`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Проблема с обзорами HomePod

+13
голоса

Жан Луи Гассе, бывший топ-менеджер Apple и основатель компании Be, разработчика BeOS, опубликовал заметку с интересным комментарием касательно обзоров HomePod. Я не буду переводить тут её полностью, на английском вы можете почитать её тут, а я приведу из нее некоторые выдержки, которые мне показались особенно интересными в свете различных обзоров HomePod (да и моего тоже).

——————-

Аудио-инженер Питер Акзел, редактор журнала Audio Critic, отмечал сложность оценки акустических колонок. Три важных фактора остаются со мной по сей день:
Во-первых, мы должны помнить о влиянии комнаты и нашего положения в ней, то, как отражающие материалы могут сделать звучание музыки хрупким, как ковры и шторы могут заглушить звук — или же обеспечить баланс в излишне яркой комнате.

Во-вторых, все сравнения акустических колонок должны проводиться методом двойного слепого тестирования, когда ни проводящий тесты, ни оценивающие участники не знают, какое устройство звучит в данный момент.

В-третьих, (и самое важное) разница в уровне громкости имеет значение. Сравниваемые акустические колонки должны быть выведены по амплитудно-частотной характеристике в пределах 1дб, потому что в любом сравнении более громкая акустическая колонка всегда будет звучать лучше.

Ключевая идея улучшенного качества звука, усиленного современными вычислительными аудио-устройствами, обманчиво проста: ваша “умная колонка” содержит микрофоны, которые “слушают” комнату, и записывают и анализируют то, как звук, излучаемый колонкой, отражается, заглушается, заостряется акустическими характеристиками комнаты. Эта информация используется для мгновенной подстройки воспроизведения. К примеру, если нежелательный резонанс исходит слева спереди, колонка отправит меньше звуковой энергии в этом направлении. По мере наполнения комнаты людьми, открытия штор и появления других источников шума, колонка будет подстраивать эквалайзер и регулировать пространственный звуковой отпечаток.

Другими словами, звук “подстраивается”, чтобы подходить для комнаты и находящихся в ней людей.

То, насколько хорошо устройство может это делать, зависит от количества микрофонов (требуется как минимум два для пространственного расположения) и динамических головок (у HomePod их семь). В теории, чем больше головок, тем лучше, поскольку это означает, что у устройства будет больше контроля по настройке баланса звуковой энергии. В реальности маленькие — высокочастотные —  головки наиболее важны; низкие частоты не содержат в себе большого количества направляющей информации, хотя компьютер все равно может решить снизить количество вывода низких частот, если комната слишком сильно “бумкает”.

Это прекрасная теория и элегантное решение, но оно усложняет хоть сколько-нибудь надежную оценку и сравнение колонок. Нераскрытые и закрытые алгоритмы, которые применяют эти устройства, граничат с PFM (pure fucking magic). Небольшие вариации по мере изменения условий комнаты и местоположения слушателя делают канонические тесты методом двойного слепого тестирования сложными в переводе в ежедневные пользовательские впечатления.

Тут-то мы и сталкиваемся с новыми сложностями в оценках этой новой породы умных колонок, и поэтому мы должны проявлять доброту по отношению к первым обзорщикам HomePod: техническая сложность и субъективность окружающей среды приводят к противоречивым утверждениям и противоречивым результатам. Нам придется подождать и посмотреть, что будут делать реальные люди. Как бывший топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски написал в своем треде в Твиттере, который теперь доступен в Medium:
“Гениальность Apple в фокусе на двух аудиториях — конечных пользователях и разработчиках — и преуменьшении всей “техно” тусовки, даже IT”.

Если сказать то же самое менее элегантно, в потребительском рекламном сленге мы называем ранних покупателей “собаками”: они радостно поглощают любую новую еду. Это ничего нам не говорит, нам нужно подождать и понаблюдать, вернутся ли они к миске.

И этот процесс, распространение устных впечатлений, еще больше усложнится программными обновлениями, которые должны выйти в ближайшие несколько месяцев, и позже.
….

Проблема с обзорами HomePod

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT