`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Денис Довгополый

Про нетворкинг

+46
голосов

На самом деле, бизнес-ориентированные социальные сети просто повторили то, что придумано очень давно в жизни. Очень часто приходится это рассказывать. Для большинства будет банальным, но все же. Я много об этом говорю на семинарах, но каждый раз для слушателей это как открытие. Попробую описать в одном посте сразу.

1. Почему важен нетворкинг в технологическом бизнесе? Ответов несколько. Во-первых, давайте посмотрим на цикл жизни инновационного продукта. При запуске стартапа не работает реклама, на ранних стадиях нужно очень осторожно работать с PR. А значит, надо искать первых пользователей и экспертов среди нетворка. Особенно если вы в stealth mode. При наличии широкого нетворка эти «нулевые циклы» проходятся предпринимателем значительно проще. Видел это много раз.

Во-вторых, гораздо легче получать доступ к капиталу: 70% интересных проектов приходят инвестору по нетворку, на остальные 30% приходятся несколько тысяч, а то и десятков тысяч заявок. Если среди ваших знакомых есть кто-то, кто может представить вас инвестору, то шансы на то, что на ваш стартап обратят внимание, резко возрастают.

В-третьих, когда вы начинаете развивать свой бизнес и строить каналы продаж, широкий нетворк дает вам взможность легко и быстро найти нужных людей в нужных компаниях. Чаще всего прямой путь (рассылка холодных писем) на порядок, а то и порядки менее эффективен. Ну, и если вы инвестор, то широкий нетворк дает вам возможность получать доступ к большому количеству интересных проектов.

2. Офлайн. Для построения нетворка офлайновые тусовки очень эффективны, и редко когда онлайн-инструменты могут их заменить. Именно поэтому нетворкинг должен быть стилем жизни. Предприниматель должен посещать разные конференции, семинары, тусовки, где он может познакомиться с большим количеством людей. Для этого нужно очень мало:

  • заготовленный elevator pitch, который раскрывает сферу вашей деятельности в целом и то, чем вы занимаетесь в данный момент, в частности. 30 секунд, не больше;
  • визитная карточка со всеми стандартными каналами коммуникаций (телефон, почта и др.);
  • навыки знакомства и общения с людьми (без этого никак).

Важный момент — follow-up. В течение 24 часов после знакомства напишите короткое сообщение, в котором напомните, кто вы такой, где встретились, и добавьте, что человек в любое время может к вам обращаться.

3. Value. Все пассивные новые знакомства надо разделить на три части:

  • люди, от которых вам что-то надо;
  • люди, которым вы можете помочь;
  • люди, не попавшие в первые две категории (этих людей нужно регулярно тестировать на соответствие двум первым пунктам – ваш бизнес меняется, их бизнес меняется, и иногда имеет смысл пересматривать базу контактов).

Для начала надо очень трезво оценить, чем вы можете быть полезны тем людям, от которых вам что-то нужно (я часто использую правило «прежде, чем что-то попросить, надо что-то дать»). И если есть такая возможность, то надо всегда предлагать посильную помощь. Важно оценивать свои силы, если предложить помощь и подвести – то лучше не предлагать.

Далее, если вы можете чем-то помочь второй категории, то по возможности помогайте. Совет, правильный контакт – это то, что сделает ваш нетворк лояльным. Когда о вас кто-то будет наводить справки, то поле положительных отзывов очень пригодится. С другой стороны, вы не знаете, куда закинет вас жизнь и не окажется ли этот человек в первой категории.

Главный совет: старайтесь быть полезным для всех.

4. Трекинг. Всегда следите за своим нетворком. По достижении определенной границы каждый день кто-то будет менять работу, бизнес. У меня, например, каждый месяц кто-то из людей начинает работать в отрасли, которая представляет для меня интерес. Чтобы вас более-менее легко идентифицировали несколько сотен, а то и тысяч человек, надо регулярно напоминать о себе. Есть три основных способа:

  • поздравления с Днем рождения. Рождество, Новый год – фигня. Если вы работаете в международном поле, то скоро убедитесь, насколько это банально. Во-первых, не все одинаково воспринимают НГ как праздник, у китайцев НГ вообще весной. Во-вторых, для разных религий Рождество не есть праздник. Иудеи, мусульмане, индуисты, буддисты не поймут; а если и поймут, то не оценят. Християне разных конфессий празднуют Рождество в разные даты. А вот «день варенья» чаще всего более-менее известен, и большинство получает не так много поздравлений, в основном от близких людей;
  • смена работы. Хороший повод напомнить о себе, подтвердить лояльность и готовность сотрудничать в будущем;
  • конференции, семинары, тусовки. На этих мероприятиях можно встретить сразу много людей, и если у вас хорошая память, то регулярно появляясь там, можно сделать так, чтобы вас запомнили.

Все это позволяет создавать в нетворке ощущение, что вы «свой» человек, и в нужный момент люди вам помогут, так же как и вы им когда-то помогли.

5. Работа с нетворком. Если вам что-то надо от человека, то всегда надо писать письмо, которое должно содержать следующие части:

  • приветствие;
  • напоминание, кто вы такой, где вы познакомились, когда последний раз встречались;
  • суть вопроса;
  • чем человек может вам помочь;
  • суть просьбы;
  • заранее благодарность.

Если письмо составлено хорошо, доступно, конкретно и лаконично, то вы получите быстрый результат. Если письмо с просьбой представить вас кому-то, то оно должно быть составлено так (не содержать информации, которая не должна попасть третьему лицу), чтобы представить вас можно было прямым ответом на письмо без необходимости объяснять заново, в чем дело. Экономьте чужое время и упрощайте задачу. У меня в 80% случаев вопрос решается положительно. И не забудьте поблагодарить.

5. Инструменты. Для поддержания базы деловых контактов лучше использовать деловые социальные сети (я использую LinkedIn). Успех в использовании инструмента состоит в следующем:

  • полностью заполненный профайл. Он должен давать исчерпывающий ответ на вопросы «Кто я? Чем я занимаюсь? Кто мне может быть полезен? Кому я могу быть полезен?». Понятно, что прямых ответов не должно быть, но информация, которую человек будет искать, задавая себе эти вопросы про вас, должна быть;
  • рекомендации, оставленные вашими коллегами, партнерами, клиентами, работодателями. Все это положительно влияет на отношение к вам;
  • регулярное обновление профайла. Размещение информации в том или ином виде о ваших текущих активностях (обновление статуса, участие в мероприятиях и др.);
  • ссылки на ваши блоги, твиттеры и другие социальные медиа, где вы проявляете себя с профессиональной стороны.

Сейчас я начал изучение Фейсбука с этой стороны. Для меня это всегда была неделовая сеть, возможности ведения контактов и поисков новых знакомств для работы в которой ограничены. Но с появлением инструмента BranchOut все стало очень интересно!

@dennydov
LinkedIn
Facebook

 

Про нетворкинг

 

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кльова стаття! Денисе, у вас, як і у багатьох інших учасників стартапівської громади, дуже засмічена спеціалізованою термінологією та іншомовними словами мова. Розумію, що у технологічній сфері цього важко уникнути, проте цілком можливо.

Когда-то я таки довел до абсурда это дело. На самом деле получилось ужасно. ВОт статья, которая была спровоцирована грамар наци http://habrahabr.ru/blogs/startup/23361 - это был 2008 год

Якщо забрати показовість із закресленнями, то також дуже хороша стаття. Відразу відчувається трохи формалізму. Можливо, якраз це вам не подобається, але я вважаю, що це від незвички. Якби такі ентузіасти як ви завжди писали у такому стилі, то до цього б швидко всі звикли, включаючи вас. До речі, це не граматичне, а лінгвістичне зауваження і, на мою думку, це дуже сильно впливає на рівень розвитку спільноти. Адже на противагу формалізму є відчуття недопрацьованості (через недоперекладеність), яка згодом сприйматиметься як норма не тільки у спілкуванні.

Вот вот, зачем умные иностранные термины, когда гораздо понятнее не нетворкинг, а личные связи, так было всегда еще со времен СССР тогда надо было уметь "достать" и только наивные думают что при т.н. "демократии" и "рыночной экономике" что то в корне изменилось...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT