`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Проблемы iPhone 4

+48
голосов

Если не обращать внимания на традиционное нытье Apple-haters о проблемах iPhone, которые смело можно отметать как мнимые — например, отсутствие поддержки технологии Flash или разъемов для подключения дополнительных карт памяти (а некоторые даже могут вам рассказать грустную историю про два дня борьбы по доставанию записи диктофона из iPhone, хотя они прекрасно синхронизируются с помощью iTunes прямо на диск компьютера), то у iPhone 4 можно вычленить совершенно конкретные две проблемы.

Проблема №1 — это проблема “смертельного захвата”, когда в зависимости от того, как пользователь держит рукой телефон, ослабевает или совсем пропадает сигнал мобильной связи.
Проблема №2 — это проблема датчика “близости”, который блокирует экран, когда пользователь подносит телефон к уху.

Обе, к сожалению, похоже, аппаратные, так что исправить их “на ходу” будет довольно проблематично.

О первой проблеме — плохого приема в iPhone 4 если хвататься за него как попало (это по версии Джобса, если что), не писал только ленивый — я не ленивый, поэтому уже тоже успел написать. С того момента, как вышла моя запись, Apple даже успела опубликовать письмо, в котором рассказала, что якобы на самом деле с приемом все хорошо, просто iPhone 4 неправильно показывает “палочки” приема. И что сейчас Apple сделает обновление программного обеспечения телефона, и телефон начнет более правильно считать и показывать уровень приема. При этом пользователи iPhone 3G/3GS подтверждают, что даже с проблемой “смертельного захвата” количество разрывов связи у iPhone 4 значительно меньше, чем у предыдущих моделей. Так что, все хорошо?

Нет, к сожалению, не все хорошо. В поддержку недовольных выступило уважаемое издание Consumer Reports, которое только тем и занимается, что обозревает различные продукты и дает по ним свои заключения. При этом, в отличие от большинства подобных российских изданий, место в рейтинге в CR не купить ни за какие коврижки. Consumer Reports сами зарабатывают деньги продажей печатного издания и доступа к электронной версии на сайте, поэтому всегда сами покупают все товары для обзоров и не принимают их от производителей. Так вот, 3 июля Consumer Reports опубликовали обзор iPhone 4, в котором они написали, что проблема плохого приема при обхвате рукой особой проблемой вроде как и не является, поэтому их вердикт был “рекомендовано для приобретения”. Однако, с тех пор CR провели дополнительные тесты и подтвердили, что проблема на самом деле существует. Вот видео по этому поводу (оно на английском, но там все понятно):

В видео они хорошо показали, что дело не столько в обхвате телефона с антенной, когда рука ее перекрывает, а падение сигнала вызывает контакт пальцев в том месте, где заметен “разрыв” в металлической рамке телефона (она же — антенна устройства). Так что проблема действительно существует, и об этом еще напишут многие. При этом, большинство из них не напишет о том, что, даже несмотря на эти проблемы с приемом сигнала у устройства, в рейтинге смартфонов в Consumer Reports на первом месте находится все равно iPhone 4:

Вот еще одна картинка оттуда (сам “хит-парад” находится в закрытом разделе сайта):

То есть, действительно, Consumer Reports не может рекомендовать iPhone 4 для покупки, поскольку у него существует проблема потери уровня сигнала, но при этом iPhone 4 с 76 баллами обогнал и HTC Evo, и iPhone 3GS в рейтинге смартфонов Consumer Reports.

В любом случае, факт остается фактом — проблема приема существует, и возникает вопрос — что Apple будет делать по этому поводу? Отмазки вроде той, что компания опубликовала у себя на сайте “сейчас мы подкрутим, как показывается уровень приема” за решение проблемы сойти никак не могут. Если проблема на самом деле аппаратная (а все больше факторов, указывающих на то, что это так и есть), то остается один выход — отзыв. Этого слова Apple, я думаю, боится как огня, особенно когда дело касается ее основного продукта — iPhone. Но если ситуация будет развиваться и дальше такими темпами, то отзыв неизбежен. Это дорого, это удар по имиджу компании и устройства, это удар, в конце концов, по самолюбию Джобса, но чем дольше компания будет игнорировать проблему (и удалять у себя на форуме ветки с обсуждением “не-рекомендации” Consumer Reports, тем хуже все будет в итоге для компании. Если компания решит этого не делать, то американцы, которые так любят судебные иски, обязательно подадут групповой иск по этому поводу, и все это станет еще дороже. В общем, в этой ситуации лучше действовать, и как можно быстрее.

Вторая проблема, о которой я писал выше, не так “разрекламирована”, но, тем не менее, встречается довольно часто. Пользователи жалуются, что иногда они ухом нажимают на кнопку окончания звонка, хотя у iPhone есть с самой первой модели датчик близости, который блокировал экран при поднесении телефона к уху, чтобы избежать именно этой проблемы. Оказывается, в iPhone 4 этот датчик немного сместили (видимо, в связи с тем, что там теперь есть еще камера для видеозвонков), и он стал “подглюкивать”. Официально этой проблемы и ее объяснения вроде как не существует, но сотрудник Apple Store в неформальной беседе поделился подозрением, что в условиях яркой освещенности и жирной кожи ушной раковины возможны ситуации(!!!), когда свет Венеры отразился от верхних слоев атмосферы и вызвал взрыв болотного газа луч света отразился в ушной раковине и засветил датчик, на что тот и отреагировал разблокировкой экрана. Звучит безумно, но даже похоже на правду. И, наверно, обновлением прошивки это не исправить, если в ПО нет какой-то регулировки чувствительности датчика.

В любом случае, как минимум, одна серьезная проблема у iPhone 4 присутствует, и вся интрига заключается сейчас в том, что будет делать Apple — попробует замолчать ее, выпустив обновление ПО, которое якобы исправит проблему (а также параллельно внеся изменения в дизайн телефона для тех моделей, которые только сейчас будут выпускаться), или же решится на радикальные меры, но продемонстрирует открытость и вменяемость? Хочется надеяться на второе, но зная Apple…

PS Хорошая, кстати, тема у Business Insider в связи с противоречивостью информации на Consumer Reports (где они одновременно и не рекомендуют iPhone 4, и считают его лучшим) — что статья с критикой iPhone 4 связана с тем, что CR привлекают к себе таким образом трафик (и дополнительных подписчиков). А что, вполне вариант :)

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

а когда появится возможность проверить эти недостатки собственноручно?

Саша, я с интересом читаю ваши статьи и прошу вас, избегайте в тексте ярлыков вроде "Apple-haters". Выглядит некрасиво.

Но, тем не менее, является правдой. Есть такая категория пользователей.

есть. так же как и эппл-фан-бои.
и что?

какой термин вам больше нравится? :) "критики Apple"?
---------------
"Computers are not intelligent. They only think they are."

Я вот, например, не фанат Apple, мне многое не нравится в iPhone и я с радостью покритикую, если увижу у знакомого... Но при этом я не являюсь Apple-hater'ом так как у самого имеется iPod touch, который мне очень нравится. К тому же на работе у меня MacBook Pro, к которому абсолютно никаких претензий :)

Как бы то ни было, а уже зафиксировано падение акций Apple на 4%, которое связывают именно с наличием целого ряда нелицеприятных публикаций и появлением слуха об отзыве (http://www.reuters.com/article/idUSTRE66B0OD20100713)

Мне кажется - "серьезными" эти проблемы делают журналисты.
У любого телефона имеются глючки, Эппловский больше на виду, поэтому и шуму больше. Но они того не стоят, учитывая неоспоримые достоинства этого девайса.
Мне лично намеренно вызвать уменьшение числа кубиков сигнала не удается - случайно несколько раз получалось. Может не приловчился - нужны тренировки.
То же самое с набором ухом. Пока не прочитал об этом - не подозревал о существовании "серьезной" проблемы. Прочитав попробовал, добросовестно натер ухо - да, иногда получается - где то из пяти основательных расплющиваний уха по экрану одно срабатывание. Это ужасно, как они могут это замалчивать? Слава независимым тестерам с их жирными ушными раковинами ...
Как говорят - это мое непрофессионально юзерское ИМХО, но пробовал лично, за что купил за то и продаю.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT