеринга, традиционно применяемые в графических акселераторах. Чем не повод для революции?

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Разговоров про графику от Intel много, но все они сводятся, по сути, к одному: "Ждите появления нашего решения, которое вас наверняка удовлетворит". Мне кажется, что это скорее маркетинг, чем реальные планы. И об этом говорят многие аналитики.

Впрочем, а куда же теперь деваться Intel после появления у AMD такого мощного подразделения графики? :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT