`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Разглагольствования об iPad 2

+418
голосов

Сегодня в блоге перевод статьи, мнение в которой высказывает разработчик под обе системы – iOS и Android.

Более того, человек также является автором книг по iPad, и пишет статьи для Apple Developer Connection, что, безусловно, позволит обвинить его в отсутствии объективности. И тем не менее, его мнение мне лично очень нравится, и мне кажется, что он очень даже может оказаться прав. А тут еще и отчет от JP Morgan Research подоспел, который, по большому счету, подтверждает мнение автора (Hi, Jeff!). В общем, читайте и наслаждайтесь.

***

У нашей компании достаточно много работы в направлении Android. Но я лично пытаюсь фокусироваться на работе с iOS как можно больше, но мы маленькая компания, поэтому никому не удается побыть примадонной. В результате я провожу довольно большую часть времени на проектах Android и должен быть в курсе обоих миров, Android и iOS, с точки зрения и аппаратной, и программной.

На прошлой неделе я поймал себя на мысли, что начинаю признаваться себе в том, что Motorola Xoom – неплохой планшет. Во многом он ощущается незаконченным. У него есть недочеты, места и в аппаратной, и в программной части, которые могли бы быть лучше, и общая нехватка хороших, родных приложений. Однако, у него был потенциал, и я определенно видел, как некоторые демографические круги могут заинтересоваться им вместо iPad. Я видел планшет, который нормальные люди могли бы использовать с некоторым уровнем неудовлетворенности, но не с тем непреодолимым уровнем, как у Windows, например.

Однако, я не видел ни в одном планшете на Android привлекательной причины покупать их вместо iPad. Все, кто среди моих знакомых купил планшет с Android, уже владеют iPad. Если не считать стойкого отвращения к продуктам Apple или к Apple как к компании, кто мог бы выложить 800 долларов за Xoom или Tab вместо покупки iPad? Может быть, и есть причина, но я не вижу ее. Хотя и у Xoom, и у Tab некоторые характеристики были лучше, чем у первого iPad, ни один из них не предлагал сравнимых ощущений от использования (не говоря уже о превосходстве в ощущениях), ни один из них не давал возможности делать что-то, что не делал первый iPad, несмотря на более высокую цену. (прим. пер. Тут, возможно, автор забыл о видео-звонках).

А затем наступил день анонса iPad 2.

Еще позавчера Xoom выглядел как приятный, почти законченный и слегка дорогой планшет. Два дня назад у него были парочка поддающихся количественному исчислению преимуществ, включая нативную поддержку CDMA и более мощную видеокарту. Два дня назад на бумаге Xoom выглядел лучше, чем iPad. И хотя маркетинг, основывающийся на технических характеристиках, не является очень эффективной стратегией в мире мобильных устройств, по крайней мере, у них они хоть это было. У них были основы заявлять, что надо покупать Xoom вместо iPad. Аргументы были слабенькие, но два дня назад они существовали.

На сегодня же, если говорить просто: Xoom просто кранты (прим. пер. в оригинале «Xoom is fucked» – не смог себя заставить перевести буквально). То же самое относится и к невыпущенному Samsung Tab 10.1, и к RIM Playbook. Я могу только представить себе обсуждения, которые проходят сегодня в этих компаниях.

Только самые непоколебимые ненавистники Apple и самообманывающиеся идеологи «открытости» выложат такие деньги за планшет, который не может предложить сравнимых ощущений и не обладает лучшими характеристиками. У Xoom даже нет преимущества работы с оператором, где бы не работал планшет от Apple. Через несколько дней появятся модели iPad 2 для работы в сетях CDMA и GSM.

Подумайте вот о чем: вчера, когда я проверял, в Android Marketplace было шестнадцать приложений с поддержкой разрешения Honeycomb. Шестнадцать. И знаете, что не входит в эти шестнадцать? Космическая игра, которую они показывают в рекламе Xoom. Другими словами, им пришлось засунуть ненастоящую игру в рекламу. Пошли бы они на это, если бы существовала хоть одна привлекательная игра, которая бы позволила Xoom выглядеть лучше, чем iPad?

Как платформа для планшетов, у Android есть две проблемы.

Во-первых, это проблема курицы и яйца касательно приложений. Разработчики ждут, когда люди будут покупать планшеты с Android в достаточном количестве, чтобы поддержать платформу, а многие потребители ждут появления хороших приложений, чтобы купить устройство с Android. В мире телефонов система Android, похоже, через это уже прошла. И хотя ситуация с приложениями далека от того, что есть на iOS, на платформе есть достаточно приложений, в том числе и весьма неплохих.

Но даже если бы с точки зрения аппаратной части Xoom был так же хорош, как iPad 2, у него все равно была бы проблема того, что он делает меньше прикольных вещей. Нет ничего похожего на Garage Band или iMovie, или же похожего на сотни обалденных приложений для iPad, которые были созданы за последний год, вроде Infinity Blade, The Elements или Alice. Нет приложений, вызывающих «вау»-эффект, чтобы можно было поставить на Xoom, показывать их людям, чтобы они тут же захотели купить себе такой же планшет. Нет ничего такого, чтобы можно было уверенно сказать «а твой iPad не может вот такую фигню делать, слабак!»

Вторая, и более существенная проблема – проблема цены. Я вижу, как люди постоянно сравнивают ситуацию между Android и iOS с ситуацией между Windows и Мак в 80-90х годах. Обычно это делают люди, заявляющие, что конец Apple близок и неминуем.

В 90-х у Apple была безумная маржа на продуктах, в то время как десятки производителей создавали недорогие распространенные ПК, работающие под Windows. В мире ПК шла война маржи, и ПК стали существенно дешевле (несмотря на выплату немаленьких лицензионных платежей Microsoft), и эта разница в цене, вместе с сокращением разрыва по удобству использования между Windows и Mac OS, привела к доминированию компьютеров Wintel. В 90-х Маки просто стоили дороже. Можно было спорить, что Маки оказывались дешевле по общей стоимости владения или по эффективности сотрудников, но в плане поддающихся количественному исчислению единиц, которые понимали бухгалтера, Мак был существенно дороже, а делал при этом не намного больше, особенно после того, как Adobe перешла на кросс-платформенный выпуск продуктов.

Сейчас же все по-другому. Для обычного потребителя – людей, которые не вникают в технологическую гонку, цена имеет превалирующее значение, и тут «пост-ПК» устройства от Apple не просто лучше, чем их конкуренты, они еще и дешевле, чем сравнимые конкуренты.

Отсутствует ситуация, где продавцы товаров массового потребления могут собрать компоненты в работающее, привлекательное мобильное устройство. В мобильных устройствах важен форм-фактор, дизайн и простота в использовании. Они не лежат на столе, они перемещаются с пользователем. Они должны быть хорошо разработанными, легкими, с длительным временем работы от батареи, и должен быть удобными в использовании. Они не могут требовать поддержки IT, инструкций или обучения. Большая бежевая коробка на столе – это одно, а устройство в кармане – это совсем другое.

Почему это существенно? Почему эти компании не могут конкурировать с Apple по цене на рынке планшетов?

Цена, которую предлагает Apple, является результатом двух факторов. Во-первых, это покупательная способность. Apple продает огромное количество устройств, поэтому они закупают большое количество экранов, flash-памяти, и тд. В результате, они получают оптовые скидки. Apple первой вышла на форм-фактор в размере 10" и застолбила рынок, зашкалив цену на экраны размером в 10" для любого конкурента, кто решит пойти по этому пути.

Во-вторых, у них есть огромное количество денег на руках. Многие аналитики пишут о том, что глупо держать столько денег в наличности. Наоборот. Apple понимает психологию, и не только психологию потребителя. Когда они приходят к поставщику или партнеру по аппаратной части, и спрашивают про эксклюзивные условия, первоочередные отгрузки или более низкие цены, знаете, какой у них есть аргумент, который есть у очень небольшого количества компаний?

Корпоративный эквивалент чемодана, набитого наличными.

Когда вендору надо перенастроить новый производственный процесс, который придумала Apple, или же надо увеличить мощности, Apple появляется с пачкой денег. Им не надо ничего продавать или получать кредит, или же спрашивать разрешения у акционеров. Они просто прикидываются Папиком Ворбаксом (Daddy Warbucks) и вытаскивают пачку купюр номиналом в миллион долларов. Партнеры Apple, в добавок к огромным заказам, могут получить и живые деньги в рамках соглашения, что лишает их необходимости получать кредит. Очевидным следствием того, что у вас есть возможность купить iPad за 499 долларов, является тот факт, что Apple не последовала общепринятым канонам касательно обращения с доступными деньгами.

Утверждение, что Apple было бы гораздо лучше делать то, что делают и все остальные, для меня не сильно убедительно.

Motorola и Samsung… они обе – крупные компании, с большими возможностями касательно закупок, и с мощными узнаваемыми брендами. Проблема в том, что они не понимают той игры, в которую играет Apple на мобильном пространстве, поэтому они играют в нее неправильно. Они так заняты догонянием в догонялки, что они даже не пытаются заниматься инновациями в этом направлении. Может быть, у HP или RIM что-то получится, но я на это не сильно рассчитываю.

Что не может не расстраивать. Если уж Apple может делать такие обалденные штуки без жизнеспособной конкуренции, можете себе представить, что бы они делали, если бы им на пятки наступали мощные конкуренты?

+418
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Думаю, вопрос не только в наличке и предзаказах комплектухи. Эппл работает по "приставочной" схеме, как Сони, Микрософт или Нинтендо, 30% с приложения в Апп Сторе - хороший аргумент, которого нет в стане Андроида, тем более у просто железячников, вроде Моторолы или Асуса. Если Гуголь не подстуетится с какой-то денежной схемой, цены на Андроид-планшеты еще долго не упадут

Если взгянуть на ценовую политику Apple, то она для разных продуктов разная
1. Снятие сливок с iPhone - высокая цена
2. Захват (недопущение конкурентов) рынка с iPad - невысокая цена
Вот такие вот пироги :)

это в странах третьего мира на iPhone цена высокая. в странах, где телефон покупается под контракт, iPhone стоит 200 долларов, что на фоне 1200-1700 долларов, выплаченных за двухлетний контракт (который будет с любыми телефоном) — ерунда.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Если сравнивать чистую цену, то с чистой ценой. А контрактную с контрактной. Что Андроиды с контрактом стоят больше?

p.s. Вы же взрослый человек, а в ... ну дальше вы знаете.

так и сравнивайте. Чистая цена, например, HTC Desire HD в России — 27 тыс рублей. я последний раз покупал iPhone 4 месяц назад за 28 тыс рублей. а в Штатах телефоны с контрактами стоят тоже сравнимо, 150-200 долларов за похожие трубки от Apple или RIM.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Ну и в чем вы нашли противоречие в моих словах?

HTC как и Apple снимают сливки со своих телефонов. Только Apple с учетом App Store + ... больше :)
Или вы думаете что HTC продает себе в убыток?

еще раз. в цивилизованных странах нет такого понятия как "высокая цена iPhone", так как на фоне двухлетнего тарифа она практически незаметна.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Детский сад. Исходя из вышеизложенной информации можно сказать что цена приблизительно одинаковая. Вот и все.

На фоне цены на Бентли цена бензина тоже практически незаметна. И что из этого следует? :)

вы путаете разные вещи. телефон в данном случае не бентли, а простая машина, стоимость которой на фоне сожженного за два года бензина практически незаметна. не передергивайте понятия.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Отвлекаемся от темы. Повторю тезис.
====================================
Если взгянуть на ценовую политику Apple, то она для разных продуктов разная
1. Снятие сливок с iPhone - высокая цена
2. Захват (недопущение конкурентов) рынка с iPad - невысокая цена
Вот такие вот пироги :)
====================================
На фоне этого у автора странная логика. Типа, в Фуршете самые низкие цены на спички, поэтому буду покупать красную икру только в Фуршете. :)

если вы внимательно прочитаете мой ответ, то вы заметите, что я ответил на ваше первое утверждение, которое гласит, что у iPhone высокая цена. Я попробовал вам доказать, что высокая цена на iPhone только в бананово-нефтяных республиках, где у населения нет традиции покупать субсидированные телефоны с тарифом. а в других же странах цена на iPhone НЕ является высокой. если вам это до сих пор непонятно, то я уже не знаю как проще объяснить.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

:) Ну вы же не будете спорить что если с контрактом предлагать, например, мой древний Нокиа за 300 грн, то его цена будет 0, а то и -300.
Есть голая цена в Европе и на айфон и на HTC. Можно сравнивать. И причем здесь контракт?

не надо притягивать за уши сюда древний хлам. речь идет о современных смартфонах, цены на которые сравнимы. зачем в этом сравнении stupidphones ценой за 50 долларов без контракта? а голые цены я вам уже приводил, они вас тоже не устроили.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Вот именно что "сравнимы". И я про это.

ну вы загнули, еще про экономику датируемых телефонов попробуйте детально порассуждать, и автор вас перестанет понимать совсем. проверено: маркетинговые казалось бы тривиальные понятия не проходят в этом блоге на понятийном уровне :) компенсируется набегами френдов

Я никогда никого сюда "в помощь" не звал. если вы привыкли оскорблять собеседников в разговоре, то вы ошиблись форумом.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

- тут вроде вам не форум и даже не уютный бложик для френдов;
- я на стороне вашего аппонента, потому как-то не логично про помошь;
- я вас не оскорблял. это контатация, только и всего, которая проявляется не только в комментах, но и в блогах;
- в этом бложике продвигается товар, и вы игнорируете логичные доводы собеседников. я просто отметил некие традиционные ограничения дискурса, в связи с которыми имхо не стоит птратить время на доказательво очевидного. а уже человек выбирает: послать, дальше толочь воду в ступе надеясь что пятое повторение пойдет на пользу, или просто игнорировать информацию.

хотя вклиниваться в бурную дискуссию вроде как и не прилично в реале, в интернет-форумах это не так страшно, если не оговорено отдельно

на всякий случай - извините, если обидел.
но вот таким в результате своего писательва вы выглядите с моей точки зрения. пока вы будете здесь писать, я оставляю за собой право называть вещи своими именами имхо.
Право собственников ресурса - продолжать тащить сюда всяческое неадекватное содержание, или банить таких критиканов-читателей, кая я.

Приятно осознавать что мои доводы понятны не только мне :)

+ 1 ;)
ничего личного,
только неизменяемые законы (#1,#3) и стратегии маркетинга,
которых даже меньше чем сказочных сюжетов. В Эппле маркетологи не дураки, они не думают, они знают %)

ну если для вас мнение человека, пишущего "датируемые", так весомо, то, конечно, да, это убедительный аргумент.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

На форуме rsdn.ru указывать собеседнику на его орфографические ошибки моветон и запрещено правилами форума :)
А если серьезно - вы все еще настаиваете что мои тезисы ошибочные?
Если все таки не настаиваете, то можем продолжить разговор.

либо мы в данном случае говорим о разных вещах, либо кто-то что-то не понимает. вы сказали, что у iPhone высока цена. Я говорю, что это не так — для сравнимых смартфонов. Что тут не так?
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Так я же с вами выше согласился. Просто эти телефоны Hi end у конкурентов. Так же как и у Эппл, не смотря на то что он у них один. Для Hi end автоматически подразумевается максимальная маржа по сравнению с другими аппаратами линейки продуктов. Даже если в линейке всего один продукт:) Отсюда и тезис про сливки.
Если у вас это не вызывает возражений, то предлагаю продолжить в ветке ниже с "моим первым айфоном" за 200$.

- последницй довод королей граммар-наци: орфографические ашипки. Как и ожидалось. Как написал брателло, в предыдущем блоге, если это не переход на личности и не оскорбления, то я не знаю что это такое.
Рано вам в маркетинг, А. Пацай. Заявлять мне такое позволено, так как я в 84-м занял призовое место в городской олимпиаде (г. Москва, 10-й класс) по русскому языку :) И вы не Лукъяненко и не там, чтобы требовать не реагировать на пейсательсво.
Но мой компьтер, который думает, спрашивает: '"Я говорю, что это не так — для сравнимых смартфонов. Что тут не так?" -
Если человек мыслит, что другой человек не умеет польщоваться спелл-чекерами, то пусть объяснит, как это получилось:
- Спелл Сафари настолько продвинут;
- Клавиатурка Ай-Педа имеет специальный для того символ;
- Чел пользуется (в пост!!), о ужас, Вордом;
- предложение вставлено специальным скриптом КО;
- НЛО прилетело, и втавило тире вместо дефиса.'

Ладно, извините за разводки стоящих выше меня.
Уже вроде и не смешно.
Утро вечера мудренее.
Не пишите исщо.

вы можете быть на чьей угодно стороне, но писать о том, что я организую набеги френдов вместо аргументированных ответов — это я считаю неуважением к собеседнику. я не пишу про вас вранье, и вы про меня, пожалуйста, не пишите.
к тому же я не "продвигаю товар", и вы либо этого просто не понимаете, либо не хотите понимать. Я знаю ваш bias касательно тем, на которые я обычно пишу, и поэтому тем более ваше встревание в разговор выглядит откровенно по-хамски, особенно учитывая насыщенность ваших комментариев обычно потоком мысли вместо обоснованных аргументов. опускаться до вашего уровня у меня нет ни малейшего желания, потому как между "критиком" и "критиканом" — пропасть.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

в чем разница между "не понимаете" и "не хотите понимать"
я понимаю, что есть разница между не "не понимаете" и "не можете понять" (в том числе потому, что не хотите тратить время).
Про френдов - по факту, проверьте. Конечно же, вы не организовываете, я не пишу, что вы организовываете.
Далее все очень субъективно. С моей точки зрения, например, предварительная фильтрация картины мира (даже неосознанная) - это не аргументированный ответ. Читателю в журналистике важно, что и как написано, а не умысел (с этим уже к криминалистам).
Вы с моей точки зрения конечно же не понимаете разницы и культурных паттернах критического мышления (хороших специалистов, не важно, маркетологов, журналистов, инженеров) и фанатского мышления, от чего и бурления в вашем блоге. Хотя опять же, хотите понять, но чтобы понять надо выйти за существующие установки.
Содержательно: ваш собеседник выдал тезис, вы выдали немного другой, он с вами согласился, вы продолжали настаивать на совем, как бы подразумевая, что он не прав (простой прием в ведении дискуссии, даже если вы не изучали логику и пользуетесь такими приемами интуитивно). Мы с вашим собеседником обсудили его тезис чуть выше. Мои потоки мысли - на тему, да. Как правило, расчитаны не на вас, вы обо всем успеваете написать в боге и так :)
Не опусткайтесь, договорились. И поверьте, разница между интеллигентный (в русской симиотике) и интеллектуальный тоже есть, но она совсем другого класса, чем между критиком и критиканом. Я знаю, что вы не понимаете как раз вот эту разницу между парами слов. И я бы не поднимался и не комментил, но ведь это непонимание, к сожалению, транслируется на сайте вполне уважаемого издания. Вот в чем дело. Тем более, повторяю, место для комментариев внизу - не френд-лента, а вы вроде бы не о личном шептались.
Я то свои извинения принес, а вот ваши требования не "встревать в разговоры художника", тоже выглядят как-то не интеллигентно внутренне. И уж тем более по хамски - отношение к читателю, каким бы он не был и с каким бы биасом (кстати, дурной стиль и прононс), если это читатель конкретного профессионального издания.
Да. И я, конечно, не психолог, поэтому ради Эппла, не рассказывайте, что я что-то там диагностирую по почерку и оскорбляю. Я всего лишь высказываю свое чисто субъективное отношение к предлагаемым текстам и качеству предлагаемой прагматики в них: легко, не напрягаясь, не прося советов, не требуя принимать свои или сатисфакции за то, что меня кто-то назвал хамом, намекнув при этом о своем высочайшем превосходстве. ггг

1. Вот если бы Эппл сделала упрощенную версию iPhone за 200$ без всяких контрактов (эдакий "мой первый айфон"), то тогда точно гуд бай Нокиа. :)
2. Кстати здесь проскакивала информация что в Эппл ведется такая "секретная разработка". :)
3. С ipad охват рынка более широкий чем с iphone.

Да неужели только "самообманывающиеся идеологи «открытости» выложат такие деньги за планшет, который не может предложить сравнимых ощущений и не обладает лучшими характеристиками" - а что в iPad2 появился картридер и нормальный usb порт, не говоря уже про usb host? Так что некоторые конкуренты имеют просто явное функциональное преимущество перед ним, которое и оценят разбирающиеся в деталях пользователи, не падкие на рекламу.

специально для тех нескольких процентов пользователей, которым нужен кардридер в айпаде, есть переходник. и уверен, что большое количество админов Cisco скажет вам, что им нафиг не нужен USB, зато позарез требуется RJ-45 (переходник на который недавно анонсировала Cisco). кому-то, наверно, еще SCSI захочется, так что, всем по дырке в iPad сделать?
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Цискаадмины - целевая аудитория Айпадов? Не смешите мои тапки.

Конечно и RJ-45 тоже бы не помешал, будете смеяться все это китайцы в свои планшеты таки вставляют, при том что они стоят меньше чем iPad...

Конкуренты проигрывают ipad в первую очередь по цене.
Вы готовы доплачивать за usb 500$?
А я нет. :)

О ужос. Опять эти рассуждения в стиле испанской храмовой птицы, высунувшись на три четверти... Доколе?
Angry lemmings

К Александру: Давно собирался написать: "Не прекращайте писать! Не обращайте внимание на рейтинги записей! Обсуждаем только ваши заметки на КО половиной офиса! Браво! Хотя и куплю на следующей неделе LG Optimus One как у Зубинского :)"
К КО: "Продолжайте, пожалуйста, публиковать этот блог. Если бы столько было блогеров и на другие IT-темы..., с таким объемом понимания темы, с таким количеством записей, с такой харизмой... Эх, где бы наш IT-рынок уже был. И может есть смысл пересмотреть систему рейтинга записей?"
Сорри за эмоциональность - наболело.

Пара замечаний...

1. Ни один планшет не стоит тех денег которые зе него просят. Цена 10-дюймового нетбука сейчас около 250 долларов, планшет даже проще и дешевле в производстве, а потому запросто скоро можем увидеть планшеты с емкостными экранами суб-200 долларов.

2. Эппл достаточно просто субсидировать продажи планшета отбивая деньги на контенте и приложениях, это то чего не могут позволить себе другие разработчики, но...

3. Как только Ханикомб пойдет в массы другим разработчикам не нужно будет тратиться на разработку ОС и начать просто клепать дешевые железки и отгружать их вагонами, в то время как Эпплу все же прийдется держать команду разработчиков и тратить деньги на R&D.

4. Закупки миллионными партиями это хорошо пока производитель дисплеев не решит сам поиграть на рынке. Самсунг и LG уже там, китайцы там уже давно. Сколько бы ты не закупал производитель экранов всегда будет получать свои экраны, процессоры и батареи для своих устройств дешевле.

Результат - не все так плохо для конкурентов iPad как хотелось бы некоторым евангелистам.

1. В планшете экран получше + мультитач стоит денег + флеш вместо hdd. Хотя я тоже верю в светлое будущее :)
2. Согласен, поэтому у конкурентов планшеты в два раза дороже
3. И в это светлое будущее я тоже верю, хотя ему мешает пункт 2 :)
4. Тоже ждем с нетерпением, но пока "для своих устройств дешевле" получается в два раза дороже :(

Я тоже верю что в итоге PC победит Apple, но не так быстро как в первый раз, потому что сейчас у Эппла есть много кэша + пункт 2.

А че там верить то... Погуглите сколько сейчас стоит Meizu M9, это телефон который по параметрам ничем не уступает айфону 4, включая размер, вес и разрешение экрана. Отнимите примерно 30% которые переплачиваются за новый продукт и вы увидите реальную цену смартфона класса айфон 4 когда начнутся массовые продажи. Можете экстраполировать это на планшетки. То что производитель немножко доджи - так и HTC таким точно была пару лет назад.

Кстати. Планшеты в штатах тоже продаются субсидированные операторами по типу телефонов. Разница в цене незаметна.

По поводу экранов... Ну скажем так, экраны такого разрешения и такого качества уже не используются практически нигде, так что можно считать их отходами производства экранов для лэптопов.

== Можете экстраполировать это на планшетки.
В том то и проблема что не могу ни я ни даже Самсунг :(

== По поводу экранов... Ну скажем так, экраны такого разрешения и такого качества уже не используются практически нигде, так что можно считать их отходами производства экранов для лэптопов.

В нетбуках - да, в iPad - нет.

Спасибо, Александр, статья заставила улыбнуться) Не прекращайте переводить и выкладывать переводы тут.

1. С персоналками Эппл заняла свою нишу. Она может быть больше или меньше. Но кардинально поменять ситуацию Эппл не может.
2. С айфоном Эппл заняла верхний сегмент. Она может расширяться в сторону "мой первый айфон" за счет кросс-субсидирования. Нужно ли это Эппл вот в чем вопрос. :)
3. С айпэд Эппл работает по всему фронту. Этот рынок самый тяжелый для конкурентов. По сути она сама создала этот рынок + ведет очень грамотную ценовую политику.

Эще можно сказать что Эппл возродила плату за бренд. Нельзя сказать что Самсунг или Делл ее не включают в стоимость своих устройств. Но вспомните как недавно было. Если ты покупаешь Sony то ты уже крутой пацан, а Самсунг для лохов :) Самсунг снизила плату за бренд ниже плинтуса. И где теперь Сони? Yet another... С Эпплом ситуация повторяется. Тут вам объяснят что у конкурентов вроде бы и не плохо, но все равно не то. Не говоря о том что у Эппл даже лампочки мигают по запатентованному алгоритму :)

Бренд штука софтвайринговая: вот он есть, а вот его уже нет в хляби голов.

На 10:11 имеем 45% негатива (типа: Can't believe how many spam iPad 2 messages I have received...Jealous of people with iPad2 and people at SXSW. Doubly jealous of people with iPad2 at SXSW. http://t.co/BlQ5rog):
http://twittersentiment.appspot.com/search?query=%22iPad%202%22

Не много ли для прорывного продукта-абсолютного хищника?
Вот над чем, а не над взаимным шлифованием ФГМ, надо думать фанам Эппла :)

Я думаю что тут даже Эппл повлиять не в силах. В отличие от спама Виагры, где спамеры имеют свой профит, например.

Я полностью согласен с автором статьи. Пока все остальные производители пытаются сделать планшет лучше чем у Apple, сама Apple прекрасно решает несколько более емкую проблему проблему пользователей - как получить больше удовольствия от работы с компьютерной техникой.

Пользователи АйПадов - это уже - сибариты от профессии.
Настоящие профи АйПадами не пользуются для работы (исключение - люди типа автора блога, чья работа напрямую связана с продукцией "Эппл"). А компьютер, для профи - просто инструмент и вся эта гламурная шелупонь (вау-пенисомерялки) допускается как возможный бонус при приемлемой цене. То, что АйПад понтопроколачивалка для мажоров или мастхэв для апологетов гламура, не означает, что он решает: "более ёмкую проблему пользователей - как получить больше удовольствия от работы ...". Ибо удовольствие от пользования АйПэдом - это удовольствие от пользования качественным продуктом, а не от работы. Некоторым the drotam, для удовольствия достаточно просто знать, что "он" у них есть.

suspekt |
"Пользователи АйПадов - это уже - сибариты от профессии."
Взагалі лінь - рушій прогресу.:) А "справжні профі" як маркетингова мета - зникаюче мала величина.
Я проти будь якого нечесного монополізму. Але наскільки я розумію Епл нічим не давить на конкурентів, крім якості продуктів і армії відданих фанів (Ну і хіба ще торби з кешем- але вона її не вкрала)
Майстер сильний своєю унікальністю і може навязувати свої правила гри.
На щастя монополізм не вічний. Щоправда мені здається, що монополію підірвуть не Самсунг і Моторола, а голодні китайські спеціалісти з копіювання зразків.

Александр, спасибо! Всегда с удовольствием читаю ваш блог. Дружеский совет: не принимайте близко к сердцу комментарии людей, которые пишут с одной целью - отметиться в популярном блоге. Автор сам решает, с кем ему вступать в дискуссию. Умные люди ваше молчание поймут правильно, а с глупыми спорить бесполезно. Как говорится, "Собаки лают, караван идет".

На свидание его пригласи.

:)

Это была провокация. Уже двое купились :-)

:)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT