`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Провал мобильного Flash

+315
голосов

Про Flash и мое отношение к нему на мобильных платформах я уже неоднократно писал, поэтому сейчас — просто слово человеку, который попользовался Flash на Android 2.2 и что у него из этого получилось.

—————
Я последний человек на Земле, который хотел поверить Стиву Джобсу, когда тот ответил Волту Моссбергу на D8, что “Время Flash прошло”. Я считал показухой то, что Джобс поделился своими мыслями про Flash, где он написал, что “Flash — закрытая и проприетарная платформа, с серьезными техническими недостатками, и не поддерживает сенсорные устройства”. Проведя время с Flash Player 10.1 на Droid 2, первом Android-телефоне с системой 2.2 и встроенным Flash-плеером, мне грустно признать, что Стив Джобс был прав. То, что предлагает Adobe — поздно и не то.

Насколько плох мобильный Flash? Когда я пошел на сайт ABC.com и попытался проиграть ролик, я прождал 5 минут, пока плеер показывал “loading”. В это время было практически невозможно скроллить страницу или нажимать на объекты. Наконец-то я смог проскроллить вверх, чтобы увидеть сообщение, которое ранее не было видно: “Извините, при загрузке видео произошла ошибка. Попробуйте позже”. Но это еще не все.

Когда я зашел на fox.com и попытался посмотреть серию House, видео воспроизводилось, но даже через WiFi воспроизведение напоминало слайд-шоу. Что хуже, плеер не реагировал на нажатия кнопок и игнорировал мои попытки нажать на паузу, уровень громкости и другие кнопки. В какой-то момент показалось сообщение, что видео не оптимизировано для мобильного устройства. Я еще раз наткнулся на это сообщение, когда попытался посмотреть трейлер Expendables, который был встроен в страницу фильма на MySpace. А я думал, что Flash 10.1 должен был стереть границу между мобильным и настольным устройствами.

Во время этих зависаний Flash я не мог скроллить объекты на экране, а большинство нажатий игнорировались или же происходили на несколько секунд позже. Единственный способ вернуть телефон в нормальное состояние, когда происходит такая катастрофа с Flash — нажать кнопку “назад” или же кнопку “Домой”, чтобы выйти из программы и даже после этого телефону надо несколько секунд, чтобы “прийти в себя”.

Чтобы помочь пользователям найти контент, Adobe рекламирует страницу “Flash для мобильных” в Android Market, но это всего лишь ссылка на мобильный сайт, не приложение. Там я нашел ссылку на сайт трейлеров Sony Pictures и все клипы оттуда игрались в Flash без проблем. Я также нашел некоторые сериалы, которые воспроизводятся во Flash, но не всегда хорошо. Серия CSI на CBS.com игралась без блокировки системы, но картинка сильно дергалась.

Разница между плавными трейлерами на Sony.com, дерганной серией CSI и видео на fox.com, блокирующим систему в том, что те, которые проигрываются плавно, оптимизированы для воспроизведения на телефоне. Но если контент-провайдерам надо идти и оптимизировать видео для мобильных платформ, одно из ключевых преимуществ Flash — совместимость с миллионами видеофайлов в сети — теряется. Если все равно надо модифицировать видео, почему бы не использовать сразу HTML5 вместо Flash?

Еще в апреле Джобс писал о том, что мобильный Flash нам обещали и задерживали с начала 2009 года. “Мы думаем, что он в итоге выйдет, но я рад, что мы не дожидаемся его”, написал он. К сожалению, многие провайдеры контента в сети тоже не дожидались его выхода. Все больше сайтов переходит на HTML5. Разница между видео в HTML5 и видео во Flash, которое хорошо работает, настолько ничтожна, что вы не сможете отличить их. Я зашел на сайт студии South Park с компьютера, и увидел, что они используют Flash для воспроизведения видео, поэтому я зашел к ним с телефона. Я был приятно удивлен тем, как хорошо проигрывались эпизоды South Park во Flash на телефоне через 3G сеть, пока не понял, что сайт распознал, что я зашел с телефона, и отдавал мне видео в HTML5.

После таких впечатлений с видео, я решил попробовать Flash-игры на наших Android-телефонах. Когда я попробовал популярные сайты с играми вроде Newgrounds или Addicting Games, я обнаружил, что, как писал Стив Джобс, “Flash был разработан для ПК с мышью, а не для сенсорных экранов с пальцами”. Многие из игр, которые я загружал, медленно загружались и тормозили систему, из-за чего было трудно переходить по странице или нажимать на ссылки. Но хуже всего, что даже если эти игры загружались, невозможно было управлять большинством действий. Большинство игр требовали клавиатуру или мышь, которые я не мог воспроизвести на моем телефоне, даже с слайдерной клавиатурой. Один шутер хотел, чтобы я нажимал CTRL для того, чтобы стрелять, второй просил левую кнопку мыши.

Потом я пошел на Mochi Games, сайт, который рекомендует Adobe, сайт, который разработан специально для мобильного Flash. Там я обнаружил симпатичную игру про зомби под названием Blood Red, которая была разработана для управления на сенсорном экране, и требовала, чтобы я нажимал на экран для стрельбы по приближающимся мертвецам. К сожалению, когда я касался пальцам, мои выстрелы уходили куда угодно, и меня убивали за секунды. То ли это Flash заставлял пули лететь туда, куда я не нажимал, то ли же у меня проблемы с координацией зрения-нажатия? Я не знаю, но это расстраивало.

Кроме видео и игр, еще одно преимущество Flash в том, что он предоставляет вам “полный веб”, без “дыр” в ваших любимых сайтах. Хотя мне и нравится эта идея, я обнаружил, что некоторые сайты с Flash с трудом загружаются в мобильном браузере, когда модуль Flash включен. В какой-то момент, в течении 45 минут, я практически не мог загрузить то New York Times, то страницу LAPTOP (прим. пер. Это сайт, где публикуется автор статьи), потому что браузер Droid 2 зависал на загрузке Flash-реклам и видеоплеера.

Когда мы проводили тест аккумулятора при просмотре веб-сайтов, весь процесс “упал”, когда браузер попал на veoh.com, сайт, который автоматически проигрывает видео во Flash на главной странице. Как только мы отключили Flash, мы смогли продолжить тест.

Несмотря на все проблемы, с которыми я столкнулся в Flash Player 10.1, я думаю, что Adobe заслуживает одобрения за то, что они перенесли такую технологию на телефоны. Теперь я могу просматривать вебсайты и пытаться загрузить Flash-сайты, которые не были разработаны для мобильного телефоны, и посмотреть, что из этого получится. Иногда я буду даже приятно удивлен. South Park Avatar Creator, который рекламирует Adobe — очень неплохой инструмент на Flash для создания South Park-версии себя.

К сожалению, большинство пользователей телефонов не обладает терпением к ошибкам, которое есть у нас, гиков. Где-нибудь на этой неделе, либо в Verizon, либо мне позвонит моя злая мама, потому что проигрывание видео заблокировало ее экран, или же Flash-игра не реагирует, потому что она ожидает щелчок мышью вместо прикосновения пальцем. И Verizon, и я скорей всего посоветуем ей отключить этот модуль, чтобы она нам больше не звонила и не сталкивалась с Flash.

Если Adobe не сможет заставить свой мобильный модуль работать со всеми видами контента в Flash, надо, по крайней мере, предупреждать пользователей и давать им возможность отменить загрузку, прежде чем модуль загрузит и попытается проиграть видео или запустить игру, которые несовместимы с Flash Player 10.1 на телефонах. Показ закодированного сообщения вроде “это видео не оптимизировано для мобильных” после начала подкачки — это неправильно.

Что более важно — Adobe нужен более качественный ответ на то, важен ли Flash в мире, где другие технологии начали быстро его заменять. Основываясь на моем опыте с Flash Player 10.1 для мобильных, он вполне может воссоединиться на кладбище с дисководом для дискет, к смерти которого тоже приложился Стив Джобс.

Mobile Flash Fail: Weak Android Player Proves Jobs Right

+315
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Спасибо,очень интересно. Полагаю расход интернет-трафика также увеличился в разы?

Кто ищет ошибки и проблемы - всегда их найдет.

Да, флеш не идеален - и тормозит, и вылетает. У меня на основном браузере на рабочем ПК флеш блокируется при помощи FlashBlock - включаю только когда нужно.

Однако в интернете его слишком много для того, чтобы его игнорировать. У меня неоднократно были ситуации, когда со смартфона, не поддерживающего флеш, очень нужно было открыть страницу, где он есть. Один раз, помнится, это было нужно просто позарез - на флеше была сдеана схема проезда. Можно только представить, какие слова у меня крутились в голове по поводу этого смартфона и его браузера :).

Поэтому здесь как раз тот случай: не нравится - не ешь. Но если нужно, то запрещать никто не имеет права, даже Стив Джобс.

Кстати, не думаю, что это провал. На N900 вроде как вполне сносно работает. Не исключено, что и на андроиде доведут до ума. Главное, что он там есть, и это плюс. Всеръез присматриваюсь к андроиду, в том числе и потому, чтобы снова не оказаться в такой ситуации, которую я описал.

Ок, Флеш плохой. А теперь расскажите, какая технология лучше, которая быстро заменит Флеш? Есть ли она сейчас? Аппсы на Ифоне? Или ХТМЛ 5? Ха-ха...

Жду не дождусь компанию и гениальных программистов, которая напишет приложение, поддерживающее все, что перечислено в спецификации Флеша, работающее на
500-600 МГц процессорах современных мейнстрим-смартфонов, без глюков и подтормаживаний, с поддержкой всего разнообразия архитектур.

Годика через два подтянется, когда средним в смартфонах будет двухъядерник в 1,5 ГГц... Так что во всем виноват Флеш, его закрытость и кривые руки програмеров Адобы, ага.

Да, Flash плохой, и да, замены ему нет, что тоже плохо. И да, закрытость и кривые руки индийских программистов виноваты. Но это не значит, что раз Flash целится быть всем на всех платформах, то ему следует прощать проблемы вроде вышеописанных.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Вот про кривые руки индийских программистов - это вы где нить в другом месте расскажите. Отсутствие альтернатив явно говорит что проблема сложнее, чем неумение программистов, любых - не только индийских (ну не бывает свято место пусто). Может Сильверлайт получше будет (тоже индусами писанный) - но он , как и Флеш, проприетарный - а это и есть та единственная проблема (да плюс повсеместное распространение), из-за которой флеш вдруг невзлюбили большие дяди из Эппл и других контор, трясущихся за свои денежки. Мне же как пользователю от проприетарности флеша ни холодно ни жарко, пока за него денег не берут. А эта агиткомпания против неприятна как раз постоянными нападками на техническую сторону вопроса - ну вот не вижу я этих бешенных недостатков флеша как технологии, о которых последнее время все говорят. И приведенный в этой статье пример также ярко обличает "глючность" флеша, как если бы парень пытался доказать глючность фулл-ХД-видео, качая его через диал-ап.

Это все равно, что рассуждать об экологичности электромобилей, забывая о 300 кг ядовитых батарей, которые через пяток лет эксплуатации нужно будет куда-то деть.

Возвращаясь в Флешу и отсутвию альтернатив - мне кажется, что кроме желания додавить Адобе открыть Флеш, как это произошло с ПДФ, других целей у всей этой кампании нет.

Ну, спасибо, что вы решаете, где мне и что говорить, мне этого очень сильно в моей жизни не хватает. вы смешиваете вместе столько разных понятий, что даже как-то непонятно, где начать. если flash так плох на мобильной платформе, что его недостатки там надо обличать (и в вашем представлении это настолько же неуместно, как качание HD-фильма через dial-up), то зачем вообще было на эту платформу этот Flash переносить? Ну а про то, кто и как пишет для Adobe, у меня есть для этого больше оснований, чем просто стереотип "индийский программист" — когда я в Индии проводил тренинг для местных программистов одной крупной компании, я про местный офис Adobe много слышал. Да и Flash хреново работает не только на мобильной платформе, но и на Мак-десктопной, и тут уже трудно свалить это на ограничения мобильного устройства. Впрочем, Adobe находит ограничения в Mac OS X, чтобы оправдать себя.

В случае с Apple "давление на Flash" носит цель вовсе не открытости. Apple он просто не нужен — она хочет приложения для своих устройств продавать через App Store, а не через Flash. Почему это делают другие компании — не знаю. То Google против flash и всеми руками за HTML5, то вдруг Google начинает дружить с Adobe против Apple. Кроме как политическими мотивами я эти метания описать не могу.
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Ок, я понял, эти 6000 знаков написаны для того, чтобы возмутиться тем, что флешплеер не предупреждает о неоптимизированности контента под мобильные устройства, и именно в этом заключается его "провал". Верно ли я понимаю, что если плеер 10.2 перестанет на Андроиде отъедать 100% ЦПУ при загрузке флеш-контента и станет большими буквами писать "это видео имеет разрешение 1280 на 720 и будет тормозить на процессорах ниже 2 ГГЦ" или "эта игрушка весит 2 Мб и сделана для клавиатуры" то тут же появится статья о возрождении флеша? :)

Кстати если у вас есть из первых уст "правда о флеш" от индийских сотрудников Адобе - об этом было бы почитать интереснее, чем жалобы на бета-тестирование на пользователях флеш-плеера в Андроиде.

И какие такие особенные проблемы с Флеш в Макос ? Гугль что-то ничем особенным на эту тему не балует, а сам я уже лет 5, слава богу, не пользуюсь продукцией из Купертино.

Мужики, ну чё Вы спорите? Практически ВСЁ есть на YouTube, и практически все ролики, всегда в двух версиях: .flv и .mp4 и "каждый дрочит как он хочит". Тем более, YouTube определяет с какого устройства Вы заходите. И выдаёт контент поддерживаемый Вашим девайсом. И Вы можете даже не догадываться чем он проигрывается.
P.S: а хтмл5 всё-таки скоро задавит флеш. Это всего-лишь вопрос времени, имхо.

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

Флеш - это не только видео. И мне плевать на Флеш - если ХТМЛ 5 объективно лучше - пусть будет он. Речь только о том, что неоптимизированное для слабых устройств и узких каналов видео или криво написанные приложения в том же Дроиде под тем же ХТМЛ 5 будут тормозить и глючить точно так же, как Флеш. Что проблемы самой платформы (Флеш) не так велики, как их описывает преследующие свои цели пропаганда. А под видом "покращення" грядет замена шила на мыло - Флеш на ХТМЛ 5 под красивыми лозунгами. Надеюсь, что Адобе сдержит слово и сделает под ХТМЛ 5 инструменты не хуже тех, которые есть для Флеша - если еще разрабам нечем будет осуществлять "революцию", то нас ждет еще множество сюрпризов и глюков уже от свежих технологий, которых простым флешблоком или отключением плугина не избежишь.

Но можно будет избежать используя старую версию броузера ;-)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT