`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Реальный конкурент iPad

+517
голосов

Мне кажется, что реальную конкуренцию iPad составит не Motorola Xoom и не BlackBerry Playbook, а устройство, которое пока не вышло и даже не было пока анонсировано. Речь идет об Android-планшете от Amazon. Что, не слышали о таком?

Пока еще никто не слышал, однако, спекуляции (то есть предположения и обсуждения) идут в сети вполне активно. Связано это сейчас, в первую очередь, с тем, что Amazon запустил на днях Appstore (именно так, слитно, чтобы защититься от притязаний Apple на торговую марку «App Store») для Android-устройств. (У нас даже заказчики по этому поводу оживились, интересуясь вопросом о том, что нужно для того, чтобы в этот магазин попасть). Соответственно, самый вероятный вопрос о том, зачем это нужно Amazon – для того, чтобы запустить свое устройство для этой платформы.

Вопрос лишь в том, что есть такого у Amazon, чего нет у Google, Samsung, HTC и многих других компаний, пытающихся преуспеть на рынке устройств с системой Android. А есть у Amazon две очень важные вещи. Во-первых – это фактически полная экосистема контента, в которой есть музыка, фильмы, книги, а вот теперь – и приложения. По сути, эти магазины у Amazon по большому выбору контента, по предоставляемым услугам максимально близок к iTunes. Пусть даже по юзабилити этот магазин отстает от iTunes, но он существенно опережает по этим параметрам все остальные доступные площадки, и доступ к Amazon на планшете станет существенным преимуществом для планшета от Amazon.

Во-вторых, у Amazon есть очень большое количество покупателей с уже готовыми учетными записями и подключенными к ним платежными средствами. Помните, на презентации iPad 2 Стив Джобс хвастался, что у iTunes таких зарегистрированных пользователей около 140 млн. Я думаю, что у Amazon их не сильно меньше (а то, может, и больше) – и использование учетной записи Amazon для покупки приложений, фильмов, музыки прямо на планшете будет напоминать user experience на iPad, что будет существенным преимуществом для такого устройства.

В-третьих, Amazon знает кое-что о пользовательских интерфейсах и производстве устройств. Поэтому компания наверняка сможет обеспечить простой, удобный интерфейс для планшета, который при этом будет недорогой, достаточно мощный и функциональный, и сможет достойно конкурировать с iPad. А именно это и нужно современным потребителям, которые сегодня, глядя на «убийц iPad», не могут сформулировать ответ на то, что даст им выбор этого планшета по сравнению с iPad (кроме как потери в доступе к огромному количеству контента в iTunes Store).

В общем, если Amazon решится выпустить планшет с Android для конкуренции с iPad, это будет однозначно интересно и обострит ситуацию на рынке, как мне кажется. И вероятность того, что это произойдет, по моему мнению, достаточно высока.

+517
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Давно пора было скрестить инфраструктуру Амазона, их "Kindle 3G-WiFi" и "Nook Color"... И йцукен-клавиатуру оставить от первого, матовый но сенсорный экран (инновэйшнс!), 7 дюймов, малый веc. Как-то так.

В том, что Amazon скоро вытащит свой козырь из рукава, можно даже не сомневаться. Да, и рекламных роликах Kindle всегда противопоставляется именно iPad'у (из последних).
В данном контексте новое звучание приобретает старая новость.

Да слышали, слышали. Вот статья опять в стиле fap-УГ:

"Пусть даже по юзабилити этот магазин отстает от iTunes..."
поподробней, пожайлуста, о метриках и о ужасной юзабилити iTunes

За эти игры разработчики будут гореть в аду.

все остальное - такое же унылое, напичканое предубеждениями ("многих других компаний, пытающихся преуспеть" - они уже преуспели, после них долго никого нет, потом кто-то, и только потом iOS, доступ к iTunes Store - это потеря еще большего сегмента java, flash, open-source).

И не смешите мои тапки про простые интерфейсы. Покажите мне, что стоящего вы смогли сделать самостоятельно с помощью GarageBand. А я вот лично знаю пару человек, которые способны были бы, но предпочитают не возится с перекачками туда-сюда на взрослое приложение на своих Маках.

Ну а про страшную инновацию Apps Store вообще как-то неприлично: Эппл тут же обвинила конкурента за использование общеупотредительных слов. Еще новости: Джобса вызывают в суд на нарушение антимонопольного законодательва, из-за японской катастрофы Эппл потеряет в продажах около 15 млрд., открылся магазин-убийца тюнсов: супермегааппсссцтойaфапстор.

Весьма интересная статья в тему из свежего выпуска The Chicago Sun-Times

Вот ответ по поводу АппСтор от руководства отдела маркетинга:

"Идея очень хорошая у амазона - захватить весь мир, съесть Андроид вместе с Гуглом :)
Одна проблема "съест то он съест, только кто ему даст".

Сейчас там оч много ограничений: только пользовтели в США, только пользовтели от определенных провадйеров. И Андроид всячески этому будет препятствовать в будущем - они отбирают у них таким образом аппстор.

У нас для наших приложений важным фактором были и остаются ревью - во всех маркетах.

Проверяем - идем в Амазон в наш раздел Lifestyle - берем самое популярное приложение. И видим что у него.. нет вообще никаких ревью :) Ну ладно, может надо в Games - cмотрим - самое популярное приложение имеет аж... 1 ревью! Что это значит - грубо говоря приложения вообще никто пока что не покупает.

Проблема еще тут в том, что они напрямую составляют конкуренцию Андроид маркету, и в то же время Андроид никогда не даст разрешгения устанавливать в телефон Амазон маркет. Значит это все сводится к каким-то узким региональным провадйерам, которые предлагают Амазон
маркет в своем софте только для своих телефонов. Амазону это надо как-от решить - у них есть потенциал, да, но пока нет решения, т.к. тут все контролируется Гуглом. Пока что пользователи должны сами установить АМазон маркет на свой телефон. А что их может к этому подтолкнуть если у всех уже есть Андроид маркет? Вот это пока большой вопрос.

Дополнительно они пишут:
If you have an AT&T phone or tablet, you currently can't install the Amazon Appstore or purchase apps from it.
Знаешь какой маркет share сейчас у AT&T? Они купили T_mobile.
У них было 26% всего рынка в сша, а стало 44%:
https://www.billshrink.com/cell-phones/carrier-compare/index.html
И пока амазон стор работает только для кастомеров из штатов, из которых 44% ничего не могут купить даже если захотят и установят амазон маркет на телефон.

А вот ответы на вопрос, они хотят кстати $99 в год за возможность продавать:
https://developer.amazon.com/help/faq.html

Кстати нам уже приходило приглашение от 100 разных аналогичных мелких рынков-маркетов - чтобы мы туда отдали наши приложения. Нам это не выгодно -
возиться с оформлением аккаунта, банковскими счетами и тд. А просто залить туда фрии версии - тоже нет смысла, т.к. там сразу должны быть платные версии. Если их нет, то нет смысла и в лайт версии.

Вывод: прямо сейчас чего-то ожидать от Амазона - нельзя. Однако, перспективы есть если они все пофиксят и придумают что-то новое."

[конец цитаты]

От себя могу добавить, что наш отдел маркетинга если и ошибается, что очень редко.

Volodymyr Lazurenko - стахановец троллизма :)

Diz Trancer из Apple (так в профиле): в прошлом блоге А. Пацая кто-то обозвал троллем. "Стахановец троллизма" - это, я так понимаю, инновация.

Примеры, пожайлуста,
что мною написано не в тему на пост автора (в профессиональном издании, значит на автора распространяются требования профэтики),
собственно текст которого содержит тонны неспровоцированных уничижительных оценок по отношению к конкурентам.

«Лето - это самый оптимистичный сценарий. Скорее всего, iPad 2 появится в России и других неприоритетных для Apple странах не раньше осени»

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT