`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Потребительская электроника. Почва для роста сохраняется

+33
голоса

В наступившем году специалисты Consumer Electronics Association (CEA) ожидают сохранение тенденции роста затрат на потребительскую электронику. В совместном с GfK Boutique Research исследовании эксперты предположили, что впервые за историю мониторинга рассматриваемого рынка общегодовые затраты на продукцию категории CE преодолеют знаковый рубеж в 1 трлн долл. В частности, прогнозируемые расходы потребителей в 2012 г. составят 1,038 трлн долл., тем самым на 5% будет улучшен финальный результат прошлого года, по итогам которого на компьютеры, смартфоны, телевизоры и прочую электронику в мире было потрачено около 993 млрд долл. Справедливости ради стоит заметить, что позитивная динамика увеличения расходов с 2010 по 2011 г. была гораздо выше зафиксированной и составляла, по меньшей мере, 8%.

Одна из главных тенденций прошлого года, ожидающая усиления в году нынешнем – поступательное увеличение расходов на СE-устройства жителями развивающихся регионов. Более того, некоторые входящие в их состав страны, а именно Китай и Индия, окажутся ключевыми глобальными потребителями исходя из затраченных на технику средств. Как вполне реалистичный итог, вклад развивающихся государств в общие затраты по итогам 2012 г. достигнет 46%, тогда как годом ранее не превышал 37%. Таким образом, если в Северной Америке, Западной Европе и Японии продажи потребительской электроники будут довольно умеренными и не всегда выходить в плюс, то Латинская Америка, APeJ и другие emerging-рынки способны отчитаться здоровым ростом в районе 11%.

Вопреки упомянутому увеличению потребительских расходов, общие траты на устройства из отдельных продуктовых категорий существенно замедлятся, а некоторые ниши даже ожидают отрицательные темпы роста и сужение. Относительно спокойно смогут себя чувствовать лишь два продуктовых сегмента, объединяющие смартфоны и медиа-планшеты. В текущем году смартфонам под силу взять 22% доходов от мировых продаж электроники, тогда как в 2011 г. в их активе было 18%. Более того, не без помощи конвергентного направления поставки мобильных телефонов в 2012 г. способны вырасти на 12%. Планшеты, в свою очередь, обеспечат в среднем 5% общемировых продаж электроники, тогда как годом ранее этот показатель едва превышал 4%. Прогнозируется, что в нынешнем году глобальный рынок будет способен освоить не менее 96 млн новых iPad и им подобных устройств.

В прочих сегментах электроники дела выглядеть не настолько хорошо. Эксперты CEA полагают, на протяжении 2012 г. в мире будет реализовано 262 млн телевизоров, что лишь на 1% улучшит результат 2011 г., по итогам которого было освоено 260 млн устройств. Менее позитивно настроены специалисты DisplaySearch, согласно выдержкам из профильного отчета которых по итогам 2011 г. поставки ТВ возросли лишь на 0,1% в годовом сопоставлении, а в нынешнем году увеличатся не более чем на 2%, до 254 млн телевизоров. Вследствие сохраняющейся макроэкономической нестабильности потребительский спрос в прошлом году был гораздо слабее, нежели предполагалось, а загруженность складов готовой продукцией нередко заставляла поставщиков прибегать к резкому сокращению отгрузки товара в розничные каналы. Наконец, потребители зрелых рынков, в частности Западной Европы, продолжали пребывать в неопределенности относительно экономической стабилизации в регионе, зачастую прибегая к тотальной экономии имеющихся средств. Тем не менее, сегмент ЖК ТВ методично подминает под себя новые территории. На фоне сокращения присутствия плазменных ТВ и задержек с появлением OLED-телевизоров, которые, справедливости ради, будут поставляться в ограниченных количествах и по цене выше 4 тыс. долл., ЖК ТВ остаются главным локомотивом отрасли. В прошедешм году под их контролем оказалось уже 82% ТВ-рынка, а в нынешнем году доля возрастет до 88%. В штучном выражении это будет свидетельствовать о росте поставок на 9%, с 206 млн в 2011 г., до 225 млн в 2012 г. С другой стороны, поставки плазменных ТВ в 2011 г. сократятся на 11%, до 16,3 млн устройств, а к 2015 г. опустятся ниже знакового предела в 10 млн устройств. На протяжении ближайших четырех лет потребители развивающихся регионов добьются среднегодового роста потребления плоскопанельных ТВ в размере 11%, тогда как в зрелых странах спрос будет падать в среднем на 1% в год. Крупнейшим для телевизоров рынком сбыта в обозреваемый период вполне предсказуемо окажется Китай.

На фоне растущей популярности планшетов, устройств для чтения электронных книг и смартфонов темпы собственного развития замедлил один из стержневых элементов рынка потребительской электроники, объединяющий компьютерные разработки. По версии IDC, в 2011 г. мировой рынок освоил 352,3 млн ПК, что говорит о незначительной позитивной динамике в пределах 1,6% относительно 2010 г. Впрочем, несмотря на ожидаемые в первом полугодии 2012 г. перебои с поставками отдельных комплектующих, что вызвано наводнением в Таиланде, аналитики оптимистично настроены относительно развития мирового рынка в обозримой перспективе. Восстановление потребительского спроса на некоторых ключевых рынках, выход ОС Windows 8, поддержанная ультрабуками успешно продолжающаяся эволюция ПК в сторону мобильных решений дает все основания полагать, что по итогам нынешнего года мировой рынок освоит не менее 371 млн компьютеров, благодаря чему рост поставок достигнет 5,4%, а вклад компьютерного бизнеса в общий рынок СE по-прежнему будет довольно ощутимым.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT