`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Рекламный бюджет Apple

+46
голосов

Забавная статья о рекламном бюджете Apple и его сравнение с рекламными бюджетами других крупных компаний. Статья может оказаться полезной для тех, кто занимается рекламой в различных компаниях — по-моему, как минимум половина рекламщиков мира старается равняться на Apple.

aforapple1978
—————-
Apple платит довольно много денег за рекламу. В финансовом 2009 году компания потратила 501 млн долларов, согласно форме 10-К, поданной во вторник. Это больше по сравнению с 2008 годом (486 млн долл) и в 2007 году (467 млн долл).

Но полмиллиарда долларов не выглядят такой уж огромной суммой, если сравнить это с 1,4 млрд долл, которые потратила в финансовом 2009 году Microsoft, или же с 811 млн долл, которые потратила Dell, на рекламу, которую я даже и не могу вспомнить, чтобы видел.

Точнее, в процентах от доходов, Apple на самом деле снижает свои рекламные расходы, которые она тратила каждый год последние 8 лет, с почти 5% в 2001 году до 1,37% сегодня (1,17%, если считать доходы по не-GAAP системе). Это меньше половины от 3,6% доходов, которые потратила Research in Motion, рекламируя BlackBerry.

screen-shot-2009-10-28-at-11-57-50-am
Последний финансовый год, источник: отчеты компаний

Даже если вы презираете Apple и никогда не пользовались ее продуктами, вы наверняка помните их рекламные ролики. Так как же Apple умудряется так много выжимать за свои деньги?

Мне в голову приходят пять объяснений:

1. Реклама очень запоминающаяся. Apple тратит деньги на креатив, производя несколько умных роликов вместо пачки легко забываемых. Эти ролики “Купите Мак” — рекламные события сами по себе, их подхватывают на YouTube и проигрывают снова и снова, без какой-либо оплаты со стороны Apple.

2. Хорошее размещение рекламы. Apple некисло переплачивает за то, чтобы их показали во время World Series или же на обложке глянцевого журнала, но при этом она ни ногой в дешевые СМИ, в которые конкуренты вливают огромную кучу своих долларов, либо напрямую, либо с партнерами. Вы не увидите рекламные флаеры в газетах с рекламой AT&T, к примеру. “Apple не хочет, чтобы кто попало рекламировал их продукты”, говорит Турли Мюллер (Turley Muller) из Financual Alchemist, “потому что они крайне дотошны в вопросах рекламы и позиционирования”.

3. Бренд Apple говорит сам за себя. В отчете Interbrand за 2009 год Apple был на 20 месте среди наиболее узнаваемых брендов мира, вместе с Coca-Cola, IBM и MacDonalds. “Бренд Apple наиболее поддерживаемый в своей отрасли”, говорит Interbrand, “и наиболее культовый из относительно молодых брендов мира.”

4. Apple Store — это их лучшая собственная реклама. Продажи на магазин в этих 273 розничных точках в этом году снизились (до 25,9 млн долл на магазин, по сравнению с 29,9 млн долл в 2008 году), но трафик вырос — до 45,9 млн посетителей только в 4-ом квартале. Сколько из этих покупателей — погруженные в модную музыку, окруженные красивыми продуктами Apple, избалованные невероятно внимательным персоналом — ушли с навсегда измененной реальностью?

5. Из уст в уста. И хотя рейтинг Apple в Индексе Американского Потребителя снизился на 1,2 процента в этом году, он все равно выше на 9-10% ближайших конкурентов. Пользователи Apple обычно сильно, рьяно лояльны, и они занимаются продвижением компании и ее продуктов бесплатно.

Apple тратит кучу денег на рекламу. Но, похоже, эти деньги очень правильно тратятся.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Цифры впечатляют. 501 миллион. Для некоторых стран, это годовой бюджет...
Вы думаете эти деньги тратит/инвестирует Apple? Нет, эти деньги тратим, инвестируем в компанию Apple мы, потребители продукции компании. Подумайте об этом, когда будете покупать очередную яблочную новинку.

Интересно, какова бы была цена, если бы Apple использовал систему продвижения продукции конечному потребителю, которую использует компания Amway, например?

Если бы Эпл использовала для продажи своих продуктов МЛМ, то они бы стоили раз в 10 дороже. Потому что МЛМ - чудовищно неэффективный способ продажи.

а почему в 10? и почему дороже?

Это Apple с Джобсом. А нет ли данных за период без Джобса, было бы интересно сравнить.

По-моему всё довольно таки просто.

Ужасающе большая часть специалистов по рекламе и (по цепочке) их клиентов слегка мммм... превратно представляют себе сам предмет рекламы.

- они делают ролики и макеты, которые нравятся самим рекламистам и их клиентам.
- они редко задумываются о работе их детища на продажу, а не на развлечение.
- даже если ролики, принты и т.д. тестируются на людях - это не говорит ни о чем, потому что ответы людей в рамках исследования имеют мало общего с их реальной готовностью купить
- они делают очень много рекламы, где ключевой является не собственно предмет, который "нужно купить", а часто посторонняя идея, призванная якобы "привлечь внимание" ... на чем действие такой рекламы и заканчивается

- и самое главное, они оценивают эффективность рекламы по "громкости рекламного шума", и площади покрытия этим шумом.

Неудивительно, что там, где одна компания вкидывает огромные деньги в "пустышку" и добивается в лучшем случае результата на уровне - "эээээ... мммм... ролик да, прикольный.... аа эээммм ... ну крылья такие здоровые, ага ржал... не помню о чем, но весело...", другая компания с вполовину меньшим бюджетом получает результат "ну как же, знаю, у них на халате пуговицы перламутровые, завтра такой себе покупаю".

Вопрос в остроте идеи и правильности точки приложения силы.

А почему из этих бюджетов ничего в Украине не тратится, например? У нас столько интересных ИТ-журналов на грани выживания находятся, а мировым гигантам жалко разместить рекламу iPhone или Windows 7 на обложке.

iPhone в Украине официально не продается. А реклама Windows 7 вообще бессмысленна. Во-первых потому что монополия, во-вторых потому что ОЕМ и так купят в составе ПК, а коробки в стране с запираченым на 90% рынком не купят с рекламой или без.

У нас просто еще не привыкли рекламировать ПО. Но не давно видел рекламный ролик Windows 7 по телевизору, а также бигборд с рекламой Nod32, прошлой осенью видел рекламу Office 2007 в каком-то из экономических изданий.

Некоторые завистники считают, что Apple успешна благодаря рекламе хорошей и агрессивной.
Типа Apple делает говно и потом впаривает его доверчивым лохам.
Эти самые лохи с возмущением спрашивают, зачем покупать металлический iPod за $300, если есть такой же китайский в пластиковом корпусе но, за $100.

Примерно тоже самое можно сказать применительно к смесителю.
Зачем покупать итальянский за 300, если можно купить китайский за 100. Правда он облезет за 2 года, так это ведь детали.

Так вот, возращаясь к Apple. Apple успешна благодаря продукции отличного качества. Это прежде всего.
Зачем нужны эти навороченные Порше,если есть Запорожцы.

Ага, "отличного" качества, были имаки которые трескались прямо во время гарантийного срока и макбуки которые перегревались, так что про качество не надо. Это как сравнивать мерседес с внедорожником, первый едет быстро но только по хорошей дороге, а джип ездит почти везде, так же и мак, - только для весьма не большого, четко очерченного сегмента рынка.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT