`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Про Porsche, Google, Apple и конфиденциальность данных

02
голоса

На днях в СМИ ярко засветилась новость о том, как Porsche выбрала Apple Car Play вместо Android Auto для новых моделей 911 – якобы потому что Google требует слишком много данных от машины, в то время как Car Play требует гораздо меньше. Новость широко распространилась по всевозможным околояблочным СМИ, которые с гордостью публиковали это «вот, мол, Apple лучше!». Я даже подумал о том, что эта новость неплохо вписалась по следам статьи о конфиденциальности пользовательских данных у Apple.

Но хочется отметить два момента. Во-первых, не надо думать, что Porsche сделало этот выбор, потому что компания разделяет подход Apple к конфиденциальности данных и стремится защитить информацию пользователей от Google.

Как следует из статьи на Motor Trend, данные, которые якобы запрашивает Google для работы Android Auto – скорость, положение педали акселератора, температура охлаждающей жидкости и масла, обороты двигателя – Porsche не хочет отдавать не потому, что ценит конфиденциальность пользователей, а потому что считает информацию об этих данных своим «секретным рецептом», и делиться с другими компаниями ею не хочет. Google как бы не конкурент (даже и с проектом своих автономных авто, которые будут электрическими), но зачем раздавать свои данные направо и налево? С другой стороны, речь шла об «OBD2 dump», и это все равно можно получить, воткнув в диагностический порт автомобиля соответствующий адаптер.

Второй момент, который даже более важный – это ответ Google. «Новость», которую активно распространяли СМИ, содержала в себе мнение только одной из сторон (даже точнее так – пересказ словами журналиста мнения одной из сторон, и какой там именно эффект испорченного телефона, мы не знаем).

Ближе к вечеру появился и ответ Google, который большинство из тех, кто опубликовал новость «CarPlay в Porsche!», никогда не опубликует. The Verge получила комментарий Google по этому поводу, и он оказался вовсе не таким драматичным, как могло бы следовать из первого акта.

Представитель Google заявил, что компания не собирает те данные, которые были перечислены в статье Motor Trend, правда, какие именно данные при этом собирает Android Auto из машины, он также не перечислил. Дальше там последовал привычный буллшыт про «мы относимся к сбору данных очень серьезно, и собираем только те данные, которые должны улучшить бла-бла-бла и бла-бла-бла».

Плюс, конечно же, пользователь может выбрать вариант, при котором данные не будут собираться и передаваться в Google, все как в телефонах с Android. Это, конечно, не настолько убедительно, как могло бы быть, но в целом хоть что-то. И все же, возвращаясь к статье, хочется, чтобы Google была менее скрытной в том, какие же все-таки данные собирает Android Auto. Как, впрочем, и Apple со своим Car Play.

Про Porsche, Google, Apple и конфиденциальность данных

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT