`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Пять лет – пора зрелости

Статья опубликована в №27-28 (738) от 17 августа

0 
 

«Яндекс» провела пресс-конференцию, приуроченную к пятилетию начала работы ее официального представительства в Украине. На ней журналисты из уст руководства компании узнали об основных ее достижениях и планах на ближайшую перспективу.

Пять лет – пора зрелости
Эл Феноти, «Яндекс»: «В перспективе мы планируем выходить на рынки других стран, и Украина в этом смысле станет для нас полигоном для испытания новых методик и сервисов»

Официально об открытии представительства «Яндекса» в нашей стране было объявлено в сентябре 2005 г. Однако фактически деятельность началась раньше, и уже в августе его главой был назначен Сергей Петренко, руководящий компанией «Яндекс.Украина» по сей день. Первый ее офис расположился в Одессе (он же является центральным), там размещаются управленческая команда и отдел продаж. Позже открылись офисы в Симферополе (разработчики интерфейса) и Киеве (группа маркетинга). Общее количество сотрудников в трех городах на сегодня составляет 75 человек.

Как отметил в своем выступлении Сергей Петренко, за прошедшее с момента старта время локальная аудитория портала выросла в шесть раз – до 3 млн человек в сутки, а количество клиентов – с 30 до 3000. По итогам 2009 г. число показов объявлений «Яндекс.Директа» украинцам достигло 16 млрд, а уже в первом полугодии 2010 г. – 12 млрд.

Оборот «Яндекс.Украина» в гривне повысился в 2009 г. на 34,5% по сравнению с 2008 г. За первые же шесть месяцев нынешнего компания заработала почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2009 г., или 74% от всего минувшего года. При этом 88% дохода ей приносит контекстная реклама, остальное приходится на медийную.

Пять лет – пора зрелости
Сергей Петренко: «Интернет-реклама – одно из немногих направлений, демонстрировавших положительную динамику даже в разгар кризиса. Поэтому мы возлагаем на него большие надежды»

Аркадий Волож, директор «Яндекса», сообщил, что доля компании на российском рынке поиска в 2010 г. превысила 60%. На украинском она пока проигрывает своему основному конкуренту. Однако за год ей удалось существенно улучшить позиции – с 19% в июле 2009 г. почти до 26% в этом, и она всерьез намерена побороться за лидерство.Причем ставка, по словам Эла Феноти (Alfred Fenaughty), председателя совета директоров, будет сделана на локализованных сервисах. О запуске части из них объявили непосредственно на пресс-конференции, и еще целый ряд начнут работу до конца 2010 г.

Пять лет – пора зрелости
Оксана Мандрыка, директор по маркетингу «Яндекс.Украина»: «Команда „Яндекса"» – это сплоченный коллектив из 2300 сотрудников, работающих в шести офисах, расположенных в трех странах – России, Украине и США»

В частности, 27 июля была запущена новая версия украинского поиска – «Полтава», который при ответе на геозависимые запросы (их доля, по данным фирмы, в ряде областей достигает 30%) отдает предпочтение ресурсам из того же региона, что и пользователь. К примеру, если харьковчанин ищет ресторан с европейской кухней или курсы танго, то в начале выдачи он получит ссылки на местные заведения. Причем новый движок может переводить запрос с украинского на русский и наоборот, подбирая наилучшие ответы независимо от языка ресурса. Его региональная принадлежность при этом определяется не только по IP-адресу, но и, скажем, по указанным на сайте контактам.

Пять лет – пора зрелости
Аркадий Волож: «Платежная система „Яндекс.Деньги" строилась исключительно для резидентов России, и даже если мы создадим нечто подобное в Украине – это будут, по сути, два независимых сервиса»

Кроме того, теперь сервис «Яндекс.Новости» аккумулирует информацию как на русском, так и на украинском. Пользователь волен сам выбирать новости, на каком из них (или сразу на обоих) он желает читать. Сейчас сервис функционирует в тестовом режиме, и любые замечания разработчикам только приветствуются.Приоткрыл руководитель «Яндекс.Украина» и завесу тайны над ее ближайшими планами. Так, в августе начал работу офис прямых продаж рекламы, который возглавил Александр Тисменецкий, перешедший в «Яндекс» из bigmir.net. Как отметил Сергей Петренко, компания ставит перед собой цель расти быстрее рынка, а личный контакт с рекламодателями очень важен, и потому в задачи нового подразделения будет входить непосредственное взаимодействие с крупными агентствами и клиентами.

Осенью предполагается добавить в «Яндекс.Карты» панорамы Харькова, Донецка и населенных пунктов Крымского полуострова. Об остальных новшествах представители компании пока не стали распространяться, но пообещали, что их будет много.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT