`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Проживет ли традиционное ТВ еще 5 лет?

+77
голосов

Этот, по сути, риторический вопрос возник у меня после общения с коллегами и экспертами.

В последнее время довольно часто доводится слышать о том, что молодые люди отказываются от просмотра традиционных ТВ-каналов в пользу получения новостей с помощью альтернативных  интернет-каналов, а видео и другой развлекательный контент находится в изобилии на бескрайних просторах Всемирной Сети. А те мои знакомые, кого еще привлекает перспектива провести вечер у экрана ТВ, активно переходят на платформу Smart TV, для которой имеется масса приложений по доставке телетрансляций по интернет-каналам. Поэтому, воспользовавшись случаем, я обратился с вопросом касательно ближайшего будущего традиционного  телевидения к директору «Медиа Группа Украина» Евгению Лященко.

Проживет ли традиционное ТВ еще 5 лет?

Поводом для встречи с Евгением Лященко стала пресс-конференция, посвященная началу вещания в сервисе OLL.TV южнокорейского канала KBS, по этому в ее работе принял участие посол Республики Корея  г-н Ли Янг Гу

Выбор собеседника объясняется тем, что в возглавляемую им бизнес-структуру входит и служба интерактивного телевидения OLL.TV, и вещающие в традиционном формате телеканалы. О популярности службы OLL.TV, запущенной около двух лет назад, говорит тот факт, что на сегодняшний день число ее подписчиков составляет до 100 тыс. украинских семей. Как признался Евгений Лященко, популярность новых типов сервиса, подобных OLL.TV, растет, в первую очередь, благодаря энтузиастам. Именно молодые люди активно используют возможность просмотра видео на мобильных платформах и этим наглядно демонстрируют удобство интерактивных интернет-сервисов. В нашей стране нельзя выделить какой-то один главный фактор, влияющий на скорость их распространения: примерно одинаковыми по значимости являются ограниченность каналов интернет-подключения, отсутствие привычки платить пусть даже и небольшие суммы за контент и пиратство.

Казалось бы, почему в этом блоге появился вопрос, касающийся ситуации с телевидением? Но ведь интерактивные ТВ-службы сегодня целиком и полностью базируются на вычислительных платформах. Достаточно сказать, что их возможности включают не только просмотр передачи в прямом эфире, но и ее запись с последующим воспроизведением или запуск с начала трансляции в произвольный момент. И все это реализуется на достаточно мощных серверных платформах.

Среди проблем OTT-сервисов – адаптация потока к полосе пропускания каналов, что особенно актуально для мобильных сетей передачи данных. В настоящее время вещание OLL.TV ведется в SD-качестве, так как сервис ориентируется прежде всего на массового потребителя с минимальной полосой подключения. В других аналогичных сервисах предлагаются варианты HD, Full HD и даже UHD/4K. Но нужно быть уверенным в том, что имеющаяся полоса позволит получить картинку такого качества. Дело в том что сервис OTT адаптирует его к имеющемуся каналу. Впрочем и соответствующий контент пока ограничен.

Что еще можно ожидать от этих сервисов? Среди интересных функций Евгений Лященко назвал персонализацию. На основе изучения вкусов конкретного клиента система может предлагать ему не только каналы, но и контент конкретного типа. Вот вам и аналитика «больших» данных в приложении к ТВ.

Задал я эксперту и вопрос о том, протянет ли еще хотя бы пяток лет традиционное телевидение. И ответ меня, честно говоря, обескуражил. По мнению Евгения Лященко, не имеет смысла стратегическое планирование на такой длительный срок в нынешних быстро меняющихся условиях. Потому что не исключено появление какой-то новой технологии, которая коренным образом изменит рыночную ситуацию.

А как вы считаете, проживет еще пять лет традиционное телевещание? Примерно лет пять назад я ожидал, что ему осталось не больше 10 лет… 

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

У нас в квартире уже лет пять как нет телевизора. Поэтому с прогнозом затрудняюсь :)

В настоящее время вещание OLL.TV и других аналогичных сервисов в Украине ведется в SD-качестве. Для HD пока не хватает полосы, что уж говорить о UHD/4K. Тем более, что и соответствующего контента недостаточно.

Круто. А Megogo и Netflix то не в курсе и транслируют и HD и 4К (Netflix). Так что это проблемы джинсуемого провайдера а не сетей.
А насчет телевидения. От моего андроид телика отвалилась антенна и этого никто не заметил :).

Спасибо за участие в обсуждении, справедливости ради хотелось бы узнать сколько зрителей пользуются Full HD и UHD в нашей стране

Я так точно :).
HD и 4К контент доступен не только на упомянутых сервисах но и на Youtube. Который тоже есть на смарт-ТВ.
Но утверждалось не отсутствие спроса, а техническая невозможность доставки и отсутствие контента. Что как мы видим не совсем так. Вернее совсем не так.
PS
У Netflix отдельная категория 4К. И помнится по поводу его глобальной доступности был год назад мощный хайп в Украине.
PPS
Ой, а я еще про Google Movie и Apple забыл!

На счет технической возможности так ничего и не сказали. Речь ведь не о наличии контента высокой четкости, а необходимой для его трансляции полосы. Вы не пробовали оценить полосу для Full HD и UHD?

Вот прямо сейчас у меня ребенок смотрит мультик с Megogo в HD. На андроид ТВ. Могу переключиться на Netflix и посмотреть 4К. Или на Youtube. Подключение стандартный квартирный ethernet "100 МБит" (в кавычках бо нет там 100 -- 20-40 макс).
Есть техническая возможность.

Тем более, что и соответствующего контента недостаточно.

Речь ведь не о наличии контента высокой четкости,

Хм... Так есть контент или нет контента и это важно или нет?
(на самом деле -- есть.)

Для получения 4K-потока Netflix требуется как минимум 15.6 mbps. Предположим, кто-то из ваших соседей тоже решит посмотреть такой фильм. Вы уверены в том, что канал вашего провайдера позволит это вам обоим, не говоря уже про большее количество? Если нет, то поток будет уменьшен, а вы и не заметите.

А что не так по поводу недостаточности 4K-контента? Далеко не все фильмы есть в таком качестве

Разрешение 1920х1080 и поток не ниже 8Мбит/сек ещё не означает, что вы смотрите FHD. Есть ещё всякие занятные HDCP ограничения и масса нюансов в каналах доставки. По цифрам смотрящих: в сезоне 2015/2016 по Украине, постоянно потребляющих FHD контент домохозяйств было от 4-х до 6-и процентов,беспрерывного распространения UHD в Украине не существует (встречается модель Video On Demand). Основной потребляемый контент FHD это спортивные и музыкальные каналы. Главное препятствие в доставке FHD потребителю - каналы доставки, один "честный" FHD канал "съедает" четыре обычных, как минимум. То есть, перед провайдером стоИт выбор: доставить и продать - один канал или четыре разных? Это всё связано и с рекламой и с менеджингом. Тем более, что рядовой потребитель очень часто НЕ ОТЛИЧАЕТ картинку FHD от HDV и даже от SD. Достаточно транслировать SD картинку с DVD потоком 2Мбит/с и в обычном стерео и написать в уголке экрана Full HD.

Вопрос, наверное, не в способах доставки. А в том, интересно ли кому-то сейчас регулярно смотреть профессионально созданный условно-бесплатный контент?
Опустим сейчас трансляцию старых фильмов и выпусков новостей. Я имею в виду всякие циклические передачи определённого формата, когда с постоянной частотой авторы проекта готовят выпуски (монтируют репортажи) на фиксированное эфирное время с фиксированным расписанием раз в неделю, к примеру.
С появлением большого количества любительских HD-роликов на YouTube желание смотреть "мыльные" SD-трансляции с рекламой сильно поубавилось даже в отношении каналов, транслируемых через спутники, прежде всего российских.

В данном случае я касался только технологических вопросов. Но действительно, симпатии зрителей постепенно уходят от форматов линейного вещания, о чем свидетельствует сокращение числа подписчиков OTT-сервисов на Западе. Телеканалы стремятся поймать волну с помощью того же Snapchat, но это уже другая история...

Я большую часть своей взрослой жизни займаюсь именно видео и его обработкой и передачей на расстояние. Теперь к сути. Не буду углубляться в принципы компрессии и передачи/записи видео, многое можно узнать тут https://en.wikipedia.org/wiki/Video_codec, походив по гиперссылкам. Скажу сразу резюме: качество воспроизводимого на стороне потребителя видео - автоматически понижается с увеличением количества потерянных IP пакетов в процессе доставки. На практике: качество FHD автоматически понижается до SD при потере всего 2% пакетов. Никакой ошибки, именно ДВА процента. 4К раздаётся только по FC или Thunderbolt. Всё это относится к "непережатому" многократно потоку. Если кто-то из пользователей скажет вам, что он смотрит 4К контент у себя дома по LAN - с Netflix или YouTube - кто-то очень сильно обманут: или Вы, или тот кто Вам это говорит, или провайдер или тот кто переплачивает на каждом этапе за этот обман. Загляните сюда, например: http://www.extron.com/product/videotools.aspx

Piccy.info - Free Image Hosting

Надеюсь, для участников обсуждения не секрет, что большинство пользователей ТВ в старом виде не могут участвовать в настоящем обсуждении. А их еще много. Нет смысла закрывать глаза на факты. Поднимать благосостояние и образовательный уровень среднестатистического потребителя нужно. К тому же качество любительского контента все-таки еще оставляет желать лучшего в сравнении с проф.съемкой. Лет пять? Спорим, что 10+?

Уже лет пять точно в продаже не видел ЭЛТ-телевизоров, а значит через пять лет все оставшиеся выйдут из строя. А им на смену придут ЖК ТВ, где платформа Smart TV уже станет стандартом. Так что от прогресса не отмахнуться...

Не совсем верно. Стандартная модель современного ТВ это: DVB T2 приёмник и обычный монитор нужного размера. Никакого "умного" ТВ, обычным потребителям - не требуется. Все кто смотрит бесконечные талант/ток/камеди/кулинарные шоу - не являются потребителями никакого "смарт". Не забывайте, что бизнес распространения и доставки "телевизора" на условном Западе и на условном Востоке - отличался принципиально с самого начала развития ТВ индустрии в разных странах. На западе - через провайдеров кабельных сетей, на востоке - через разные системы ретрансляции радиосигнала. Отсюда и две модели: одна- иметь у себя дома всё чего душа пожелает за абонплату, вторая- иметь ограниченный выбор, зато везде и бесплатно.

З.Ы. Wireless Display - в ту же копилку: зачем платить за "умное" ТВ, если всё можно получить "из кармана"?

Понятно, что статистика сильнее чьего бы то ни было субъективного мнения. Но среди моих родственников и знакомых в Киеве никто не пользуется DVB T2 приемниками: или подключены кабелем, или тарелкой. Поэтому привычка платить за контент есть, и можно ожидать, что этим людям будет проще сменить тип подключения, если им предложат сервис выгоднее или удобнее.

Могу привести один весомый аргумент от имени массового пользователя. DVB T2 - БЕСПЛАТНО. А дальше, - уже маркетинг. Поскольку это цифра, то - качество отличное, там где нормальные условия приёма (не в подвале или внутри зданий).
Не в плане рекламы, а просто для информации http://kvantefir.com/ua/antena

Согласен с Вами, а думаю, что и дольше.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT