Реалии интернет-покупок или опять о наболевшем

12 ноябрь, 2007 - 11:55Артур Оруджалиев

Не прошло и месяца с момента опубликования заметки Владимиром Исаевым «Как я был покупателем интернет-магазина» как я решил опять поднять эту тему.

Довелось мне буквально на днях совершить несколько покупок на отечественных интернет-площадках. Как оказалось – пару фотоаппаратов, столько же флешек и чехол оказалось непосильным заказом для магазинов. У одних не было камеры, у других чехла. В итоге пришлось разделить заказ, и покупку я в итоге то совершил, но хочу поделиться очень забавным моментом.

Когда я покупал флешки и чехол, то обзвонил множество магазинов – к сожалению, картина « на сайте есть, на складе нету» все еще очень распространена, но каково же было мое удивление когда в наличие продукты были, но цены… отличались в полтора раза (!).

Чехол – 32 долл, «на самом же деле» - под 50. SD карта на 4 GB – чуть больше 60, но купить можно лишь за 90.

Самое интересное, что чехол – один и тот же (впрочем, отмазка про новую дорогую партию таки прозвучала). Правда после моего уж очень сильного «удивления» менеджер таки решил пересмотреть цену, с флэшкой же ситуация другая – модель одной и той же фирмы, с одними и теми же характеристиками оказалась «все таки другой». Удившись, посмеявшись с коллегами, я таки сделал заказ в другом магазине и даже забыл о ситуации.

Однако! На следующий день я посетил конференцию «Интернет-магазины и онлайн-сервисы», где… случайно встретил «руководителя отдела маркетинга» этого самого магазина, где наблюдалась разницы в ценах. Изложив ему ситуацию я ожидал услышать все – оправдания, извинения об ошибке, рассказ о новых неопытных сотрудниках и т.п., но никак не .. согласие, констатацию того, что «так бывает», «прайсы быстро обновляются», «цены меняются» (в полтора раза, ага!), «не всегда удается во время обновлять» и т.п.

Искренне хочется порадоваться за лидеров рынка, у крупнейших онлайн-магазинов такого бардака нету, и пока в украинском интернете будет твориться такая ерунда и демонстрироваться откровенно совковый подход к работе, их продажи будут лишь расти и бизнес процветать.

P.S. Долго думал называть магазин или нет. В итоге таки решил, что никому не скажу, что это был "Новостар".