`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Алексей Дрозд

Про Facebook и WhatsApp

+35
голосов

Конечно, это немного неоригинально, но трудной пройти мимо такой новости. Итак, Facebook купил WhatsApp (один из самых популярных мессенджеров) за $16 млрд. Причем буквально накануне Viber с не сильно меньшей аудиторией обошелся покупателю примерно в 20 раз дешевле. Так в чем же секрет?

Сам по себе мессенджер Facebook’у не очень сильно нужен – у них есть своя платформа обмена сообщениями. Социальной сети интереснее аудитория WhatsApp. Это полмиллиарда человек. Из них каждый день мессенджером пользуются почти 70%. У самого Facebook показатели охвата аудитории не столь впечатляющие, так что, как говорят аналитики, возможно, Цукерберг хочет таким образом поднять их.

Но тут интереснее другое. Мне, например, сразу вспомнилась другая недавняя новость, касающаяся Facebook:

Facebook теперь читает ваши SMS
Компания Facebook выпустила обновление мобильного клиента под Android. Новая версия требует дополнительные разрешения, в том числе разрешение читать текстовые сообщения SMS или MMS. Отсюда

А теперь сопоставим одно с другим. Трафик WhatsApp уже сравнялся с мировым SMS-трафиком, и при этом еще и растет: каждый день мессенджер скачивают около миллиона новых пользователей. Очевидно, что дело не только в показателях посещаемости Facebook: трафик WhatsApp дает широчайшие просторы для анализа предпочтений пользователя и, соответственно, таргетинга. Особенно с учетом привязки к телефонной книге смартфона. Думаю, это стоило заплаченных за сервис миллиардов.

Таки про Фейсбук и Вотсапп

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Интересная версия. Хотя, около $50 за возможность потаргетировать один потребительский профиль все-равно как-то многовато

В комментариях к одной из многочисленных новостей приводились цифры затрат Google на момент покупки YouTube. Вышло дороже. И оказалось, что заплатили не зря.

1) То что ICQ произвел революцию у меня лично не возникает никаких сомнений. Потом каждый следующий собственник не знал что с ним делать и продавал следующему покупателю с большим дисконтом.
2) История со Скайпом можно сказать повторилась один в один.
3) Есть еще из старой гвардии GT, MSN мессенджер и иже с ним.
4) Что такого привнесли новые игроки Viber, WhatsApp и иже с ним что опять началась золотая лихорадка?
ЗЫ. Работу с мобилки? Так вроде и старички это могут делать...

Не так всё однозначно, как вы утверждаете.

1. ICQ испоганили хозяева, когда начали воевать с альтернативными мессенджерами, менять протокол, пихать рекламу во все щели.
2. Скайп идёт по тому же пути. И повторяется она как раз из-за поведения хозяев.
3. Viber и WhatsApp подкупали людей новыми возможностями. Тот же WhatsApp эксплуатировал шпиономанию после Сноудена. «Наша философия — это знать как можно меньше о наших пользователях», говорит Ян. И подчёркивает, что вся коммуникация между пользователями и серверами Whatsapp зашифрована. http://habrahabr.ru/post/209794/

А как же старая гвардия GT, MSN мессенджер и иже с ним?

А что с ними? Держатся, трепыхаются, так сказать. Возможно, локально популярны. Мне кажется, их способ выжить - это интеграция с более популярными мессенджерами. Как, например, в Skype сделали возможность логина не только через оригинальный аккаунт, но и через FB и т.п.

Интересное мнение о причинах успеха WhattsApp. http://www.xakep.ru/post/62084/default.asp

Самую оригинальную версию причины успеха высказал директор компании TextIt, которая занимается разработкой платформы для SMS-приложений. Он говорит, что WhatsApp удалось победить конкурентов благодаря тому, что те выпускали мобильные приложения только под iOS/Android/Blackberry, а вот WhatsApp выпустил еще приложение на J2ME (Java 2 Mobile Edition), хотя его разработать было сложнее всех.

Значительная часть пользователей WhatsApp находится в развивающихся странах, где велика популярность телефонов с J2ME. Люди там живут на 10 долларов в день или меньше — и не могут позволить себе iPhone или Android. Директор TextIt говорит, что WhatsApp стал стандартом де-факто для передачи сообщений практически во всех странах, кроме США. Например, в Руанде WhatsApp установлен практически у каждого, без него невозможно нормально жить.

При таком положении вещей компания получает реально новый рынок. Пользователи iOS\Android\BlackBerry уже привередничают. Здесь же "чистый лист".

Ясно. То есть они реально расширили рынок в отличие от.

Германия предлагает пользователям отказаться от WhatsApp - http://www.business.ua/articles/companies/Germaniya_predlagaet_polzovate...

И свой европейский интернет.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT