`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Простой способ предвидеть будущее


Боян Капитанович докладывает: Google запустил свою социальную сеть. Искусственный дефицит сразу же привлёк к ней внимание, и люди, хакая корпорацию добра, стали проникать в Google+, минуя инвайты.

Безусловно, интересным (но не новым) в Google+ является создание так называемых «кругов». В «круги» вы можете добавлять какие-то свои контакты, и делиться информацией только с ними, а не кричать во всю глотку как в Twitter или в Facebook. Идея «кругов» мне весьма симпатична, поскольку для своих профессиональных нужд я использовал такое деление на «круги» уже давно. Но делал я это с помощью групп в Google Contacts. В чём же состоит идея «кругов», которую я хочу попробовать настроить и в Google+?

Я делю свои профессиональные контакты на 3 большие группы («круга»): оперативные, эволюционные и революционные.

Мои оперативные контакты – это люди, с которыми я общаюсь практически каждый день, преимущественно – по работе. Они – мясо, картофель, макароны и пшёнка моего общения. В моём контексте – это разработчики онлайн бухгалтерии «Где Деньги», технический директор, дизайнеры и так далее. В общем случае – это мои контакты как внутри компании, так и вне её. Именно от них зависит будет ли сделана та или иная работа, мой успех как менеджера также в их руках.

Мои эволюционный круг помогает мне расти, как менеджеру, предпринимателю да и просто как человеку. Эти люди помогают мне искать ответ на извечный вопрос Аристотеля из «Этики»: «Как человек (или дело) должен жить?». У них я ищу совета и поддержки. Для меня – это люди, которые так или иначе заняты в создании SaaS проектов, да и просто в индустрии IT. Вот некоторые из них: Алексей Орап (YouScan), Максим Яремко (Моё Дело), Дима Попинако (Innoware), Игорь Андрейчин (Homemoney.com.ua), Эдуард Савушкин (Инком), Денис Довгополый (GrowthUp), Костя Митрофанский (IntelliSoft). Кроме этого, в этот «круг» я включаю некоторых пользователей сервиса «Где Деньги», с которыми я встречался. Это наши самые первые и самые активные пользователи, которые сознательно помогли и помогают нам стать лучше и приняли на себя определённый риск.

Оба этих «круга» формируются естественным образом. Первый – благодаря тому, что вы общаетесь с людьми по работе. Второй – потому что вы общаетесь с людьми, умней и опытней вас и желаете поддерживать с ними контакты, потому что это обогащает и развивает вас, как личность. Проблема заключается в том, что на этом строительство «кругов» и заканчивается. А ведь есть третий «круг», который сам по себе не создаётся – над ним нужно работать и делать это нужно целенаправленно. Я говорю про «круг» революционный. Он направлен на будущее и решает несколько фундаментальных задач: помогает понять, как будет выглядеть будущее, помогает прикинуть когда примерно оно настанет и позволяет подготовиться к этому будущему. Это люди, которые визионеры по своей природе, вперёдсмотрящие матросы. Их не может быть много – у меня в этой группе контактов их всего четыре. Имена их наверняка вам ничего не скажут, тем более что три из них – иностранцы. Никто не обладает даром предсказывать будущее, но это не означает, что я должен перестать думать о нём. Я разговариваю с этими людьми и пытаюсь понять какие новые тенденции и явления могут повлиять на моё дело, на меня и моих близких лично и какое именно воздействие они окажут. Например, решение оставить сегмент тяжелого корпоративного ПО и заняться SaaS для маленьких предпринимателей было в немалой степени принято под влиянием одного из этих четырёх людей. Хотя, по иронии, он скорей всего даже не осознавал последствия того разговора в аэропорту NYC :).

Почему эти люди так важны? Потому что силы, которые изменяют ваш сегмент рынка, приходят снаружи. В качестве доказательства этого утверждения, вот вам курс акций TomTom, производителя GPS навигации

Простой способ предвидеть будущее

А вот вам ещё. Теперь это Borders – крупный книготорговец в США

Простой способ предвидеть будущее

Задача этого «круга» – быть тонкими детекторами, которые могут уловить и показать вам крошечные частицы, буквально – фотоны, приближающейся солнечной бури. А уже ваша задача – построить такие детекторы, поддерживать с ними связь и попытаться подготовиться к будущему. Несколько практических советов как именно это сделать. Во-первых: желательно, чтобы эти люди (или часть из них) были не из вашей индустрии. Вокруг происходит много интересного, кроме Google+, и это может сильно повлиять на вас. Это тяжело сделать, потому что люди пытаются сбиться в кластеры по профессиональным интересам. Тяжело, но возможно. Отсюда второй совет – станьте таким «детектором» для них самих. Думайте, как именно инновации в IT могут повлиять на другие сектора экономики. Третий совет – встречаться, переписываться или скайпиться с ними не нужно часто. Три, четыре раза в год – обычно вполне достаточно. Это такое явление, которое некоторые социологи называют «силой слабых связей». В таких «слабых связях» возобновление контакта происходит очень легко – просто напишите письмо, пригласите на чашку кофе или просто пообщайтесь на какой-то конференции, если вы там оказались вместе.

Осталось только решить небольшую проблемку – каким образом заставить двоих из моей «четвёрки» начать пользоваться компьютером?

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT