`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Шиндяпин

После Facebook

+1416
голосов

Вопреки распространенному мнению о том, что XX век был последним в истории человечества имперским веком, империи, как форма организации больших объемов людских и материальных ресурсов процветают и поныне. Империи территориальные (континентальные и морские), после замещения третьего технологического уклада - четвертым, превратились в империи экономические (промышленные и финансовые), а нарастающая волна пятого уклада, свидетелем которой мы все сейчас являемся, создала новый тип - империи виртуальные. Но не смотря на разительные отличия в форме и среде обитания, все они, все таки остаются империями. Видоизменяясь и приспосабливаясь к ритму жизни (столетия-десятилетия-года), они все также несут в себе "цикл звезды" - "рождение-сжатие-экспансия-распад".

Одной из самых ярких "первобытных" виртуальных империй нового типа, без сомнения является Facebook, чей жизненный цикл явно перевалил за полдень и клонится к закату. И дело даже не в курсе акций (а сегодня он упал ниже $20, и это при $38 стартовых 75 дней назад), дело не в "сестре основателя", которая перешла на работу к "заклятым врагам", дело как всегда, в экономике. Вернее, в имперской экономике.

Любая империя в процессе своей экспансии базируется на схеме отношений между метрополией и "новыми землями" - колониями. Если в территориальных империях, система накопления богатств была построена по простой схеме "захват колониального товара (ресурса) - продажа в метрополии - профит", то уже во времена экономических империй, эта схема трансформировалась в "захват колониального товара (сырья) - изготовление продукции - продажа в метрополии - профит". В виртуальных империях все еще сложнее. Процесс присоединения колоний в виде сетевых сообществ или отдельных пользователей достаточно эфемерен и сложно формализуется для создания устойчивой системы накопления богатств.

В качестве колониального товара, "первобытных" виртуальных империй, выступает важнейший ресурс интернетовской эпохи - внимание (время) пользователя. Именно с ваших, подданные Facebook Empire, секунд-минут-часов, отданных странице метрополии, и начинается цепочка добавленной стоимости. В лучших имперских традициях, бесценный колониальный товар выменивается у аборигенов на дешевые "бусы и зеркальца" социальных сетей - котиков, аткрытки и мотивирующие цитатки.

"Внимание пользователя - реклама - продажа товаров - профит", вот та схема, которая раскрутила маховик facebook-экспансии и возвеличила имя Caesar «I`m CEO, Bitch» Mark Elliot Zuckerberg.

Но как и тысячу лет назад, то, что создает величие империи - то её и губит. Качество и цена колониального товара, который лежит в основе имперской пирамиды, всегда же было её ахиллесовой пятой. Подданным facebook-империи очень нравятся котики и аткрытки. Так нравятся, что НИЧЕГО более им не интересно :) И как бы не был велик Caesar Mark, сколько бы инстаграмов с воистину императорским размахом он не покупал, Мартовские Иды уже близко!

Когда империя слабеет, первыми на земли её колоний ступают чужие проповедники и торговцы, которые вместо сложных схем отъема (обмена) колониальных товаров, просто начинают продавать аборигенам атрибуты "цивилизованной жизни" по фиксированным ценам. Пока агонизирующая империя строит в доказательство своего могущества Вавилонские Стартапы и Социальные Колизеи, эти ушлые ребята методично обкусывают её со всех сторон, вербуя туземных вождей и обращая жителей в новую религию.

- Что будет после Facebook?
- Новая социальная сеть.
- Что в ней будет такого, чего нет в Facebook?
- Ничего. Все те же котики и аткрытки, ну разве что лучшего разрешения.
- Чем же она тогда будет отличаться?
- Она будет платной. $2.99 в месяц.
- Кому будут платить деньги за то, что в сети традиционно бесплатно?
- Тому, чьи пользователи уже сейчас добровольно платят за любое свое действие...
- Но...
- ...и очень гордятся потраченными деньгами, а не сожалеют о них.
- Я не верю в это.
- Думай иначе.
- Неужели речь идет о...

А вы как думаете, я прав? :)

+1416
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Вы так заманчиво рассказываете про этот фейсбук, что я уже подумываю не сходить ли, и все таки, посмотреть хоть что это такое. А то могу не успеть... :)

Да, кстати, думать иначе не имею ни малейшего желания и вы правы на 101%

Я тут підглянув на роботі до співробітниці: принаймні перегляд світлин надзвичайно схожий на Googel+ - навіть цікаво, хто в кого поцупив, ги.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT