+1010 голосов |
Вы задумывались о том, как часто происходит аварийное завершение приложения на Вашем мобильном устройстве?
Аварийное завершение приложения может происходить по множеству разных причин. Частота аварий, как оказалось, может меняться от типа и версии операционнй системы - iOS, Android или другая. Объективную картину помогла получчить мобильная утилита от Crittercism, которая предназначена для мониторинга работы мобильных приложений. Этой утилитой в декабре 2011 года была собрана обширная статистика для iOS и Android.
В поле зрения аналитиков побывали 22 версии iOS и 17 версий Android. Мониторингу подверглось около 214 миллионов запусков всевозможных приложений на всех указанных платформах (162 миллиона на iOS и 52 млн. на Android).
Доля крахов приложений по разным версиям операционных систем распределилась крайне неравномерно - наибольший удельный вес аварий приложений для iOS и Android платформ были отмечены на IOS 5.01 с 28,64% от общего количества аварии. Все полученные результаты были предварительно нормализованы, и поэтому можно уверенно утверждать, что это не просто предвзятое манипулирование цифрами, связанное с большим количеством запусков на iOS.
Допуская "нежный" возраст IOS 5.01 можно допустить, что многие приложения для неё наде ещё предстоит дорабатывать разработчикам. Но и в группе более почтенных iOS доля проблемных запусков была достаточно высока. Так для iOS 4.2.10 - 12.64% запусков приложений были прерваны, iOS 4.3.3 - 10.66% и iOS 4.1 - 8.24%. Можно утверждать, что в среде пользователей iOS имеется очень много тех, кто не торопился или даже не планировал обновлять версию операционной системы.
По-видимому, обладатели iPhone уверены в том, что солидно заплатив разработчику за операционную систему, они гарантируют устойчивую и непрерывную работу системы, а наблюдаемый крах отдельных приложений никак не связан с iOS. Как видим многие из аварий происходили при запуске на старых версиях iOS. Неутешительным пояснением высокого уровня катастроф может быть запуск новых приложений на старой платформе.
Что вызывает сбои приложений? Причин много - это и работа GPS или камеры, наличие или отсутствие соединения с интернетом, тип соединения 3G или WiFi, обработка моментов переключения между 3G и WiFi. К источникам проблем можно добавить поддержку языков и недостаток памяти. Были отмечены неожиданные случаи краха приложений по вине системы Apple iAds.
Однако, взглянем по-иному на "неожиданное известие" (т.е. цифры). Как часто в процентах от общего количества запусков то или иное конкретное приложение завершается аварийно в среде той или иной ОС?
Уровень "аварийности" в верхней квартили приложений для Android составляет 0,15%, а для iOS приложений - 0,51%, в средней квартили Android приложения завершались аварией в 0,73% случаев, а в среде iOS - 1,47%, для третьей квартили крах приложений Android наблюдался в 2,97% запусков, а для iOS приложений - 3,66% случаев.
Как воспринимать эту статистику? Не вдаваясь в детали можно сказать, что приложения iOS менее устойчивы, чем приложения для Android. Вероятно, многое можно списать на молодость последнего 5-ого выпуска iOS (5 октября 2011). При этом более поздний выпуск Ice Cream Sandwich (Android 4.0) не успел заметно сказаться на этой статистике из-за малой распространенности на момент проведения исследования. Это может нивилировать отличия (или усиливать) между iOS и Android в 3й квартили.
С другой стороны мы видим, что лучшие приложения весьма устойчивы, но разрыв очень заметен. Т.е самые лучшие приложения для Android ведут себя гораздо устойчивее, т.е. процент отказов более 3 раз ниже чем у лучшего ПО для iOS.
В любом случае, данное исследование развеивает полностью заблуждение о том, что приложения для Android не обладают достаточной стабильностью и ставит новые вопросы про iOS.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+1010 голосов |
Статистика эта показывает лишь процент падений среди тех приложений, которые интегрировали Crittercism.
А таких в appstore-ах - не 100%, я думаю что даже и не 10%.
Но статистика полезна для оценки трудоемкости дорабатывания приложений под новые (или старые) версии iOS-а или Android-a.