`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Предупреждение тем эффективней, чем с большим упреждением оно сделано

+33
голоса

Эта, казалось бы, банальная истина получила подтверждение в проведенных недавно компьютерных симуляциях, связанных с темой обеспечения безопасности на дорогах.

В последнее время довольно часто встречаю интересные публикации по автомобильной тематике в связке с ИТ, что наводит на мысль, что вот-вот и машины таки научатся обходиться без нас… Вот и на BBC появилась публикация, посвященная системам раннего предупреждения об автокатастрофах. Авторство ее принадлежит барышне с довольно прозрачной фамилией «Москвич», но суть изложенного ею входит в противоречие с явно насмешливым для нашего уха названием автомобиля советской эпохи. Поэтому и решил кратко изложить суть.

По мнению автора, не за горами время, когда автомобили смогут вести между собой общение в соответствии с концепцией «Интернет вещей», обмениваясь информацией о координатах, скорости и прочих характеристиках. И если вы считаете, что главной целью этой «инновации» является чье-то желание собирать информацию для Большого Брата, то ошибаетесь. Она нужна для раннего оповещения водителей о возможных проблемах на дороге.

Исследования с помощью компьютерной симуляции показали, что чем раньше сделано предупреждение, тем с меньшей вероятностью может образоваться на дороге толчея. Идея эта принадлежит ученым из Университета Болоньи, которые уже разработали ПО, позволяющее «разговаривать» машинам друг с другом. В результате, водители будут знать о ситуации на дороге на километры вперед. Практические испытания на дорогах Лос-Анжелеса запланированы на август и будут проводиться вместе с Тойотой.
Предупреждение тем эффективней, чем с большим упреждением оно сделано

По данным исследования, ранние методы предупреждения позволяют на 40% снизить вероятность формирования толкучки на дороге

Предложенный доктором Марко Роккетти (Marco Roccetti) из Университета Болоньи метод общения автомобилей базируется на технологии Wi-Fi, как наиболее доступной и имеющей весьма хорошую дальность. Сеть передачи сообщений об авариях он предложил строить по принципу точка-точка. Так в случае срабатывания датчика ускорения во время столкновения, автомобиль передает сообщение об этом в автоматическом режиме. И оно ретранслируется ближайшими к нему авто, чтобы приближающиеся водители были готовы и вовремя сбросили скорость. Причем, необязательно чтобы ваш автомобиль был оснащен такой системой – достаточно загрузить на свой смартфон приложение, и вы уже часть сети раннего оповещения.

В процессе исследований ученые пришли к выводу, что нельзя позволять узлам этой сети в автоматическом режиме ретранслировать все получаемые сообщения об аварии, так как это положит всю сеть. Вместо этого предложен алгоритм, в рамках которого определяется какое из транспортных средств находится в наиболее выгодном положении для передачи извещения как можно дальше от места, где произошла авария. При этом учитываются как дистанция и скорость, так и мощность передатчика авто.

Стоимость модуля для установки на автомобиль с функциями определения аварии и автоматического приема/передачи сигнала о происшествии составляет около £25.

Согласитесь, довольно интересный проект. Думается, что подобная функциональность еще более востребована в тех странах, где ниже водительская дисциплина и большинство привыкло полагаться на авось…

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT