`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вячеслав Колдовский

Прощай, КО!

+2323
голоса

Сегодня вышел последний номер еженедельного журнала "Компьютерное Обозрение". Журнал издавался 15 лет, за это время было выпущено 755 номеров. Я его начал читать, когда еще ходил в школу, тогда и подумать не мог, что увижу в нем и свои статьи. КО был единственным еженедельным журналом в Украине в сфере IT и при этом всегда высоко держал планку качества. Момент получения на почте очередного номера – это всегда был праздник. Очень тяжело понимать, что больше это не повторится.

За свою внештатную более чем шестилетнюю работу с журналом написал свыше шестидесяти статей. Договоренность с редакцией была - ориентировочно одна статья в месяц. С учетом всяких перерывов и каникул как раз получалось порядка 11 статей в год. Это совсем немало – написанного за все время текста с лихвой хватило бы на несколько книжек. Для меня это не было работой – писал больше для удовольствия: приятно определиться с темой, затем изучить материалы, что-то установить, протестировать и т.д. В то же время у меня никогда не возникало желания заниматься журналистикой профессионально – само понятие "профессиональный журналист", как человек, способный писать что угодно о чем угодно, а нередко - еще и о том, в чем плохо разбирается, меня удивляет до сих пор. Поэтому выбор тем публикаций в первую очередь зависел от того, чем я занимаюсь профессионально, а необходимость скрупулёзно разбираться в теме позволяла еще и расти в своих (и не только) глазах в качестве специалиста. За шестилетний срок втянулся в ритм – обычно отправляя редактору черновик одной статьи, уже обдумывалась и согласовывалась тема следующей. Таким образом, получалось, что работа шла непрерывно, а журнал постоянно занимал в моей жизни заметное место. Интересно, что за все время я так и не успел ни с кем из редакции познакомиться лично – обычно работал через электронную почту с Игорем Дериевым, отдельная ему благодарность за отличную работу, а еще и за весьма ценные наставления, которые ему приходилось давать мне в самом начале.

Журнал пережил пик кризиса - пару лет назад выходили номера с чистыми полосами, на которых обычно размещалась реклама. Именно тогда были опасения, что его могут закрыть. Прошло некоторое время, все, казалось бы, постепенно вернулось на круги своя, но как написал в своей последней колонке Главного редактора Михаил Лаптев – на самом деле интерес рекламодателей к рекламе в печатных специализированных изданиях многократно упал. И причина закрытия журнала банальна – он перестал себя окупать.

Очень хотелось бы, чтобы КО не канул в пучину небытия, а перешел в другую, электронную фазу своего развития. Со своей стороны обещаю продолжать вести блог на сайте, хотя мой стиль работы больше располагает к развернутым публикациям журнального типа, а не коротким заметкам, для которых больше подходит блог. Постараюсь писать чаще. Возможно, издатели задумаются о некотором переформатировании сайта с тем, чтобы сделать его удобнее именно для онлайн-чтения. Возможно, мы еще увидим специальную электронную версию журнала.

Спасибо тебе, КО, за все!

+2323
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Честно говоря, я с трудом осознаю, какие усилия приложил отдел рекламы, чтобы сделать не прибыльным журнал в секторе, где он занимает монопольное положение по охвату и продажам.

Интересно, пробовали их пинками под зад выгонять и нанимать людей?

Интересно, сколько согласны рекламы оплатить Nokia, Samsung, LG или Asus чтобы в очередном номере не(!) появилась разгромная статья, описывающая недостатки их очередного "продукта" для "снежнонигерийских туземцев"?

Я не однократно предлагал редакции ввести "награду" для продуктов в черных цветах с надписью "shit's edition".

Вячеслав, пишите!

Илья, мне кажется вы что-то путаете.
Суть журнала не в поливании грязью Нокии или Самсунга и не в шантаже - оставим это на откуп онолитегам МобайлРисёчГруп. Выбор невелик - или превращаться в чернопиарное говно с секретными фотками потерянного Айфона Пять, или уходить - такие условия диктует описываемый в журнале рынок. Первый вариант означает полную потерю и без того небольшой аудитории ИНТЕЛЛИГЕНТОВ ОТ АЙТИ. Журнал читали люди, которые несказанно выше школоты и троллей. Перед читателями КО не надо метать бисер, читатели КО - это гики с опытом, управленцы, ит-менеджеры среднего и высшего звена, заинтересованные студенты профильных специальностей. Они то и отказались от журнала.

При чём тут маркетинг-отдел? Да, терминологически, журнал был монополистом. А причины этой монополии в выживании без читателя и рекламодателей. Как наиболее прогрессивная (ли?) часть читателей прессы в целом, читатели ИТ-прессы быстрее всего ушли в онлайн, ушёл и журнал.

Почитайте пост Петросяна от Интернетов Алекса Экслера про его подписки на будущий год - он тоже отказался от многих изданий по, казалось бы, объективным причинам. Это я говорю об индивидуальных подписчиках-читателях.
Что касается корпоративных подписчиков, то ставший притчей во языцех, кризис не позволил финотделам выделить сраные сто баксов на пять экземпляров КО - дай бог на зарплату айтишникам насобирать. Давайте посчитаем количество ИТ-сотрудников в компаниях-победителях конкурса "БэстСиАйОу". И узнаем сколько из этих компаний НЕ ВЫПИСЫВАЮТ уникальное для страны издание. Пусть капитан очевидность (кстати тоже, КО) задаётся риторическими "почему" и "кто виноват". А я таки напьюсь сегодня.

С уважением, провинциальный админ без айпэда

читатели КО - это гики с опытом, управленцы, ит-менеджеры среднего и высшего звена, заинтересованные студенты профильных специальностей.

Собственно, как только в КО стала преобладать информация "маркетингового плана" над текстами "для инженеров", журнал стал не столь интересен означенной аудитории. Как следствие умер. ИМХО.

+1

Читал журнал с 96 года, в 2007 перестал, стати про коммерцию мне были не интересны, а других практически не было. Сфокусировался на своей профессиональность деятельности т.е. разработке ПО.

такое (как Сикорский) мог написать только человек, абсолютно незкакомый с внутренней кухней больших международных компаний.

Что касается отдела рекламы КО, то он был как раз САМЫМ профессиональным в Украине, МАКСИМАЛЬНО ОТДЕЛЕННЫМ от редакции, как должна быть отделена церковь от государства %-)

Дима, наверное ты слишком честный для этой страны и для этого рынка :-) Распил маркетингового бабла - задача №1 для большинства топ-манагеров. КО в эту схему не вписывался (откаты не давал), поэтому все ушли в бигборды, на ТВ и на радио :-(

да ладно вам!

прям таки борцы за идею, пали жертвой коррупции в украине. ильф и петров вспоминаются: "воробьянинов не протянет руки".

я думаю, что дело всё-таки в кризисе, примитивном отсутствии рекламодателей и падении популярности "ко" среди читателй. раньше ко было популярным благодаря отсутствию и дороговизне интернета, недоступности писи-магазина и подобных изданий в украине. плюс освещение локальных событий и тестирование локальных продуктов.

сейчас же иксбит стал основным айтишным новостным и тестовым сайтом русскоязычной аудитории. локальная же украинская айти жизнь благодаря кризису скукожилась в барбисайз - почитайте новости.

вот вам вполне объективные причины. и кристальная честность в рекламной деятельности тут на почётном 16-м месте.

К счастью ixbt не является тем, что вы написали. Их обзоры уже давно не вызывают ничего кроме иронической улыбки.

Ага, вот и вскрылась правда, почему журнал перестал окупаться.

Ведь всем известно, что многое из практики "крупных больших международных компаний", не просто слабо пригодно к использованию в Украине, а и гарантированно приводит к убыткам.

Последний из могикан печатного ИТ племени :-))

Транзиция КО из твердой копии в онлайновую версию вполне закономерна и понятна, ничего неожиданного, подготовка, судя по активности и наполнению сайта, велась достаточно давно. Конечно, некоторая ностальгия по бумажному журналу остается, хотя преимущества онлайновой версии очевидны, оперативность получения информации в наш век многого стоит. Желаю слаженной редакционной команде КО всяческих успехов и свершений, и реализации новых, сносшибательных идей !
Вы просто СУПЕР команда !
Мы с вами !

RIP, КО

Кстати, кто-то действительно считает, что делать сайт дешевле печатной версии, и что если нет рекламы в бумаге, она откуда-то мифически нарастет на сайте? Сосчитайте на досуге сколько нужно баннеров, чтобы заплатить достойную (не 3000 грн, а достойную) зарплату редакции, скажем, в 10 человек...

R.I.P.

что добавить, если даже тролли и ІТ-гопники, тусующиеся на ko, намного интереснее среднего по дурдому индустрии уровня.

Хе-хе :))

Я читав КО з першого номеру, ще тоді коли він був додатком до друкованої версії Hotline. Підшивки КО зберігав досить і досить довго, перечитуючи довгими зимовими вечорами :)
Але у мене нічого всередині не ворухнулось коли прочитав що КО - ВСЬО!
Більше того, я тільки злорадствую. Це ж треба, просвистати таку благодатну нішу.
І усякі розмови про кризу (втрата рекламодавців), наступ нових технологій (типу газетки і журнали на іPad) - це все сон кобили вороної.
Як тільки журнал став цікавим виключно рекламодавцям - вже тоді стало зрозуміло, що журналу капець.

ПС. І ще хочу наостанок поглумитися над КО. Памятаєте як інколи виникали питання про українську мову в пресі? Журналісти і редактори КО тут мудрували, що російська мова це кул, а українська - маловживана і взагалі не камільфо. Ну що ж хлопці, росіяни із задоволенням займуть вашу нішу.

ППС. Чекаємо на подібні новини про ДПК. Хе-хе :))

«Ну это ж надо ж, между нами попадаются такие удивительные особи!» ©

Мені відверто шкода, що КО йде зі сцени.

Журнал, який намагався охопити таку величезну царину як ІТ, ніколи не міг бути водночас цікавим і для профі, і для пересічно-випадкового читача. КО довгий час вмів знаходити баланс між справжньою аналітикою, науково-популярністю і бізнес-орієнтацією. І незважаючи на певну інфляцію матеріалів (а в чьому цієї інфляції зараз нема?!), кризу і т.д. і т.п. - КО не опустився до банального ч/б піару, помийного бруду і лизоблюдства. Напевно тому й відходить...
Це й не дивно в країні, захопленій "пацанам" і "братвою"...

А шмаркачам з метало-пластиковими гаджетами в руках ніколи не збагнути задоволення від свіжого номеру, який ще пахне типографською фарбою. Та й грець їм...

Вважаю що Ваш коментар увійшов би у 5-ку найкращих "плачів над покійником КО"

уберите надпись под камментами
"Лучшие комментарии к материалу будут опубликованы в журнале
«Компьютерное Обозрение»."

ITC Publishing умеет хоронить печатные издания: WhatHiFi, Hotline, Mobility, Autocar, Компьютерное обзрение.

Компьютерное обозрение я когда-то покупал, но перестал из-за того, что там стали появляться статьи про состояние рынка Украины каких-то устройств, которые были темой номера, и после этого мнения региональных представительствах о перспективах рынка. Может это и было кому-то интересно, но когда треть журнала состоит из расплывчастых и дипломатических мнений, а вторая треть это описание этих устройств, то на кого это рассчитано. Например, ИТ-специалисты в сфере сетей и так знают как это работает, глубокого разбирательства в вопросе журнал не представлял и наверное это не было возможным, а мнение кого-то, например,из 3сом о том, что к 2011 году они собираются занять такой-то % рынка Украины ИТ-специалистам не нужно, они ведь не маркетологи.
И наконец, я не знаю кто это придумал, но обзор рынка на основе предложений товара в базе Hotline - это маразм.
Рынок определяется количеством проданого товара, а не количеством его предложений. Лучше бы отдаавали место в конце Вашего журнала под рекламу, чем печатали такую аналитику.

Следующим будет Домашний ПК. После кризиса он существенно "похудел". Хард в нём описывается не глубоко. Супертесты печатаются когда приходит очередная смена линеек. Раздел "На первый взгляд" напоминает описание продукта взятое с сайта компании, которое в основном касается перечисления того, что мы видим на картинке. Софт описывается как-бы выразиться "неожтданно". Я абсолютно не могу представить себе, что то или иное програмное обеспесение там окажется, и как правило лично мне оно не нужно и я его совершенно не читаю. Игр описывается мало и про них пишется мало. Раздел про интернет ... тут слов нет.

Вы забыли о ещё одном похороненном журнале издательства ITC - GamePlay.

Кстати вопрос... а смысл в существовании издательства какой, если у него осталось всего одно печатное издание?
Может разогнать к чертям собачим на окружную работать?

А мне вот непонятен смысл методично ходить на сайт столь ненавидимого Вами издательства и изливать свой негатив.

Психология Троллей еще ждет своего Фрейда :)

У издательства нет сайта как такового. Есть 1 журнал. И все.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT