`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Прорыв носимых

+22
голоса

Не прошло года и носимые гаджеты уже входят в число наиболее востребованных потребителями технологических продуктов, а отраслевые эксперты неустанно пересматривают в сторону увеличения собственные прогнозы роста рынка на ближайшие несколько лет.

Несмотря на свою относительную молодость, рынок wearable-гаджетов уже столкнулся с ощутимой конкуренцией, причем нередко проигравшими оказываются именитые вендоры. Показательный пример этому – Китай, емкий рынок которого позволил многочисленным локальным брендам взять под контроль весомые рыночные доли в глобальном рассмотрении, а гигантов вроде Samsung отодвинуть за границы Тор-5. Впрочем, вопрос удержания завоеванных амбициозными новичками позиций остается открытым.

Исходя из подсчетов IDC, в третьем квартале объем мирового рынка носимых гаджетов вырос на 197,6% к прошлому году, до 21 млн устройств. Умные часы от Apple, Motorola, Pebble и Samsung продолжают наращивать свое присутствие, однако это обстоятельство не снижает интерес потребителей к обладающим базовой функциональностью продуктам в авангарде с фитнес-трекерами. И действительно, при средней цене моделей категории smart watch в пределах 400 долл., а базовых носимых гаджетов в районе 94 долл., рынок предоставляет огромное пространство для маневров своим участникам и благоприятствует появлению новых игроков, в частности традиционных часовых брендов, таких как Tag Heuer или Fossil.

По состоянию на конец третьей четверти года на вершине рейтинга оставалась Fitbit. Модели Charge и Surge – наиболее востребованные рынком гаджеты, а страны APAC и EMEA для вендора – основа для поддержания высокой динамики продаж.

Что характерно, корпоративные заказчики вносят все более весомый вклад в бизнес лидера. Так, Bank of America, Time Warner и еще не менее 70 компаний из списка Fortune 500 уже распространили гаджеты Fitbit среди своих работников. Свежий тому пример – американский ритейлер Target, заказавший для своего персонала 335 тыс. трекеров. Выход на новые рынки сбыта и расширение продуктового портфолио за счет выпуска наиболее популярной линейки Apple Watch Sport в оригинальных расцветках Rose Gold и Gold, позволили Apple продолжить уверенный путь к первой позиции. Замкнула Топ 3 Xiaomi с недорогими моделями Mi Band, подавляющее большинство которых (97%) разошлось исключительно на домашнем китайском рынке.

Прорыв носимых

Говоря о развитии рынка в целом за 2015 г. необходимо отметить, что еще в начале сентября IDC ожидала не более 76,1 млн поставленных в каналы мирового рынка продуктов категории wearable, однако уже ближе к концу года ожидаемые объемы мировых поставок были улучшены до 80 млн устройств.

В наступающем году рост рынка в натуральном выражении превысит 44%, что найдет отражение в поставках 111,1 млн гаджетов. Вплоть до 2019 г. обороты продаж подобных устройств останутся довольно высокими – ожидаемый CAGR составит 28%. Преобладать по-прежнему будут сравнительно небогатые в плане возможностей модели, однако борьба форм-фаткоров обострится – на сцену выйдут интересные решения, в том числе одевающиеся на глаза или уши, а также являющиеся частью одежды. Что касается «умных часов», то их поставки возрастут с 21,3 млн в 2015 г., до 34,3 млн по итогам будущего года. Среднегодовой рост поставок последних в ближайшие годы составит 42,8%.

Безусловно, watchOS останется наиболее востребованной платформой для «умных часов» – даже через пять лет за ней будет свыше половины мирового рынка. Несмотря на внушительный перечень поддерживающих платформу компаний (ASUS, Huawei, LG, Motorola, Sony и т.д.), между watchOS и Android/Android Wear сохранится значительная дистанция. Отраслевые наблюдатели склонны причислять Tizen к числу темных лошадок, однако интересные технологические решения, включая QWERTY-клавиатуру на экране часов, сотовое подключение и т.д. позволит детищу Samsung лишь удержаться среди Топ 3 и по итогам 2019 г. контролировать не более 3% мирового рынка.

Прорыв носимых

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT