`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Продано 2 млн плееров Zune (наконец-то!)

–15
голосов

Казалось бы, при чем тут Zune? Всегда интересно следить за судьбой killer-ов — устройств, которым прочат, что «ну уж теперь-то они покажут этой выскочке (лидеру рынка), как надо работать». За 6 лет существования iPod таких iPod-киллеров я уже все и не вспомню, но кажется мне, что их было не меньше 2-3 десятков.

Вот и Zune тоже в свое время так называли, рассказывая, что если кто и может отобрать у Apple «желтую майку лидера» в гонке MP3 плееров, то это именно Microsoft. Забавно читать теперь результаты продаж этого плеера за полтора года.

Microsoft объявила, что компания продала 2 миллиона музыкальных плееров Zune с момента его выхода в ноябре 2006 года. Таким образом, статистика показывает практически отсутствие роста для расширенной линейки плееров. И хотя в июне 2007 года Microsoft немного обогнала поставленную цель продать 1 миллион Zune к тому времени, все остальное время (почти год) компания хранила гордое молчание по поводу продаж с того времени.
Продажа 2 млн плееров позволила Microsoft слегка поднять свою долю рынка плееров в США с 3 до 4%, согласно данным из NPD Group.

Однако, цифры также открывают фрагментацию в продажах Microsoft учитывая выход второго поколения плееров Zune. Производитель электроники продал свой первый миллион плееров используя исключительно первую модель на 30ГБ, однако с ноября компания также продает две недорогих модели с Flash памятью, а также две модели с жестким диском. Поэтому невысокие темпы роста не показывают никакого изменения в связи с расширением продуктовой линейки.

Такое замедление частично можно отнести на текущее и предполагаемое снижение расходов на MP3 плееры, вызванное как сложностями в американской экономике, так и насыщением рынка, поскольку меньше покупок происходит за счет первичных покупателей в независимости от бренда.

В результате у Microsoft всего лишь небольшая доля рынка Apple в США при медленном развитии. В основном компания повлияла на долю рынка Сreative, которая снизилась с 4% до 2% в течении года, но не смогла отобрать второе место у SaDisk (с 11%) или серьезно повлиять на продажи лидера — iPod. Apple за последний квартал продала 10.6 млн iPod-ов, более чем 5 раз превысив кумулятивные продажи Microsoft до сегодняшнего дня.

Критики иногда называли виновниками отсутствия успеха Zune его медленное развитие. Zune обычно получает расширение возможностей позже, чем iPod и другие конкуренты, как, к примеру, поддержка подкастов, появившаяся в конце 2006 года, или поддержка смарт-плейлистов, которая появилась только на прошлой неделе.

Оригинал

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

–15
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT