`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Рациональный подход

+6670
голосов

Компания Supportio, при поддержке HP, модернизировала ядро ИТ-инфраструктуры, включая СХД и лезвийные серверы, для Universal Bank. Реализация проекта позволила финансовому учреждению решить проблемы с нехваткой дискового пространства и общим быстродействием системы, а также обеспечить поддержку дальнейшему росту бизнеса.

История Universal Bank берет начало в 1994 г. Последние семь лет украинский банк входит в состав группы Eurobank, которая представлена в восьми странах Европы. По состоянию на конец III квартала 2012 г. уставный капитал Universal Bank составлял 1,163 млрд. грн. На сегодня финансовое учреждение располагает 54 отделениями во всех областях Украины, включая АР Крым, и предоставляет полный спектр классических банковских услуг физическим и юридическим лицам. Стратегическим направлением развития является предоставление широкого перечня финансовых продуктов и услуг представителям малого, среднего и крупного бизнеса.

Рациональный подход
Александр Бойко: «Одна із переваг, яку ми отримали – безпроблемна міграція з однієї системи на іншу. Якщо попередні міграції мали свої нюанси і так чи інакше запам’ятались, то перехід на ЗРАR я просто не помітив»

После вхождения Universal Bank в группу Eurobank, в 2007 г. была осуществлена крупная модернизация ИТ-инфраструктуры, продиктованная необходимостью привести основные системы в соответствие стандартам материнской компании. Поскольку обязательным условием приобретения оборудования или услуг для банка является тендер, был проведен конкурс среди ведущих поставщиков, победителем которого стала компания HP. В результате, финансовое учреждение приобрело шасси HP BladeSystem c7000, серверы HP ProLiant первого поколения, СХД HP StorageWorks EVA 8100 и трехлетний контракт сервисной поддержки HP Critical Services, предусматривающий восстановление работоспособности системы в течение двух часов.

Это оборудование прослужило Universal Bank верой и правдой шесть лет. За годы эксплуатации усилиями специалистов банка, при консультационной поддержке инженеров НР, была проведена тонкая настройка и оптимизация, благодаря чему удалось раскрыть весь его потенциал. Кроме того, на базе второй СХД был реализован резервный сайт, позволивший снизить уровень сервиса до шести часов гарантийного восстановления.

Потребность в модернизации ядра ИТ-инфраструктуры, основной системы хранения данных и серверного парка, назрела в конце 2012 г. Завершался второй сервисный контракт, а стоимость поддержки существующей инфраструктуры еще на три года оказалась неоправданно высокой. Также требовалось решить задачу повышения производительности – перенос данных из процессинга в систему аналитики занимал слишком много времени. Да и утилизация дискового пространства СХД достигла критического уровня 95%. Что не лучшим образом сказывалось на продуктивности системы, порождало дополнительные риски и создавало препятствие для дальнейшего развития бизнеса.

Рациональный подход
Владимир Люлька: «В том, что касается СХД, особенно если речь идет о бизнес-критических данных, мы предпочитаем привлечь к проекту специалистов, имеющих реальный опыт работы с данным конкретным решением»

В качестве отправной точки рассматривался вариант замены СХД на новую, либо замены накопителей в существующей СХД на более современные. Одной из сложностей на этом этапе стало формирование технических условий для тендера. Поскольку далеко не каждый интегратор готов оказывать консультационные услуги без каких-либо гарантий дальнейших перспектив. В свою очередь банк не мог их предоставить, учитывая, что окончательное решение по тендерным предложениям принимается в головном офисе банковской группы в Афинах (Греция).

Компания Supportio предоставила Universal Bank первичную консультацию, по итогам которой и было сформировано техническое задание. Первые переговоры по проекту состоялись в начале 2013 г.

«Ми були зацікавлені не лише в купівлі заліза, – говорит Александр Бойко, директор по информационным технологиям и член правления Universal Bank. – Нам потрібен був сервіс зберігання даних, ефективний як з точки зору інфраструктури, так і відносно ціни. Спеціалісти Supportio надали всю необхідну інформацію, яка допомогла нам зорієнтуватися в поточній ситуації на ринку. Ми задавали досить загальні питання, отримали на них конструктивні відповіді і на основі цього сформували кейс, по якому працювали і надалі. Це ще не був проект, але ми спілкувались, щоб зрозуміти, як краще вирішити наші завдання».

Детальное изучение альтернатив показало, что вариант с заменой накопителей на более современные позволил бы лишь частично удовлетворить текущие потребности клиента. В то время как новая платформа обеспечивала хороший задел на перспективу. Исходя из текущей динамики прироста данных, новое оборудование позволит банку как минимум в ближайшие 2-3 года не думать о свободном дисковом пространстве. Поэтому в итоге заказчик отказался от идеи модернизации и принял решение о покупке новой СХД.

Universal Bank имеет полностью виртуализованную серверную инфраструктуру, что, по словам Александра Бойко, позволяет более гибко использовать имеющиеся ресурсы и меньше зависеть от производителя оборудования. Между тем, как уже говорилось, финансовое учреждение имеет позитивный опыт работы с решениями НР. К тому же, поскольку речь шла и критичных для бизнеса данных, требовалось гарантировать непрерывность процессов и 100% сохранность данных при миграции. И с этой точки зрения переход с одной платформы на другую в рамках модельного ряда вендора, с учетом имеющихся у него наработок и инструментария, представлялся более рациональным.

Тендер, участие в котором приняли пять поставщиков, состоялся в мае. По сумме факторов победу в нем одержала компания Supportio. Так что ее усилия на начальном этапе принесли свои плоды. Более того, сейчас на стадии проработки находятся и другие совместные инфраструктурные проекты. Так что это сотрудничество имеет шансы перерасти в долгосрочное партнерство. Отметим, по словам Владимира Люльки, генерального директора Supportio, подобный старт – довольно распространенная практика у компании. Проекты нередко начинаются с первичных консультаций, которые позволяют заказчику определиться с потребностями и оценить квалификацию специалистов интегратора.

Рациональный подход
Сергей Вакуленко: «Если бизнес-критичные системы в ходе миграции были перенесены как есть, то в остальных случаях по мере возможности проводилась инвентаризация данных и оптимизация БД»

В целом над данным проектом работала команда из шести человек – руководитель отдела инфраструктуры и два администратора со стороны Universal Bank, инженер и менеджер со стороны интегратора и технический специалист со стороны вендора.

«Важно отметить, что это был проект компании Supportio при активном участии НР. У нас постоянно идет тесное взаимодействие с вендором – мы регулярно привлекаем в свои проекты их специалистов, они в свои – наших консультантов. В том, что касается СХД, особенно если речь идет о бизнес-критических данных, мы предпочитаем привлечь к проекту специалистов, имеющих реальный опыт работы с данным конкретным решением», – говорит Владимир Люлька.

Отдельно Александр Бойко отметил слаженную работу интегратора, вендора и дистрибьютора (в данном проекте им стал «МУК»), в результате чего проект удалось реализовать в сжатые сроки. Заказанное оборудование было предоставлено Universal Bank в конце июля. В начале августа оно было установлено на технической площадке заказчика и начат процесс переноса данных на новую СХД. В общей сложности весь проект – от начала интенсивных консультаций до получения оборудования занял примерно шесть месяцев. Банк приобрел СХД HP 3PAR StoreServ 7200 (72 диска 300 Гб SAS 15K, 8 дисков 200 Гб SSD SLC) и два сервера BL460c Gen8 (2 CPU E5-2640, 256 Гб ОЗУ, 2 port FC 8 GB, 6 NIC).

На этапе конфигурирования оборудования были задействованы специалисты НР. Также потребовались дополнительные консультации со стороны интегратора. Уже в середине августа миграция большей части данных была завершена. Новая инфраструктура используется для автоматизированной банковской системы, виртуальных машин, сервисов почты, файловых серверов и баз данных. «На старом оборудовании осталось вспомогательное тестовое окружение и частично резервные копии, – рассказывает о технических особенностях проекта Сергей Вакуленко, инженер по серверным решениям компании Supportio. Причем, если бизнес-критичные системы были перенесены как есть, то в остальных случаях по мере возможности проводилась инвентаризация данных и оптимизация БД».

«Одна із переваг, яку ми отримали – безпроблемна міграція з однієї системи на іншу. Якщо попередні міграції мали свої нюанси і так чи інакше запам’ятались, то перехід на ЗРАR я просто не помітив. Не було абсолютно ніяких збоїв, перерв в доступі даних або сервісів. І я цим дуже задоволений», – отметил Александр Бойко.

Таким образом, реализация проекта позволила банку решить поставленные задачи. Новая система хранения имеет запас, которого должно с лихвой хватить на ближайшие несколько лет. Примерно втрое выросла общая производительность решения (выгрузка данных из процессинга теперь занимает около полутора часов, вместо прежних четырех). Внедрение решения позволило банку сократить затраты на поддержку и управление ИТ-инфраструктурой, повысить уровень ее отказоустойчивости и гибкости. Также нелишним будет отметить, что новая платформа при более высокой производительности, занимает в пять раз меньше места (8 юнитов против 42), имеет более низкий уровень тепловыделения и шума.

Рациональный подход

Новая платформа при более высокой производительности, занимает в пять раз меньше места

«Ще один гарний бонус, який ми отримали в процесі реалізації проекту – це те, що технічні спеціалісти банку змогли на практиці ознайомитися з новітніми розробками. Це можна розглядати як непряму мотивацію співробітників. Оскільки участь саме в таких проектах дає можливість дізнатись щось нове. Це дуже важливо, оскільки за будь-якою технікою все-рівно стоять люди і коли їм цікаво працювати – це великий позитив», – добавил Александр Бойко.

+6670
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Когда наконец начнут выпускать процессоры которые будут работать без охлаждения .не нужен будет кулер. Займитесь наконец .

Ярослав, мы попросим вендоров ускориться в данном вопросе)

Вот и получается, что впереди технического процесса идут банки. Впрочем, это вполне логично. Наукоемкие отрасли государством финансируются не очень. А банки заинтересованы как в безопасности информации,так и в разветвленной компьютерной и не только сети. Поэтому и заказывают, и финансируют

Любомир, банки всегда были неким локомотивом развития ИТ-технологий в стране. Даже не смотря на затянувшийся кризис, банки ну и телеком, где то агро, это те отрасли которые еще инвестируют в ИТ.

Статью не читал, но видя +67, заминусую, для разнообразия.

Спасибо, разнообразие тоже важно ;-)

 
 
IDC
Реклама
Страховая компания. Медицинский центр.
denta40.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT