`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Президент Atlassian: «Мы вне себя от радости»

+44
голоса

На первый взгляд описанное ниже событие трудно назвать чем-то из ряда вон выходящим. Ну, провела компания IPO. Ну, получила кучу денег… Такое бывает. Но, во-первых, компания австралийская. Во-вторых, она работает без отдела продаж. И в-третьих, она теперь реальный конкурент Microsoft и IBM.

– Жора, жарь рыбу.
– Так рыбы нет…
– Жора, ты жарь! Рыба будет!


Старый одесский анекдот

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Майк и Скотти до сих пор не прочь иногда повеселиться прямо на территории офиса. Да и порядки, говорят, в Atlassian вовсе не такие драконовские, как, например, в Google. Почему именно в Google? Потому что в Австралии эти две компании считаются наиболее привлекательными для молодых айтишников

Они подняли компанию, начав с того, что использовали обычную карточку с лимитом $10 тыс. Только в июле 2010 г. они прибегли к внешнему займу, получив $60 млн венчурного капитала от фонда Accel Partners.

К этому времени (2006) они уже удостоились звания «Entrepreneurs of the Year for Australia» от Ernst & Young. В показанную ниже сиднейскую штаб-квартиру молодые предприниматели переехали только в феврале 2014 г. Подробнее здесь.

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Можно только порадоваться за эту молодую команду, – тем более, что она шла к успеху почти 13 лет

Первичные размещения акций на бирже (IPO) – очень ответственный момент в жизни каждой компании. Поэтому такие истории привлекают не только специалистов. Их просто интересно читать. Если IPO крупное и прошло удачно, то об этом много пишут и в отраслевой, и в финансовой прессе (впрочем, если неудачно – тоже).

Австралийский разработчик ПО для совместной работы (collaboration software), компания Atlassian, провела 10 декабря 2015 г. долгожданное первичное публичное размещение своих акций в США, на бирже NASDAQ.

Начальная цена акций, по мнению аналитиков, была «достаточно высока». Однако они же сказали, что это – «отражение довольно длинной истории успеха компании в предакционерной стадии и признание ее хорошо выстроенной стратегии».

Согласно предварительному рассмотрению на комитете NASDAQ Global Select Market IPO, начальная цена на акции нового для биржи тикера TEAM рекомендовалась на уровне $21, однако торги открылись уже на $27,67. Таким образом, стоимость Atlassian в акциях сразу составила около $5,7 млрд., а первый день торгов закрылся на $27,78.

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Кроме того, компания заработала $462 млн., продав в первый день часть своих акций и получив, таким образом, полмиллиарда «живых» денег. В остальные дни декабря операции покупки-продажи акций были вялыми, несмотря на то, что 22 декабря цена акций составляла даже $30

На NASDAQ это – первое IPO с текущего сентября, в котором спрос на акции первичного размещения привел к цене выше ожидаемого диапазона. До этого Atlassian также привлекала средства частных инвесторов и фондов, но всегда оценивалась ими на уровне примерно 3 млрд. долл.

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Джей Саймонс (Jay Simons), президент Atlassian: «Мы взволнованы и вне себя от радости»

Как это ни странно для типичной софтверной компании, Atlassian никогда не имела специализированного отдела продаж, полагаясь в основном на («вирусный маркетинг») – устные рекомендации клиентов друг другу и активно поощряя их. Еще более странно, что такая модель успешно работала со времени основании компании в 2002 г., а в последнем отчетном квартале 2015 г. продажи так вообще возросли почти на 50%.

Сегодня в Atlassian работает около 1,4 тыс. сотрудников практически во всех регионах мира. В 160 странах у нее 51 тыс. реальных (платящих) клиентов, включая 79 компаний из списка Fortune 100 и 273 – из Fortune 500.

Что же вызвало такой интерес к акциям компании на бирже? Atlassian сегодня предлагает клиентам вовсе не такой обширный перечень продуктов, как можно было бы предположить. Все они так или иначе связаны с организацией и сопровождением командной работы, – прежде всего при разработке ПО, но не только для этого.

JIRA – Team planning and project management.
Confluence – Team content creation and sharing.
HipChat – Team messaging and communications.
Bitbucket – Team code sharing and management.
JIRA Service Desk – Team services and support applications.

Вот что говорит по этому поводу сам Саймонс.

«Командная работа и взаимодействие (teamwork) могут казаться довольно сложными для многих людей, особенно тех, кто привык работать в одиночку. Но это слишком важно в современном бизнесе, чтобы им не заниматься. В мире насчитывается 800 млн. людей, работающих со знаниями (knowledge workers). Мы только начинаем большую работу по изменению того, как работают люди».

Так, новый релиз JIRA предлагает уже три версии различной направленности, включая одну для нетехнических команд.

Далее Саймонс с гордостью отметил, что, хотя Atlassian и разместила свои акции на бирже США, в глубине души она остается австралийской. «Наши корни глубоки», – сказал он. – «Мы работаем с компаниями и рынками высоких технологий во всем мире, но всегда будем оставаться прежде всего австралийской компанией».

2015 был бурным годом для так называемых «единорогов» (unicorns), т.е., компаний, которые были оценены в миллиард долларов и более. Однако Atlassian, с его долгой историей доходности, вовсе не типичный единорог.

«Мы были терпеливы и методичны в том, как строили свой бизнес. Многие компании преследуют цель войти в Global 2000 – список двух тысяч крупнейших по обороту фирм мира. Мы хотим быть в списке Fortune 500», – сказал в заключение глава компании.

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Это – головной офис Atlassian в Сиднее. Гм…Несколько неожиданное решение…

Следует также отметить, что эксперты предсказывали в 2015 г. неудачу в IPO компаниям с ожидаемой высокой рыночной стоимостью. Отсюда вопрос – почему Atlassian все же решилась на это?

Давайте смотреть на то, что именно делает компания. Если в двух словах и по-простому, то помогает людям на их работе.

Atlassian настолько привержена решению этой задачи, что даже выбрала для себя биржевой тикер TEAM. Кстати, любопытно, почему такой яркий тикер до сих пор оставался невостребованным? Ряд обозревателей предположили, что командная работа становится наиболее популярной именно сейчас.

Действительно, термин «collaboration», – хотя и остается на слуху уже лет тридцать, – только сейчас получает реальное воплощение в силу готовности технологий и соответствующего изменения представлений о том, как следует работать в команде.

В свое время многое в этой области пыталась сделать Borland. Однако ближайшее десятилетие смело можно назвать «временем больших команд», и Atlassian здесь находится на переднем крае.

Atlassian также много тратит на исследования и разработки (R&D), – 44% от общего объема продаж в прошлом году. Здесь будет уместно привести еще одно высказывание Саймонса: «We're always inventing and always refining». Неплохой девиз для любой компании.

Президент Atlassian «Мы вне себя от радости»

Согласно последнему квадранту, кроме Microsoft и IBM, рядом с Atlassian никого особенно нет. Но в данном случае это касается только управления жизненным циклом разработки приложений. В целом же в области коллаборации конкуренция исключительно высока и становится все яростнее

Подобные продукты также предлагает Google. Кое-что найдется и у Salesforce, Zendesk и ServiceNow, так же, как у таких единорогов, как GitHub и Slack.

Atlassian, как это не парадоксально, показала, что даже на таком жестком рынке для IPO, инвесторы будут интересоваться качественными компаниями с реальным бизнес-планом и реальными доказанными успехами, – вместо просто обмана потенциальных клиентов и роскошных оценок своего рынка.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT