`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Разрывы и “падения”: стоит ли этого iPhone?

–26
голосов

Очень познавательные рассуждения Тэда Ландау, автора сайта MacInTouch на тему того, с какими проблемами сейчас сталкиваются владельцы iPhone, чем эти проблемы могут быть вызваны и стоит ли ждать исправления этих проблем в будущем. Интересно будет почитать всем владельцам iPhone, как первого, так и второго поколения.
———————
Учитывая мою репутацию «Мак-эксперта», у меня часто просят совета о покупке продуктов Apple. За последнюю неделю впорос, который мне чаще всего задают, вводит меня в замешательство: «Я думаю о покупке iPhone. Но я слышу много о его ненадежности. Стоит ли мне волноваться? Надо ли мне подождать, пока проблемы исправят, и только потом покупать iPhone? Может, мне в итоге не надо покупать iPhone»?

Мой ответ — «Нет». То есть, нет, не надо ждать. И нет, вам точно не нужно избавляться от планов по покупке iPhone. Если вы готовы покупать iPhone, сейчас самое лучшее время. Хотя я немного хочу объяснить свой ответ. Есть две большие проблемы в связи с этими вопросами. Поэтому вам нужно быть в их курсе, чтобы принимать финальное решение. Более того, не считая общей возможности этих проблем делать несчастливыми владельцев iPhone, они довольно разные и по-разному влияют на будущее iPhone.

Проблемы с сетями 3G
Первая проблема касается плохого сигнала в сетях 3G. Очевидно, что это касается только iPhone 3G, владельцев первого iPhone это не должно беспокоить. Главная жалоба заключается в том, что у iPhone 3G есть проблемы с поиском и сохранением соединения с сетью 3G. Считается, что это относится только к iPhone, а не к 3G сетям в целом. Какие доказательства такого вывода? Пользователи сообщают, что другие смартфоны с поддержкой 3G замечательно подключаются к сетям 3G из тех же мест, где у iPhone 3G возникают проблемы.

Дальнейшее усложнение заключается в том, что как только iPhone считает, что прием 3G плохой, он автоматически переключается с 3G на EDGE. Однако, iPhone слишком часто считает, что прием 3G слабый. В результате — «сорвавшиеся» звонки и невысокие скорости передачи данных. Временное решение для этого — зайти в Settings > General > Network и выбрать Enable 3G в режим OFF (Фактически — отключить 3G вообще). Конечно, отключает единственное самое основное улучшение нового iPhone.

Насколько серьезна эта проблема? Она определенно разочаровывает, если затрагивает вас. Хорошая новость в том, что, похоже, эта проблема затрагивает небольшой процент владельцев iPhone (примерно от 1 до 3%). И даже те, кого она затрагивает, не всегда с ней сталкиваются. Такова природа Интернета — усиливать шум от жалоб. Быстрый поиск по сети может легко натолкнуть вас на мысль, что эта проблема куда больше, чем на самом деле. Но если вы вспомните, что в мире уже циркулируют миллионы iPhone 3G, даже 1% — это много недовольных пользователей.

Это приводит к главным вопросам: Что вызывает проблему? Что потребуется, чтобы ее исправить? Когда она будет исправлена?

Есть несколько теорий о причине проблемы. На данный момент самым лучшим вариантом считается, что это — проблема прошивки, которую можно исправить с помощью обновления ПО iPhone. Слухи на данный момент сходятся на том, что обновление iPhone 2.1, которое должно выйти в сентябре, исправит эту проблему. (Прим. пер. по-моему, Apple даже подтвердила эту информацию).

Худший вариант — проблема находится в аппаратной части 3G и решение потребует физического ремонта. Это, конечно, та еще проблема для Apple. Логистика отзыва iPhone будет кошмарной; вред репутации iPhone будет еще больше. И хотя я считаю этот вариант маловероятным, его нельзя полностью отбрасывать, пока Apple официально о нем не сообщит.

«Падения» программ из AppStore
Вторая проблема относится к зависаниям iPhone, особенно к тем зависаниям, которые происходят из-за сторонних приложений, скачанных из нового App Store. Это относится ко всем iPhone, работающим под версией 2.0, а не только к iPhone 3G.

Если бы дело было только в нескольких проблемных приложениях, периодически «падающих» (перебрасывая пользователя на главную страницу), тогда можно было бы не обращать внимания. К сожалению, есть две более расстраивающих вариации этого симптома.

В одном случае, пользователи обнаруживают, что всех их приложения для iPhone внезапно начинают «падать» на старте. И хотя, когда такое происходит — это расстраивает, зато это легко исправляется. Просто выключите iPhone и перезапустите его. Скорей всего, что симптом «все падает» не вернется, по крайней мере, не скоро.

Во втором (и более страшном) варианте этой проблемы, iPhone, похоже, «брикается» (от английского brick — кирпич). Точнее «падение» ускоряет спонтанный рестарт iPhone, когда на экране показывается логотип Apple во время перезагрузки системного ПО. Однако вместо того, чтобы загрузить стандартный «домашний» экран, логотип Apple не исчезает; iPhone безнадежно застрял в этом мучении. В этом случае большинство стандартных решений не помогут оживить устройство. Вам скорей всего придется загрузить iPhone в «восстановительный» режим (как это сделать, описано здесь this Apple article), чтобы телефон снова заработал.

В случае, если вы недавно делали резервную копию данных на iPhone, вы не потеряете никаких данных (за исключением, возможно, некоторых настроек и паролей). Тем не менее, насильное восстановление — не та процедура, к которой стоит стремиться. Чтобы привести iPhone в состояние перед зависанием, может потребоваться несколько часов восстановления и синхронизации данных.
Как и в случае с проблемами с 3G, хорошие новости заключаются в том, что эти зависания встречаются нечасто. Мне кажется, судя по различным статьям в Интернете, что этот симптом затрагивает даже меньше пользователей, чем проблема с сетью 3G. Некоторые статьи высказывают предположение, что ваши шансы столкнуться с ним растут по мере добавления сторонних приложений (хотя и ни одна конкретная программа к этой проблеме не приводит). Кроме этого, я не знаю других способов, чтобы избежать риска такой ситуации.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что никто другой как сам Стив Джобс пообещал, что эта ошибка (по крайней мере, это звучит очень похоже на ошибку) будет исправлено в обновлении iPhone 2.1, который скоро выйдет.

Все вместе
Скомбинированные, эти две проблемы нанесли определенный вред, в целом, блестящей репутации Apple. Есть вероятность, что обе проблемы будут исправлены к концу сентября. А затем они будут забыты — как и случаи икоты, которые невозможно игнорировать, но которые быстро исчезают из памяти как только икота прошла.

Я очень надеюсь, что так оно и есть. Потому что если проблемы с 3G будут продолжаться и дальше, я думаю, что это начнет серьезно влиять на продажи iPhone, поскольку пользователи начнут сомневаться в покупке возможно «дефектного» устройства.

Что касается проблем «падения» программ, то, хотя некоторые из ошибок, приводящих к завершениям программ будут исправлены в следующем обновлении, совсем они не исчезнут. Почему? Потому что это неизбежное следствие того, что iPhone — фактически «Мак в вашем кармане». Разве что вы свой Мак вообще не трогаете, а в противном случае вы могли видеть, как некоторые приложения на вашем Маке «застывали», «падали» или расстраивали ва каким-то другим способом. Мы принимаем это как часть реальности использования компьютера. Мы все равно остаемся с Маком, зная, что альтернатива перехода на Windows — это еще хуже. И если iPhone будет по-настоящему «карманным Маком», у него тоже будет своя доля «падений» программ и других проблем, особенно с популяризацией сторонних программ. Это просто часть сделки, которую вы заключаете, начав скачивать программы из AppStore.

Определенно есть пользователи, которые предпочли бы не заключать такую сделку. «Я не хочу/мне не надо никаких сторонних программ», скажут они. «Мне нравится iPhone за его тач-скрин и за тот факт, что я могу скомбинировать iPod и мобильный телефон в одном устройстве. Мне иногда нравится, что я периодически могу использовать приложения вроде Карты. Но на этом все. В основном, я хочу мобильный телефон, который позволяет надежно совершать и принимать звонки, без проблем или чтения сотен страниц документации».

Потенциальный ответ таким пользователям: «Вам не нужен iPhone. Купите что-то другое». Но почему Apple должна отказываться от этих покупателей? Возможно, Apple может вместо этого добавить в iPhone опцию «Упрощенный режим», что дало бы этим пользователям именно то, что им надо. Или Apple могла бы представить «iPhone-лайт», у которого были бы только ключевые возможности. Кто знает? Может, что-то подобное уже находится в разработке.

Оригинал

–26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT