`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Про сервис и ультрапорты

+68
голосов

В последнее время все большую популярность получают ультрапортативные ПК: от нетбуков до ультратонких и суперлегких ноутбуков. Показательно, что, например, в линейке Acer в следующем году на таковые устройства придется едва ли не 50%. Но до сих пор мало кто говорил о таком аспекте эксплуатации подобных компьютеров, как своевременность проведения их профилактического сервисного обслуживания.

Признаюсь, что я являюсь поклонником именно ультрапортативных ноутбуков. В поездках удобно работать на 12-дюймовом экране, и нет нужды производить синхронизацию с еще каким-то устройством (будь-то нетбук или что-то еще). А в офисе достаточно подключить этот лэптоп к 22-дюймовому ЖК-монитору и в режиме работы с расширенным экраном получать удовольствие от его эргономики. Ну а к клавиатуре привыкаешь достаточно быстро, тем более что она полноразмерная.

Впрочем, все это рассказывается не для того, чтобы сагитировать вас в пользу такого решения, а лишь, чтобы было ясно, что машина работает весьма интенсивно. Кроме почты и текстового процессора на ней запускаются весьма прожорливые приложения из «джентльменского набора» допечатной подготовки. Поэтому очень хорошо нагружаются и Core 2 Duo, и жесткий диск, о чем и свидетельствует ощутимый нагрев корпуса.

Так вот с какого-то момента этот нагрев стал уж слишком заметным. Честно говоря, тогда не стал особо придавать этому особого значения. Но ровно до того, как однажды при проверке компьютера на вирусы в защищенном режиме (что считается более надежным способом их выявления) ни произошло отключение ноутбука. Первой мыслью при этом была досада на заражение каким-то хитрым руткитом. Но когда проверка с помощью LiveCD показала отсутствие каких-либо злокозненных программ, появилась гораздо более серьезная озабоченность появлением аппаратных проблем. Слишком уж нестерпимо горячим оказался корпус лэптопа.

И вот во время пресс-брифинга, посвященного подписанию сервисного контракта между MSI и F1Center, появился удобный случай попросить помощи специалистов MSI, которые прилетели в Киев для налаживания процесса ремонта у нового партнера. Дело в том, что вот уже три года я использую ноутбук MSI PR-200. На тот момент это было лучшее решение данного класса с точки зрения соотношения цены и качества, почему он и был приобретен.

Так вот оказалось, что в корпусе скопилось такое большое количество пыли, что образовалась «ватная» прокладка, мешающая нормальному отводу тепла. Думается, что это общая проблема всех ультрапортов, которым приходится работать не только в условиях кондиционируемого офиса, где еще и постоянно проводят влажные уборки, но и «в поле». А сочетание мощного процессора, требующего интенсивного охлаждения, и весьма компактных размеров корпуса приводят к тому, что засорение системы охлаждения просто неизбежно.

Думаю, это наблюдение заинтересует всех обладателей ультрапортов, которым я предлагаю поделиться своим опытом эксплуатации таких ноутбуков. Доводилось ли вам проводить профилактику и как часто с вашей точки зрения стоит ее организовывать?

Наверно, для нетбуков такая процедура не так актуальна, все же они не так давно на рынке. Но, думается, что наличие компактного корпуса и активной системы охлаждения в сочетании с постоянной работой «в поле» должно выстрелить аналогичной описанной выше проблемой. Года через два-три…

PS. О ценах. В F1Center нет фиксированной цены обслуживания по типу выполняемых работ. По словам директора компании Игоря Волынского, стоимость оказываемых здесь услуг вычисляется исходя из затрат времени сервисного инженера (один час – около 120 грн.). Вот и считайте сами, включая эти расходы в стоимость всего решения (пресловутый TCO).

+68
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Регулярно провожу процедуру очистки радиаторов. Вот как лето начинается, так и провожу, после того как фиксирую чрезмерный нагрев. Тут за месяц скапливается столько пыли, что ужас, а за год так вообще кошмар.

Тимур, поднят чрезвычайно интересный вопрос.
Основываясь на опыте компании Технари могу утверждать, что правильно проведенная профилактика может быть действенным способом устранения следующих проблем:
- чрезмерный шум и перегрев ноутбука;
- эпизодические отключения и/или перезагрузки;
- снижение быстродействия;
- эпизодические искажения изображения;
- и т.д., а еще как просто залог долгой и надежной работы.

Нуждаются в профилактике как ноутбуки (не только ультрапорты), так и нетбуки. Рекомендуемая частота проведения профилактики от 1 до 4 раз в год в зависимости от условий эксплуатации, наличия длинношерстных домашних животных, ковровых покрытий, мощности процессора, конструкции системы охлаждения.

Цена на профилактику ноутбука в сервисных центрах Технари составляет 240 грн. Скидки: -20% если таковая услуга производится у нас в сервисе, - 40% если это дополнительная услуга. По срокам: 90% обращений по профилактике ноутбуков выполняются в течение одного рабочего дня.

В процессе профилактики не просто чистится система охлаждения, а производится замена термопасты, смазываются вентиляторы, полируются все пластиковые поверхности ноутбука.

Ну раз пошла самореклама, то думаю, имеет смысл обратить внимание читателей, что указанная выше компания далеко не единственная на рынке. Так что выбор за вами.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT