`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Реалии интернет-покупок или опять о наболевшем

+711
голосов

Не прошло и месяца с момента опубликования заметки Владимиром Исаевым «Как я был покупателем интернет-магазина» как я решил опять поднять эту тему.

Довелось мне буквально на днях совершить несколько покупок на отечественных интернет-площадках. Как оказалось – пару фотоаппаратов, столько же флешек и чехол оказалось непосильным заказом для магазинов. У одних не было камеры, у других чехла. В итоге пришлось разделить заказ, и покупку я в итоге то совершил, но хочу поделиться очень забавным моментом.

Когда я покупал флешки и чехол, то обзвонил множество магазинов – к сожалению, картина « на сайте есть, на складе нету» все еще очень распространена, но каково же было мое удивление когда в наличие продукты были, но цены… отличались в полтора раза (!).

Чехол – 32 долл, «на самом же деле» - под 50. SD карта на 4 GB – чуть больше 60, но купить можно лишь за 90.

Самое интересное, что чехол – один и тот же (впрочем, отмазка про новую дорогую партию таки прозвучала). Правда после моего уж очень сильного «удивления» менеджер таки решил пересмотреть цену, с флэшкой же ситуация другая – модель одной и той же фирмы, с одними и теми же характеристиками оказалась «все таки другой». Удившись, посмеявшись с коллегами, я таки сделал заказ в другом магазине и даже забыл о ситуации.

Однако! На следующий день я посетил конференцию «Интернет-магазины и онлайн-сервисы», где… случайно встретил «руководителя отдела маркетинга» этого самого магазина, где наблюдалась разницы в ценах. Изложив ему ситуацию я ожидал услышать все – оправдания, извинения об ошибке, рассказ о новых неопытных сотрудниках и т.п., но никак не .. согласие, констатацию того, что «так бывает», «прайсы быстро обновляются», «цены меняются» (в полтора раза, ага!), «не всегда удается во время обновлять» и т.п.

Искренне хочется порадоваться за лидеров рынка, у крупнейших онлайн-магазинов такого бардака нету, и пока в украинском интернете будет твориться такая ерунда и демонстрироваться откровенно совковый подход к работе, их продажи будут лишь расти и бизнес процветать.

P.S. Долго думал называть магазин или нет. В итоге таки решил, что никому не скажу, что это был "Новостар".

+711
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну как обстоят дела в области продажи мобильных телефонов и фотокамер мы уже знаем, и вряд ли в ближайшее время тут что-то изменится.
Пора уже переходить к сервисам по доставке пиццы :))

Я тут вчера ночью по Амстердаму гулял:)))

Значит анализируй не только пиццу, но и сопутствующие дополнения :))

Н-да...
Даже стыдно как-то (но не за нового менеджера ибо он действительно тогда много ошибок допустил подобного рода и мы их разбирали и исправляли), а за реакцию нашего маркетолога в личной беседе. Конечно ж нет НИКАКИХ оправданий несоответствий цены в прайс-строках и нашем прайсе кроме недосмотров. Обычно клиенты, которые оказываются в неудобной ситуации по нашей вине получают хоть какой-то подарок... Тут двойной прокол. Я готов подарить карточку 4 гига (150х) Трансенд, чтоб как-то згладить это впечатление (надеюсь, что карт памяти лишних не бывает).

> Я готов подарить карточку 4 гига (150х) Трансенд

каждому? ;)

А серьезно - Иван, судя по общению со многими прайсодателями Хотлайна, это всеобщая проблема наших интернет-магазинов, которые почему-то меряют эффективность бизнеса в переходах на сайт и в месте в рейтинге бигмира. При этом совершенно не задумываясь, что светя на Хотлайне (или даже на своем вебсайте) цены ниже отпускных, они просто постепенно подрывают свою репутацию, лояльность покупателей и т.д.

Позволю предположить, что в след. году закончится этап массового открытия инет-магазинов, и начнется следующий - укрупнения одних и закрытия других. Или еще все-таки рано, и рынок еще не дошел до порога насыщения? Интересно было бы услышать мнения.

Спасибо за предложение, но я вашим клиентом так и не стал, поэтому карточку не заслуживаю:)

Артур,
Тут дело не в том стали ли Вы нашим клиентом, а в том, что это подарок от меня как доказательство нашего прокола. Наша политика совсем не такая как Вам описал наш маркетолог (я уже имел с ним обстоятельный разговор на эту тему) - и это для меня самая большая проблема в этой ситуации.

Если б Вы не написали, что этот случай новостаровский, а я бы узнал об этом, то всёравно открыто бы извинился тут за ситуацию с менеджером (публично). Я так поступаю везде где нахожу отзыв о нас.

Отказаться от подарка Ваше право :) Но я не вижу никаких причин для этого.

Иван, как по мне, бОльшая проблема не в непрофессиональных действиях маркетолога, а в том, что человек заходя на сайт получает достоверную информацию.

Ее я всегда получаю на той же розетке или матриксе - именно поэтому заказы стараюсь делать там или рекомендовать их друзьям. И именно они, по мои наблюдениям, являются одними из самых популярных онлайн-площадок, хотя, заметьте, цены у них повыше чем у многих.

До тех пор пока картинка на сайте не является ТОЧНЫМ отражением склада - как по цене, так и по наличию, онлайн-площадку, уверен, нельзя называть интернет-магазином, это сайт компании, реселлера, но никак не больше.

Ведь нормальная ситуация для интернет-магазина это заказ через корзину (хотя пока, к сожалению, редкая, по вине самих же фирм) - не позвонив бы в компанияю, что и когда бы я получил и по какой цене? В идеальной ситуации перезвонил бы менеджер и сообщил об изменении цены - но зачем это звено покупателю при онлайн-заказе? А если бы в качестве оплаты в подобной ситуации выбираются вебмани или карточка? Реакцию потребителя представить не сложно.

Про достоверность полностью согласен, но справедливости ради, хочу заметить, что в том же Матриксе не больше информации по наличию, чем в Новостаре. По ценам та же политика (это я говорю как в прошлом руководитель одного из отделов упомянутого магазина) - всё решает внимательность менеджеров и удобство корпоративной базы. В общем - цена и реальное наличие - это исключительно вопрос технический и проблеммы по отображению этой инфы тоже решаются техническим путём, но этот путь не тоолько дорого стоит (это-то ладно), но он ещё долгий - не всё получается быстро сделать и без багов.

Иван, в любом случае, очень хорошо, что вы откликнулись, причем откликнулись конструктивно. Я не о предложении карты памяти (это как раз лишнее), а о готовности работать над улучшениями. Чем больше интернет-магазинов (да и не только интернет-, как, впрочем, и не только магазинов) серьезно относятся к своему бизнесу, тем ближе тот час, когда многие (а не некоторые) из них станут полноценными участниками сбытовой цепочки и будут формировать рынок, а не "убивать" его.

:)

Подарок выбирают менеджеры и начальники отделов. Тут ситуация попала мне на глаза и соответствующая компенсация. Мы стараемся конечно же подарки делать соотносительные к покупкам, но тут я расстроен именно впечатлением от общения с нашим маркетологом... Причём сильно расстроен и разочарован.

Насчёт цен в ХотЛайне... Я готов 100% гарантировать, что политика Новостара не строится на генерации траффика за счёт обмана покупателей и никогда мы не ставим "заниженные" цены для "завлекания". Откуда ж берутся несоответствия в наших прайсах? Увы, но от несовершенства нашей корпоративной базы - сейчас мы активно её переделываем и тратим на это свои финансовые и временные ресурсы, а пока много цен зависят от внимательности менеджеров. Очень надеюсь, что сразу после Нового Года мы сможем не только гарантировать цену, но и показывать наличие на момент заливки прайса с точностью близкой к 100%. Особая проблемма - это "менеджеры-барыги", которые действуют по принципу: главное прибыль, а не имидж. Но от таких мы стараемся быстро избавляться.

Согласитесь, что интернет-магазин не может основной упор делать на прайсы и рекламу прайс-строк, поэтому сейчас главная задача (после внедрения новой базы) это привести в соответствие сайта с каталогом. Цена в каталоге тоже не должна отличаться от цены в прайс-строках и именно раскрутка "каталога" является приоритетом для интернет-магазина (через поисковую оптимизацию).

К сожалению, сейчас есть много условных интернет-магазинов, которые имеют политику демпинга для интернета, поступая по старому принципу: завлечь и развести на деньги. Надеюсь, что рынок станет скоро более цивилизованным, но пока РЕАЛЬНЫХ интернет-магазинов по ИТ очень мало.

Судя по последним комментариям, представитель Новостар сумел использовать негативный пост для позитивного PR. Красиво! :)

у нас на сайте есть и обратные примеры. Увы, ничем, кроме антипиара, это никогда не заканчивалось.

Это вы о представительстве производителя нотубуков на букву "Т"? 8)

ну чтоооо вы :))))

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT