`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Продажи iPad

04
голоса

Почему-то хочется (но лениво) вернуться в март, и поднять различные архивы, где аналитики разных мастей обещали iPad полный и безоговорочный провал в плане продаж. Когда 28 дней спустя старта продаж Apple объявила о том, что она продала 1 млн iPad, эти аналитики и не очень стали утверждать, что это только первоначальный всплеск интереса, а дальше пойдет спад, и особо расти продажи не будут.

Однако, вчера Apple объявила, что за 58 дней доступности iPad компания продала 2 млн iPad, то есть еще за 30 дней второго месяца продажи iPad составили почти тот же 1 млн штук, что и в первый месяц продаж. Это означает две вещи:
1. Темпы продаж iPad во втором месяце не упали по сравнению с первым месяцем
2. Дальше, скорей всего, будет только лучше :)

Когда я читал в новостях прогнозы продаж iPad в 200 тыс штук в неделю, я думал о том, что число красивое, но как-то многовато. Теперь же, оказывается, что это было еще консервативное число — на самом деле количество продаж в неделю составляет ближе к 250 тыс штук. А до конца года, тем временем, остается порядка 30 недель, и такими темпами Apple успеет продать еще 7,5 млн штук iPad в год. Неплохо, надо сказать, если учесть, что 2 млн iPad это _как минимум_ дополнительный 1 млрд долларов дохода, при условии, что покупают только самую дешевую модель за 499 долларов. Конечно, летом может быть снижение темпов продаж, но оно, скорей всего, будет компенсировано ростом продаж в предпраздничный период в октябре-декабре, где у Apple традиционно всегда рекордные продажи.

Но есть еще один важный момент, который не стоит забывать. Это красивое число в 2 млн достигнута продажами только в США, и лишь в конце прошлой недели стартовали продажи iPad в некоторых странах мира. Учитывая очень высокую долю iPhone среди смартфонов в Японии, я думаю, следует ожидать немаленьких продаж iPad там (особенно если вспомнить очереди в магазины там в день начала продаж). В большинстве европейских стран спрос, я думаю, будет умеренным, как и на iPhone, но свои пару миллионов Европа, я думаю, тоже купит.

Таким образом, вполне может оказаться, что Apple вполне может к концу года выйти на ранее казавшееся фантастическим число в 10 млн штук в этом году. Выход новой версии прошивки осенью со всякими фичами вроде многозадачности продажи уж точно не замедлит, так что у Apple есть шансы посрамить всех критиков и скептиков. Правда, возможно, им это и нужно — попавшие в цель прогнозы никому не интересны, а даже через год-два-пять будут давать ссылки на промахнувшиеся прогнозы со словами “вы только посмотрите на это позорище”.

Естественный вопрос, возникающий после такой статьи — а что же страны СНГ, когда в них официально появится iPad, и она тоже сможет приобщиться к тому, чтобы помогать Apple выпускать пресс-релизы с красивыми цифрами? Судя по тому, что Apple не успевает обеспечивать спрос в США и Европе, ей нет резона спешить с выходом на менее перспективные рынки и распылять усилия по дистрибуции и маркетингу продукта. Лучше сконцентрироваться на тех рынках, где отдача от этих усилий лучше/выше, и СНГ в эти рынки пока не входит. Возможно, ближе к осени, когда основной спрос в большинстве стран будет удовлетворен, дойдет и очередь до нашего региона, но к тому времени серый импорт удовлетворит и спрос, поэтому опять будут рассказывать, что iPad в России и СНГ провалился.

PS А вот что меня бесит в пресс-релизах Apple и вообще в том, как они говорят об iPad — это постоянное мусирование слова “magic” — ”волшебное устройство”, бла-бла-бла. Хорошее и удобное устройство, да, но никакой особой магии в нем, конечно же, нет.

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ну что тут сказать - народ явно устал от вирусни, глюков, багов и ресурсоемкости винды и готов покупать даже такое кастрированное изделие как iPad, лиш бы без виндовс...

P.S. Что только люди не делают, лишь бы не ставить linux :-)

ничего, скоро они смогут заменить Windows на Bolgenos и iPad станет не нужен
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

эпидемия Bolgenos добралась-таки до КО ;)

Нужно всего-лишь правильно понимать предназначение девайса: он располагается между коммуникаторами и нетбуками. Вы же не критикуете обычный десктоп, за то, что он - не_сервер. У них ведь разные задачи...

кто понимает неизбежное - тот не дёргается понапрасну...

любопытно было бы узнать, сколько из этих 2млн уехало зарубеж США. я бы поставил на цифру 30%.

была статистика. 10% iPad-трафика из-за рубежа..
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

http://www.astera.ru/news/?id=77877

38% iPad продаются вне США

03.06.2010 12:26

Оператор мобильной рекламы AdMob сообщил, что в мае 38% всех планшетов Apple iPad были проданы за пределами США.

Самое большое распространение среди иностранных рынков iPad получил в Японии - по данным AdMob, на эту страну приходится 5% общего трафика iPad. Далее следуют Китай и Великобритания (по 4%), затем Канада (3%).

AdMob также объявила о выпуске инструментария iPad SDK для рекламодателей. Он позволяет оптимально размещать рекламные баннеры на веб-странице. В компании также сообщили, что ведется работа над созданием демо-версий рекламных роликов в HTML 5, которые будут воспроизводиться на странице без плагина Flash.

понятно. в апреле было 10%, в мае, видимо, выросло.

---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

2. Дальше, скорей всего, будет только лучше :)

_______________________________

на основании чего сделан подобный вывод?
вообще в мире огромное количество функций отличных от линейных.

P.S. я напомню что стартовали продажи в Европе. рынок рано или поздно насытится, а это приведет к падению продаж. а это значит что тезис "дальше будет только лучше" - ошибочен изначально.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT