`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Тепляков

Пять знаков, говорящих о грядущем провале проекта

+33
голоса

Провал проекта стоит дорого. В то время как Институт Управления Проектами (PMI) отрапортовал о снижении количества провалов проектов на 20% в прошлом году, суммы убытков по-прежнему ошеломляющие. В среднем 97 млн долларов из каждого миллиарда инвестиций уходят в пустоту.

Существует множество причин, которые ведут к невыполнению   проектов. Но если уделять должное внимание определенным моментам, то можно обеспечить движение вперед в нужном направлении с наименьшим количеством стресса и беспокойств, а также существенно снизить риск неудачи. Итак, пять важных моментов, которые нужно держать во внимании.

1.Культура сопротивления изменениям

Один из первых (и, пожалуй, наибольших) признаков того, что ваш проект может идти прямиком к провалу – это внутренняя культура, сопротивляющаяся изменениям. Проекты приносят с собой перемены в рабочих процессах и новые лучшие практики в управлении. Часто при этом увеличивается использование различных технологий. Эти изменения могут вызвать сильное чувство страха, так как сотрудники подразумевают что по завершении проекта они либо лишатся работы, либо их привычный мир изменится до неузнаваемости. Многие проекты подвергались внутреннему саботажу с самого начала именно по причине этих страхов.

Как вы можете определить, что в компании присутствует культура, сопротивляющаяся изменениям? Сотрудники, сопротивляющиеся изменениям, часто неохотно делятся информацией и демонстрируют негативное отношение к проекту и его целям как в виде прямых высказываний, так и с помощью невербальных жестов. Снижение страхов путем построения культуры изменений – ключ к решению этой проблемы. Необходимо обеспечить регулярные и четкие коммуникации, объясняющие цели проекта и его влияние на сотрудников. Это критически важно для снижения уровня беспокойства, чтобы сотрудники поддерживали, или хотя-бы не сопротивлялись новшествам.

2. Спонсоры, которые редко доступны

Следующей причиной быстрого провала проектов является отсутствие поддержки со стороны спонсора проекта и неучастие топ менеджеров.

Спонсор отстаивает интересы проекта. Также в его задачи входит выделение необходимых ресурсов, разрешение конфликтов и предоставление поддержки менеджерам проектов и программ. Менеджеры проектов зависят от регулярной поддержки спонсоров, их лидерских советов, которые демонстрируют остальным сотрудникам и стейкхолдерам заинтересованность топ менеджмента в успехе.

Если спонсоры часто отсутствуют, либо демонстрируют безразличие по отношению к проекту, то такие проекты либо вообще не сдвинутся с места, либо пойдут не по той колее.  Отсутствие видимой поддержки со стороны спонсоров и топ менеджеров может привести к сложностям в получении ресурсов или услуг от других стейкхолдеров или участников проекта. Менеджеры проектов должны непрерывно работать со спонсорами для поддержания видимого взаимодействия от начала и до конца.

3. Больше вопросов чем ответов

Неоднозначные цели проекта ведут к ситуации, когда возникает больше вопросов, чем ответов, что в итоге приводит к трудностям в их достижении. Критически важно на старте проекта максимально подробно обозначить конкретные цели проекта и определить все важные детали для дальнейшей проработки.  Старт проекта без проработанных ясных целей практически однозначно обречен на провал. Неоднозначности приводят к конфликтам, существенно повышают риски выполнения задач и достижения результатов. Наличие таких неоднозначностей на проекте – важный знак того, что что-то идет не так. И пока дела не стали еще хуже, менеджеру нужно приложить усилия и направить все в нужное русло.

4. Разрозненная или не заинтересованная команда проекта

После того, как команда проекта сформирована, важно обеспечить, чтобы все ее участники были осведомлены о проекте и своей роли в нем. Также все должны понимать степень своего влияния на общий результат. В противном случае возникает расхождение между фактическим и необходимым вкладом, вносимым каждым из участников. Это расхождение может быть довольно существенным и даже привести к провалу. Успех команды зависит от вкладов каждого. Если сотрудник не мотивирован или не заинтересован в проекте, это обычно видно на ранних стадиях по его поведению и отношению еще до появления видимых результатов в работе. И если эту ситуацию не разрешить на начальном этапе, то таким отношением могут заразиться и другие участники команды, что в итоге может привести к полному фиаско. Причин, почему тот или иной участник является демотивированным, может быть множество начиная от высокой загрузки и заканчивая личностными конфликтами с другими членами команды. И задачей менеджера проекта является скорейшее выявление и разрешение таких ситуаций, пока все не зашло слишком далеко.

5. Отсутствие доверия к менеджеру проекта

Если стейкхолдеры, участники проекта, поставщики или топ менеджеры не уверены в менеджере проекта еще на начальном этапе – это становится серьезным поводом для беспокойства. Причин может быть множество. Какие-то причины могут быть оправданы, другие же могут быть только подозрениями. Но итог всегда один – увеличение риска провала. Ранними признаками такой ситуации может быть отсутствие своевременных ответов в письменных коммуникациях, нежелание сотрудничать, невербальные знаки, демонстрирующие неуважение, постоянное оспаривание полномочий или явный отказ от участия в проекте.
Спонсоры и менеджеры проекта должны с самого начала работать вместе и выявлять все возможные источники беспокойства для минимизации рисков и обеспечения стабильного хода проекта.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Трусики одевают желтеньким спереди, коричневеньким сзади. Гуглят банальности, собирают в статью, вуаля!

А сколько менеджеров, которые даже такие банальности не учитывают в своей работе? А потом хватаются за голову.

Это не менеджеры. Это случайные люди на случайных позициях, никтогда толком не учившиеся тому, чем занимаются. Юкрейниан стайл.

Игнат, возьмите любой курс PMI - он сплошь состоит из таких банальностей. Но вы попробуйте сходу получить сертификат этой организации

В чем тогда ценность такого "сертификата"?

А ценность как в старом анекдоте, когда удар молотком стоит 1 доллар. А знание того, куда, как и с какой силой - 1000.
Даже профессионалы ошибаются. И забывают базовые правила. Поэтому и нужна систематизация знаний.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT