`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Прогнозы об iPad

+24
голоса

Вчера было 3 года с того дня, как iPad поступил в продажу в США. То было веселое время, когда даже самые маститые аналитики не верили в успех устройства и обещали, что Apple быстро свернет продажи этого увеличенного iPod touch. Теперь же IDC обещает, что к 2017 году продажи планшетов сравняются с продажами персональных компьютеров, при этом продажи планшетов к тому времени вырастут примерно в 2,5 раза, а продажи компьютеров — всего лишь процентов на 10-15. Эти все IDC и проч., конечно, в таких долгосрочных прогнозах умеют промахиваться, но то, что планшеты в ближайшее время будут занимать все растущую нишу, ни у кого сомнений не вызывает.

Однако, три года назад все было совсем по-другому. Поэтому я перевел несколько высказываний всяких разных людей — аналитиков и не очень, которые высказывали свое мнение про iPad. Читать сейчас, спустя 3 года, это довольно занимательно. Как минимум, они добиваются того, что их спустя 3 года цитируют. А кто помнит тех, кто обещал iPad светлое будущее? :)

Например, Эрик Шмидт (обратите внимание, это еще до анонса iPad, просто на основе слухов):
“You might want to tell me the difference between a large phone and a tablet.”
“Попробуйте пояснить мне разницу между большим телефоном и планшетом”.

Еще отборная аналитика на базе слухов, Daniel Nations, About.com Guide:
“5 причин, почему iPad провалится:
1. Он не поместится в карман
2. Он слишком дорогой
3. Он не заменит ноутбук
4. Доступ только к ограниченному интернету
5. Никому на самом деле не нужен iPad”

27 января Стив Джобс представил iPad.

Jeremy Scott, /dev/null, 28 January 2010
“Почему iPad станет синонимом провала… Я принадлежу к тому типу людей, которые могут оправдать практически любую технологическую покупку. Я тот чувак, который покупает новый гаджет, когда он поступает в продажу. Но в текущем виде просто нет возможности оправдать покупку iPad. Это устройство не имеет никакого смысла. Оно напоминает мне MacBook Air, устройство для людей, у которых больше денег, чем мозгов”.

Jackson Berger, TechTalk, 28 January 2010
“Если это “самый великий проект”, над которым работал Джобс, то что можно сказать про iPhone, iMac, Pixar Studios и другие его революционные начинания. Давайте скажем прямо: Apple iPad — это великий провал. Я разочарован. Вы разочарованы. Мы все разочарованы”.

Molly Wood, CNet, 31 January 2010
“Я тут посчитал… примерно человек 800 планируют купить iPad… Не то, чтобы iPad — это провал. Просто это продукт, опережающий свое время. Никто не собирается покупать этот iPad — между неизбежными проблемами первого поколения, проблемами удовлетворения и сожаления покупателей по поводу добавленных функций и снижения цен, будет сплошное ожидание жуткого облома”.

Bruce Beris, bruceb consulting, 4 February 2010
“Ну и кто купит Apple iPad? Ну, ни я, ни вы, точно уж не эту версию, и не за 600-800 долларов. Он не привнесет никакой революции, он не заменит нетбуки, но он найдет свою большую аудиторию, особенно после снижения цены и добавления функций”.

Bill Gates, Microsoft, 10 February 2010
“Знаете, я верю в сенсорные технологии и цифровое чтение, но я по-прежнему считаю, что какой-то микс голоса, стилуса и физической клавиатуры — другими словами, нетбук — станет мейнстримом. Так что не то, чтобы я тут сидел и думал, как когда-то про iPhone, когда я сказал “О боже, Microsoft не замахнулась достаточно сильно”. Это приятная читалка, но в iPad нет ничего такого, чтобы я смотрел на него и думал “Эх, хотел бы я, чтобы Microsoft такое сделала”.

Chang Ma, VP Marketing, LG, 20 August 2010
“Наш планшет будет лучше, чем iPad”.

John C. Dvorak, PC Mag, 13 December 2010
“Я не могу представить себе человека моложе 30 лет, который хотел бы iPad. PS3, Wii, GameBoy или даже, может быть, полезный ноутбук, но iPad? Более того, я не могу припомнить, чтобы я видел кого-то моложе 30 лет, чтобы он пользовался iPad”
(я летел на прошлой неделе из Женевы, в каждом ряду кресла было по планшету, а то и больше, процентов 80 из них — iPad)

Реклама планшета Toshiba на сайте Toshiba, если зайти на него с iPad
“Such a shame. Add this to the list of interesting places on the Internet you can’t see on your device. Of course, if you had a Toshiba Tablet, you would enjoy the entire Internet. Yep, Flash sites too.”
“Так жаль. Добавьте этот сайт в список интересных мест в интернете, который вы не можете просматривать на вашем устройстве. Конечно, если бы у вас был планшет Toshiba, вы бы смогли наслаждаться полным интернетом. Да, и сайтами с Flash тоже”.

Ну и это все в перемешку с огромными списками недостатков iPad, часть из которых выглядят сегодня крайне забавно:
- отсутствие Flash
- отсутствие внешних портов — SD, HDMI, USB, Firewire и тд
- Отсутствие SMS и MMS
- дурацкое имя
и многое другое. В общем, анализируйте то, что читаете, внимательней (про “то, что пишете”, по-моему, уже говорить бесполезно, судя по коллекциям “мегапрогнозов”).

Ну и если у вас найдется немного времени, можете почитать расшифровку нашего с Эльдаром Муртазиным эфира на Эхо Москвы, где мы обсуждали iPad, планшеты в целом и их перспективы.

Прогнозы об iPad

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Из всего списка я знаю только Bill Gates и Эрик Шмидт. А вы?

Эта запись опоздала года на два.
Тогда действительно могло показаться, что iPad - это нечто большее, чем модный гаджет.

А в цитатах выше - таки все правильно: отсутствие Flash и USB действительно критично.

“Попробуйте пояснить мне разницу между большим телефоном и планшетом”.
Что тут не так? Разница только в размерах лопаты.

"Я разочарован"
Людей, не купивших iPad, гораздо больше.

"сожаления покупателей по поводу добавленных функций и снижения цен"
- что не так?

"но он найдет свою большую аудиторию"
- что не так?

"BG" - таки iPad не iPhone

И только один John C. Dvorak попал пальцем в небо.
Простительно - он не знает значение слов "Эллочка Щукина".

Александр, Вам не надоело? Ну эпл, ну дорого и что здесь, интересного? Ну нет в продукции яблока, чего то настолько исключительного, что бы стоило ей хвастаться, ею интересоваться, как когда то борзыми щенками, породистыми лошадями или бриллиантами. Лет 5 назад эти ифоны, затем ипады были редкостью, а сейчас у всех кто хотел они есть - новые или чуть подержанные не так уж важно. Вы не хотите писать, о чем то более жизненом, не таком затасканном?

К кому Вы обращаетесь?! Пацай как соловей - поёт только для себя! :)

Билл таки оказался прав!
Сегодняшний Surface на порядок функциональнее iPad. Хотя конечно для серфинга чтения, и видео оба устройства вполне сгодятся.

Ды? И почему же тогда Surface "не взлетел"?

Потому что надоел уже всем...Хочется чего-то эдакого...Знал бы чего хочу, сам бы стал вторым Джобсом.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT