`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Праздные мысли

+44
голоса

Одна из неудобно реализованных вещей по сей день – это оповещения. В секторе интернета, заточенном под публичное общение (социальные сети, форумы, медиа-сайты с формами для комментариев, блог-движки, сайты вопросов-ответов), оповещения сделаны где как, и универсального решения как такового наукой пока не придумано.

В каких случаях пользователю могут быть интересны оповещения?

  • Пользователь опубликовал контент, другие пользователи совершают действия около этого контента (лайкают, комментируют). Пример – публикация в социальной сети, вопрос на сайте вопросов-ответов.
  • Пользователь совершил действие над чужим объектом (прокомментировал чью-то запись в блоге), ему интересны только действия над своим действием (ответы на комментарий, лайки комментария, упоминания комментария, голосовалки по нему).
  • Пользователь совершил действие над чужим объектом (как и выше), ему интересны такие же действия других (другие комментарии к статье, другие записи в форуме, который структурирует комментарии в виде ленты).
  • Пользователю лень совершать какие-то действия над чужим объектом, но интересуют действия других (интересный вопрос на форуме).
  • Пользователя внутри ресурса можно упомянуть по имени (нику, уникальному идентификатору) и ему интересны эти упоминания.

Вроде покрыл все варианты.

В зависимости от ресурса, категории оповещения и статуса самого пользователя эти оповещения несут различный вес (случайному пользователю Александру Москалюку интересны его упоминания скажем, в твиттере, для Дмитрия Медведева или Леди Гаги они предоставляют меньший интерес). Автор блога, где появляется 5 комментариев на запись, прочитает каждую, а автор статьи на CNN.com вряд ли в этом заинтересован.

Итого пользователь, в меру своих потребностей, должен получить возможность:

  • подписаться на (либо отказаться от) оповещения от ресурса в целом
  • подписаться на оповещения на конкретную ветку внутри ресурса (все комментарии к статье)
  • подписаться на оповещения от конкретного объекта (ответы только на этот интересный комментарий)
  • подписаться на категорию в целом (все упоминания обо мне в твиттере, все новые записи на форуме, все новые вопросы на конкретную тему)

Подписка не является бинарным действием, важность оповещения может влиять на канал его доставки:

  • SMS/push – самое важное либо то, что требует немедленного ответа (типа твой ход в шахматной партии, брокер только что пустил в ход stop-loss, продав акции из портфеля)
  • уведомление через социальную сеть либо другой инструмент для общения (личное сообщение в твиттер, новое сообщение в аське)
  • уведомление через электронную почту

Максимально к идеальному варианту (если такой вообще нужен пользователям) смог приблизиться стартап Notifo, однако ввиду ряда причин компания закрылась осенью прошлого года, хотя продукт пока еще работает без каких-либо обещаний.

ifttt работает над проблемой разбивки оповещений по каналам, однако сам он никак не старается улучшить сбор информации, пригодной для оповещений – если движок форума, скажем, не поддерживает уведомлений, то в ifttt мне его не добавить в качесытве источника.

Disqus вроде как занимается дискуссиями и только дискуссиями, однако на данный момент работает на рынок владельцев ресурсов, предоставляя им инструменты для модерации и т.д. Пользователь, который оставляет комментарии на сотне-другой блогов, использующих Disqus, получит только те оповещения, которые Disqus посчитал нужным выслать (ответы на комментарий) и получит их только на адрес электронной почты. Ну и очевидная проблема работы такого метода только на сайтах, которые установили плагины от Disqus.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT