`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Проблемы Apple

+614
голосов

На выходных у меня состоялся интересный разговор с коллегами из Кремниевой Долины. Обсудив ряд вопросов, естественно зацепили тему Apple и будущего. И пришли к интересному выводу: Apple в рамках своего продукта исчерпала свою инновационность – вылетела из коридора потребностей.

iPhone 5 был вершиной линейки. Большинство функций, которые в нем доведены до совершенства, и инновации надо двигать немного в другом направлении. Более того, компания сейчас воюет сразу по двум фронтам (софт и железо) и по двум направлениям (iPhone и iPad) с двумя разными армиями, которые между собой сотрудничают.

Первый фронт – это борьба с Google. Здесь два направления. Первое – это операционная система. Тут обоим компаниям удалось распозиционироваться. Apple делает ставку на качество, дизайн и юзабилити, жестко ограничивая функциональность. Google же предлагает продукт очень гибкий, легко выпуская «сырые» версии, смело экспериментируя с функционалом и дизайном. Кто выигрывает в этой войне трудно сказать, все зависит от преследуемых целей. Как я уже отмечал не раз – Apple – нишевая компания и ее нормальное положение иметь 10-20% на рынке, где доминирует другой игрок и какие бы усилия не предпринимались, рынок пытается вернуться в равновесное состояние. Ранее организмом «хозяина» (ссылка), на котором паразитировал Apple выступала Microsoft. Теперь же в связи с тем, что последняя серьезно сдала, вполне естественно, что Apple сменил «хозяина». С другой стороны, нишевые проекты чаще всего отличаются высокой лояльностью потребителя, которой, правда, нельзя злоупотреблять.

А теперь главное. Если смотреть на ситуацию на рынке сквозь книгу «Дилемма Инноватора», то становится ясно, что Apple вылетел за пределы коридора потребителя, большинство инноваций, которые сейчас предлагает Apple – поддерживающие, а не прорывные.

У Google – наоборот, свобода, которую получили производители  Android-аппаратов позволяет им экспериментировать с линейкой устройств. И это позволяет им нащупать инновацию, которая действительно взорвет рынок. Как показала практика, одну из таких инноваций уже нашли – это размер экрана. Ад для разработчиков, дал возможность нащупать поле, в котором можно конкурировать с Apple.

Для пользователей Android 3.5" - есть неприемлемый размер экрана. Но при этом у Android’а и Apple в операционной системе имеются другие пулы показателей – это количество пользователей и ARPU. В этой плоскости компания Джобса начала проигрывать. Как показали исследования, да и опыт работы с проектами, если у вас бесплатное приложение, то при прочих равных платформа Android дает в 2-3 раза больше установок. А при более низкой цене продажи приложения соизмеримые денежные потоки для обоих платформ. Это привело к тому, что для большинства паблишеров приложений платформа Android становится приоритетной (я видел макофила, который рвал на себе волосы, потому, что он хочет выпустить приложение для iOS раньше, но анализ ситуации подсказывает, что надо делать под Android и только через пару месяцев ресурсы перенаправлять на iOS – еще год-два назад такая ситуация была просто невозможной).

Давайте посмотрим теперь на пул сервисов. Если мы отойдем от продажи музыки, где Apple чемпион, то увидим, что Google умеет зарабатывать на сервисах, которые глубоко интегрированы в Android. Кроме того, что эти сервисы дают дополнительные возможности для платформы и поднимают ее ценность в глазах пользователей, они еще и приносят дополнительный денежный поток.

Apple пока не сильно успешна в этом направлении – у нее монетизация через рекламу не реализована на достаточном уровне. У Google же это основной источник дохода. На данный момент Apple проиграла по всем фронтам Google в направлении развития таких сервисов. Характерный пример – карты. Продукт вышел сырым, компания не тушила пожар в области общественного мнения, но главное, если в других плоскостях все догоняли Apple, то в области карт (как и других сервисов) ей самой приходится быть в догоняющих.

При этом они не имели достаточно ресурсов (Тут некотоорая ремарка. Google занимается картографией уже больше 5 лет, у нее наработана экспертиза в этой области, большое количество специалистов, которые работают в этом направлении. А главное, что качество карт улучшается самими пользователями и по доступной мне информации активность пользователей Android в разы выше, чем у iOS в области краудсорсинга. Кроме того Google вытаскивает много геоданных из устройств пользователей Android, а главное умело делает датамайнинг и использует полученную информацию в смежных сервисах – с чего имеет хороший гешефт на рекламодателях) для того, чтобы сделать продукт «приемлемого» качества для аудитории в которой сама компания и воспитала этот культ качества. Ловушка? Да.

К чему это ведет. А к тому, что Google выиграет войну за кешфлоу. Смотрите, в обозримом будущем Google обойдет Apple в количестве денег, которые генерируют пользователи, покупая приложения – это факт (даже если ARPU не уровняется, то за счет большего количества пользователей), рано или поздно, музыка у Google Play будет продаваться хорошо, ну и side monetization (через рекламу будет приносить Google на порядок больше денег).

Давайте немного поговорим о продаже музыки (благо только, вот, что вернулся с конференции по интеллектуальной собственности). Я (и поверьте не только я) убежден, что в области музыки и видео грядут большие перемены. Рано или поздно традиционный подход к копирайту и дистрибуции цифрового контента изменится. А это значит, что начнут работать другие схемы монетизации (рекламные модели, пожертвование или что-то другое, никто не может сказать). Но в любом случае, как с идеологической стороны, так и с инфраструктурной у Google есть преимущество. В отличие от Apple там готовы к экспериментам и в случае удачи смогут развернуть новую инфраструктуру быстро.

Второй фронт войны – война с производителями железа. Эта война «один против всех».

Проблемы Apple

Более того, я рассматриваю это как войну против рынка. Android состоялся. Уже ясно, что эта платформа будет доминировать. Apple выходит за пределы своей ниши и каждый следующий шаг на удержание доли (я не говорю про расширение) будет тяжелым и дорогим. В этом направлении у Apple нет союзников (доходит до того, что компания воюет со своим главным поставщиком железа). Это не просто война против рынка. Посмотрим, что происходит: Apple строит вертикально интегрированную компанию. Что это значит? Это значит, что есть желание производить и разрабатывать все ключевые элементы своего железа. Какой бы богатой компания не была, она не сможет инвестировать в разработку чипов столько денег, сколько весь остальной рынок. А это значит, что потеря преимущества в инновациях – вопрос времени. Рано или поздно NVIDIA и Intel, я не говорю про других производителей, обойдут Apple в своих продуктах.

Samsung лидер рынка не потому, что он лучше Apple, а потому, что он лучший производитель устройств на операционке Android. И если Apple затопчет Samsung в американском суде, то Samsung ответит тем же за пределами штатов. Более того, если вдруг Samsung уйдет с рынка (гипотетически, ведь никто не рассматривал 5 лет назад возможность ухода с рынка Nokia), на смену ему придет другой производитель (вспоминаем «ибо их легион», «свято место пусто не бывает»).

А теперь вернемся к книге «Дилемма Инноватора». Apple вышла за границы верхнего диапазона потребностей рынка в инновациях на текущем уровне. Дальше у ее продуктов идут только поддерживающие инновации (важные, но не особо нужные), тогда как конкуренты уже нащупали поле более простых и востребованных инноваций (например, та же диагональ дисплея) и открытость платформы Android позволяет эффективно искать другие прорывные инновации. Рано или поздно, найдется еще одна инновация, которую Apple прозевает, а рынок будет развивать.

Проблемы Apple

Отдельно хочу сказать, что мало кто обратил внимание, но тем не менее есть мнение, к которому я буду очень внимательно относиться, что 64-битный процессор в «айфон5эскакдоллар» это заявка в парадигме «одно портативное носимое устройство – много разных экранов» (вот одна из статей). Если Apple думает в этом направлении, то это будет еще один прорыв в стиле iPad. И если эта стратегия вынашивалась давно, то противостоять ей будет трудно.

Основная проблема этой стратегии – невозможность сотрудничать с другим компаниями. Если ты хочешь иметь возможность подключать свое устройство к любым дисплеям, то покупать дисплеи от Apple, которые overpriced, будет невыгодно, а значит Google, который умеет создавать вокруг своих продуктов железячную экосистему с конкуренцией внутри будет иметь преимущество и задвинет Apple внутрь ее же ниши.

В качестве резюме скажу: нельзя продавать продукт с концепцией Rolls-Royce на массовом рынке.

Проблемы Apple

+614
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

У Гугла - точно те же проблемы, даже еще хуже. Андроидные сервисы едва покрывают убытки от разработки платформы, по сути Гугл так и не смог создать по-настоящему прибыльного продукта на Андроиде. Исключение - только PlayMarket, но 325% ежегодный рост количества малвари на платформе создает немало проблем. То же - и с фрагментацией платформы.

Да, андроид доминирует на потребительском и развивающихся рынках, но реально - ни Гугл, ни Самсунг, ни Сони не могут похвастаться по-настоящему прорывными инновациями.

Я бы говорил о кризисе инноваций в отрасли в целом. И 64 бита тут ни при чем, хотя шаринг экрана а экосистеме Эппл существует уже много лет. И для этого "достаточно" познакомиться с AppleTV :)

Мы все умрем?

100500

"а значит Google, который умеет создавать вокруг своих продуктов железячную экосистему с конкуренцией внутри"

What ? Выдыхаем и внимательно вдумчиво читаем еще раз эту фразу .... Это кривое DLNA и неработающая WiDi - "экосистема" ? Даже в лучших попытках создать работающую экосистему продуктов на Android (Nexus/Chromecast/Nexus Q и Motorola Atrix с laptop/desktop/game доками) это и близко не приблизилось к тому, что есть у Apple. И заметьте, это пробовали приличные фирмы, а китайцы в эту "конкуренцию внутри" еще и не вступали.

У вас есть сомнение что Эпл движется к своим стандартным 5%?

Если Вы мне (чертовски неудобно в этой системе в комментах - непонятно кто кому пишет) - то я не особо верю в официальную статистику. По ней в Украине нет продаж iPhone, а по факту я их вижу в руке у каждого третьего.

Все врут? Кругом враги?

Почти так. В ближайшие несколько лет Apple не упадет ниже 25%.

А у них сейчас сколько? На рынке телефонов или планшетов?

А какая разница ? Даже если они будут занимать 5%, но получать 50-60% прибыли с этого рынка. Кого-то греет общее количество ? Пусть. Любого же нормального бизнесмена интересует лишь прибыль и ее перспективы.

0) Вот видите вы уже отступаете. У Эпла все меньше остается чем похвастаться.
1) Вы не ответили на вопрос.
2) Уже сейчас 50-60% и дальше падает.
3) Откуда по вашему возьмется 50-60%?

Если эктраполировать на рынок десктопов, то Эпл идет по своему стандартному пути. Гугл по пути IBM. А Майкрософт пытается косить под Эпл. Вот потому и такой результат.

Если быть корректным, то Apple идет по пути "старого" Hewlett-Packard, Microsoft всегда копировала IBM и Apple, a Google берет бесплатное и делает это прибыльным.

Но по сути - весь рынок находится в тупике. Доходы от рекламы Гугла растут уже не так хорошо, рынок ПК падает и 8-ка "не пошла", а iOS 7 вызывает раздражение у половины пострадавших... и приносит немерянные прибыли....

Да пусть так. И этот путь весьма успешный. В своей нише 5%. Вот и все.

В нише, которая снимает 60% прибыли всего рынка смартфонов.

Вчера да. Завтра те же 5%. Она не потеряет своих старых клиентов. Просто не получит новых. Об этом статья. Вы ее читали?

Я читал не только статью, но и массу разного флейма на нескольких языках.
Пока устройства Apple удобнее других - будут появляться все новые пользователи. И как минимум еще год ничего с компанией плохого не станет.

Мне вот интересно - почему-то яблофаны очень уважительно относятся к другим системам, в то время, как непримеримых андрофилов заметно больше. Это от зависти?

C ней вообще ничего не станется. 5% от миллиарда это очень много. А от 5 миллиардов и подавно.
У меня есть ipad. Мобилку на Андроиде я купил 2 недели назад. Я кто по вашему? Смените тон. Дожили что директора на людей кидаться начали ;)

"и открытость Android’а позволяет эффективно искать другие прорывные инновации."

А можно хоть парочку "прорывных" инноваций от ведроида за последнее время ?

Не стеб, мне серьезно интересно. Тут, как ни верти, придется определиться с определением, что автор статьи считает "инновацией". Может не стоит это путать с "вау" и "ух ты, смотри, как я умею !" ? И уж совсем честно - признать, что не всякая "свистелка", приделанная к очередному смартфону (хоть и помогающая продавать его) - это инновация.

Вы действительно считаете что одна компания может генерировать больше инноваций чем все остальные вместе взятые? Ну-ну..

Я такое не говорил. Возвращаюсь к своему посту - надо определиться, что считать инновацией и какое влияние эти новшества оказывают на реальный прогресс.

Без разницы. Эпл удачно стартонула. Везение или прозорливость не важно. А потом
1) грехи не пускают, т.е. уже выпущенные айФон и айПад стали для Эпла его "проскуровым ложем"
2) Нельзя быть инноватором во всем
3) Ваше замечание что китайские нонеймы еще не вышли на 100% своих возможностей
4) Как метко заметил автор "нельзя продавать продукт с концепцией Rolls-Royce на массовый рынок"
Как то так

Вообще-то, если Вы следите за темой, то должны были бы понять, что Яббл никогда не гнался за массовостью. И топовые модели Андроидов - стоять не дешевле. Вот только в целом - выглядят и работают, скажем так - на любителя.

Гики не определяют массовость продаж - и 9 миллионов айфонов за уикенд- тому подтверждение. Для Самсунга, Гугла и Сони - пока недостижимые результаты.

Андроид создает сообщество, Яббл - помогает делать бизнес вокруг своей экосистемы.

Никакого "прокрустового ложа" пока нет. Ну, появится iPadMicro 5,5" или iPhoneMaxi 6", iPhoneMini 3" или iPadPro 13" - масса возможности для роста. Равно как и ноутбук на 64-битном ARM под iOS с дуал-бутом под win8rt и OS/X

Это так - из того, что уже "утекало".

Да, безусловно, есть ниши, где безраздельно доминирует только одна ОС. Но я бы все-таки смотрел не на неудачи Apple vs Android, а следил бы за Microsoft. Раненный тигр вдвойне опасен...

1) Доля Андроида растет. Эпла падает? Что не так?
2) Самсунг самый крупный производитель смартфонов. Вы не знали?
3) "Яббл - помогает делать бизнес вокруг своей экосистемы" Кому?
4) "Ну, появится iPadMicro 5,5" или iPhoneMaxi 6". Не появится. Пацай рассказывал что никто фрагментацией заниматься не будет. Это было преимуществом и они от него так просто откажутся?
5) Go to 5%

1. Доля в чем? В попугаях? А если в тугриках?
2. Самсунг от 30 моделей телефонов получает меньше прибыли, чем Эппл на 3-х.
3. Не вам - точно :)
4. Мне все равно, что говорит Пацай. Это устройства, которые уже светились и они не ведут к фрагментации.
5. 95% леммингов не могут ошибаться? :)

1) В индийских рупиях. Вот зачем вы прикидываетесь?
2) S4 популярней айфона. Не знали?
3) ???
4) Вот когда будет тогда и поговорим.
5) И?

1. 16% от числа всех проданных смартфонов
2. Это несерьезно, если смотреть на динамику продаж того же S4 и 5-ки
3. Вы не зарабатываете на экосистеме - а я - зарабатываю. Не продавая :)
4. Кода Андроид съедет с жабы - тогда и поговорим.
5. Слив засчитан.

У вас какой то бомжатский жаргон. Вы действительно директор?

1) Поймите наконец - не все посетители 4PDA - это ЦА изготовителей смартфонов и планшетов. Есть и простые люди, которые хотят удобства и стабильности от своих карманных друзей. Вся проблема в системе координат. Для кого-то совместимость - прокрустово ложе (а не "проскурово" :), а для кого-то это большущее достоинство.
2) Что такое есть инновации на этом рынке ? С учетом п.1
3) Они уже близки. Ну разве освоят массово 8-ядерные SoC и FullHD экраны. А далее - предел. Потому что они банальные клепальщики железа. Клепальщики по лекалу. А если не будет у кого "обрисовывать" - они скатятся в УГ. Не могут (пока) азиаты ничего концептуального родить, все мертворожденное, даже лучшие представители - HTC и ASUS тому пример. "Концептуальное" - почти дословно по первому смыслу : "принципиально новый, оригинальный, давший начало новому направлению, стилю, серии" - те. новая диагональ экрана или трехсветодиодная вспышка - это не концептуально. И сейчас большую играет роль ПО и экосистема, в которой они не властны (ну или почти не властны - MIUI редкое исключение).
4) "Мiжна" :) Обьемы продаж в цивилизованных странах тому свидетельство.

1) Вот выбрала Эпл такое соотношение сторон. Потом просто берет его и масштабирует чтобы не делать сегментацию.
У Андроида этой проблемы нет вообще делаем любое разрешение, любую диагональ, используем любые процессоры, любые типа матрицы, любую периферию. И пусть победит сильнейший.
2) Слово, чтобы пудрить мозги
3) 8-ядерные SoC и FullHD экраны уже используют. А что Эпл? Нервно курит в углу..
4) Так укажите их ;)

1. Товарищ явно никогда не программировал под Андроид, и не знает, почему сохранение соотношения сторон влияет на качество ПО
2. Любое слово пудрит мозги. НизачОт
3. А Эппл тихо смеется и предлагает наилучшую чувствительность интерфейса на 2-х ядрах. А что будет, когда выйдет 12" 4К планшет с "всего лишь" четырехядерным А8?
4. 9 миллионов за 3 дня - это ничего так, по-скромному. Причем 70% - 5s. Ы?

1. И?
2. -
3. ARM может лицензировать любой. Это для вас новость?
4. Ы?

1. Не стоит рассказывать о вещах, в которых не разбираешься
2. Не стоит судить о вещах, с которыми не имел дела
3. Не стоит передергивать слишком часто - шулера живут хорошо, но быстро
4. Не умеешь петь - не пей

Это точно. Так чего же вы в калашный ряд тогда лезите?

А вы- в чужой сад?

???

Коллеги, не стоит уходить в такой, уж совсем напряженный, тон общения. Все, ведь, уверен, приличные и уважаемые люди.

Согласен

3. "Чип Apple A7 сделан Samsung" http://itc.ua/news/chip-apple-a7-sdelan-samsung-a-m7-rabota-nxp/
Вот это поворот (с) :))))))))))))))))))))

Сэр, откуда у Вас столько яда?
Майкрософт замечательно судится с ИБМ и Интел, но это не мешает "стратегическому партнерству".

Это только в нашем совковом сознании суд- это развод и девичья фамилия, а в делах интеллектуальной собственности и корпоративного права - вполне обыденное явление. Прибыль - превыше всего :)

По моему Лаптев попросил держать себя в руках. Не получается?
По сути. Вы рассказывали что Эпла такой супер-проц которого у конкурентов не будет никогда.
А тут такой поворот :)

Вы меня с кем-то путаете.
Самсунг является контрактным поставщиком микросхем. Но это разработка на базе спецификаций ARM, лицензированных Apple. Я не вижу здесь никаких противоречий.

Вот Интел - отказался и терпит коллосальные убытки. А Самсунг не может отказаться от клиента, который обеспечиоает полупроводниковому подразделению львиную долю дохода. Так что трактовать данный факт можно очень по-разному.

Последнее время даже термин появился comlaboration (competitive collaboration).

Пора признать, что мир совсем не такой, как Вам кажется.

Вы действительно считаете что вас можно с кем то спутать?
1) Проц делал Самсунг. И после выпуска 5s он объявил что у них следующий смартфон будет с 64-битным процессором. Точка.
2) Ага. Это как MS удавалось выдавить Эпл в их стандартные 5% и еще на них зарабатывать - MS Office для Мака.

Процессор _изготовил_ Самсунг. Но он его не проектировал и доступа к проектной документации не имел. Поскольку Вы не вполне понимаете разницы в изготовлении и проектировании - выходит конфуз.

Я это сказал?
Я сказал что Самсунг анонсировал что в следующей мобилке будет свой 64-бит процессор. А Вы не знали?

Мальчики, не ссорьтесь. По факту у нас есть всего два вывода:
1. И Эпл и Самсунг умеют проектировать процессоры. У самсунга это получается давно и доказывать никому ничего не надо. Эпл купил компанию, интегрировал ее и доказал, что у него есть подразделение способное спроектировать хотябы один процессор. Даже и 64 бита. Правильно?
2. Возможность производить процессоры показал Самсунг, а эпл показал, что а) он не умеет это делать (ну или не уверен,что сделает качественно и в срок в достаточном количестве) б) не рискнул менять подрядчика в данный момент. Правильно?

Отдельно хочу сказать, что количество произведенных самсунгом как в количестве выпущенных моделей, таки в общем в штуках, превосходит как минимум в прорядок, тех, которые потребляет эпл во всех своих продуктах. И работая с разными заказчиками на выпуск процессоров, Самсунг сотрудничая с ними получает опыт, с которым конкурировать будет трудно.

Эпл уже обжигался об смену поставщиков - в одном из айфонов были проблемы с дисплеем, когда поменяли поставщика.

Это есть наглядная иллюстрация, что в быстроразвивающемся высоктехнологическом бизнесе вертикальноинтегрированные компании направляющие 100% продукции на внутренние нужды быстро теряют конкурентноспособность.

Али я не прав.

И если это возможно, понизьте тон дискуссии. Буду очень Всем признателен

100500. Уже давно понизил.

Есть, Денис несколько моментов, про которые стоит помнить.
Для Самсунга заказы Эппл - это от 16 до 30% дохода полупроводникового подразделения. По качеству самих SoC А-серия архитектурно намного более качественная, чем топовая линейка самсунговских ARM-ов. И сам самсунг (правда не очень официально) это признает. Я могу долго расписывать кремневую специфику, но это мало кому интересно. Важно другое - Самсунг смог построить достаточное количество помещений класса 0(ноль), и вылизать техпроцесс так, что себестоимость кристалла у самсунга в два(!) раза ниже интеловского техпроцесса. Мало кто знает, что опытные партии процессоров разработки выпускали и Интел и TSMC и еще несколько менее именитых фабов. Но только Самсунгу удалось получать с Эппловского заказа прибыль и обеспечивать при этом достойное качество.

Следующий момент заключается в том, что разработкой процессоров Эппл занимается со времен поглощения NeXT. И в качестве следующего за PowerPC процессора рассматривались и MIPS и ARM. И сейчас Эппл владеет несколькими кремниевыми лабораториями разного направления, но использовать лицензию на архитектуру ARM и покупать готовые процессоры у Интел для портативных и стационарных устройств соответственно, намного выгоднее, чем страдать от конъюнктуры потребления продукции полупроводникового производства.

Насчет умения проектировать процессоры Самсунгом - это, мягко говоря, совсем не так. Архитектурно, на микроуровне - там все не очень хорошо. Выезжают за счет проектных норм и повышения степени интеграции, что приводит периодически к конфузам. Надеюсь про историю с big.little все помнят?

На самом деле в шкале архитектурного мастерства Самсунг даже в первую десятку не входит, да и Интел - не в первых рядах. Просто у Интела очень сильный пул квалифицированных инструментальных программистов, которые обеспечивают превосходство на уровне генерации кода компиляторами и внутренними интерпритаторами WLIV. Но уже никому это не интересно, да и мало кто сейчас использует микроассемблер для управления потоками инструкций внутри процессора.

Популярность чаще на стороне устройств с максимальным соотношением цена/качество, а не с отдельно высоким качеством или низкой ценой. А вот тут Самсунгу и правда нет равных. Интел и компания нервно курят в стороне.

Про ARM и 64 бита - это вообще отдельная история. Спецификация вышла почти 3 года назад. Часто текущие лицензиаты могут получить драфты спецификаций почти на год раньше. Это значит, что основную площадь SoC стали проектировать минимум 3 года назад. И вот тут неувязочка - ядро ARMv8 Cortex A53 & A57 вышло всего год назад. И через 4 месяца Эппл уже тестировал свои 1 и 2 - ядерные реализации. Поверьте - это значит, что саму систему "собрали" всего за несколько недель. А Самсунг только заканчивает испытания - с отставанием в почти 8 месяцев.

Без разницы будет Самсунг флагманом Андроида или оступится - этот флаг подхватит кто-то другой. Когда оступится Эпл - никто ее флаг не сможет потхватить. (В свое время были "клоны", когда Эпл лицензировала ОС. Джобс их благополучно прибил.)
Вот и все.

Воистину - не кормите безымянных троллей...

Вас уже 2 человека просят, а вы все не уйметесь :)

Как по мне многие и вом числе инвесторы неверно оценивают
как стратегии компаний ( а они перпендикулярны у всх четырех игроков)
так и технологический потенциал.
Через 10 лет по прибыли от девайсов и обьему рекламы мобильной будет так:
windows phone 30%
Apple 30
Android 30
И именно такой целевой расклад где нет единого лидера будет интересен Гуглу,
который лишь защищает свой рекламно-поисковый бизнес.
И Гугл нащупает другие две ниши роста, устав бодаться в ИТ и мобилити.
Машины, беспилотная авиация, энергетика куда интереснее возни в ИТ.

igor.palamarchuk@i-klass.com
twitter.com/igorpal
facebook.com/igorpal

1) Чем вы обоснуете ваш 10 летний прогноз?
2) За счет чего Windows Phone нарастит свое присутствие? У MS и так партнеров по WP, а после точно не появится.

смело, игорь, делать прогноз на 10 лет вперед. тут не знаешь, что завтра произойдет )
бизнес-модель продвижения и рекламы как в online, так и в offline сейчас претерпевает существенное переосмысление. боюсь, что google может остаться ни с чем со своей стратегией payperclick&word.
не берусь комментировать доходность от устройств, так как вполне возможно, что смартфонов, в нашем понимании, к тому времени уже не будет...

Почему?

Игорь, для того, чтобы Microsoft увеличила свою долю в 10 раз, как ты предсказываешь, недостаточно выпускать хорошие продукты, надо еще не ошибаться и чтобы конкуренты не развивались и допускали ошибки. Существующие на сегодняшний день расклады говорят о прямо противоположном.

PS У Apple нет проблем. Это только стартаперам так кажется.

По моему автор все четко разложил по полочкам. Обоснуйте ваше утверждение, пожалуйста

Слишком много осталось не разложенным. Необходимо оценивать не только противостояние команий, продуктов и их приверженцев, но и жизненный цикл ценности продукта. И кривая интереса имеет очень интересные свойства, которые и тупик показывает и много чего еще.

Вот и добавьте недостающие детали

За меня это замечательно делает Андрей Зубинский :)

Это да. У Зубинского лучше чем у вас выходит ;)

денис довгополый со своими заметками и поучениями мне постоянно напоминает пикейных жилетов из "золотого теленка". я бы джобсу и эллисону палец в рот не положил :)

:)

проблемы б..., на нашем IT рынке, а у не у Apple c Google

Какие еще проблемы?
Обычный кризис перепроизводства, в условиях пещерного капитализма...

Новый термин от гуру. Запишу а то забуду :)

Хорошо забытый старый. Скорее всего, вы в советское время в ВУЗе не учились....

Пещерный капитализм?
Ссылки традиционно не будет. Правильно?

Гугль выдает на это словосочетание массу ссылок. Тугугл, плиз.
Но, если вам лень - то вот вам паттерн.

https://www.google.com.ua/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%BD%...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT