`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Пользователи против NVIDIA» или «А не пора ли поменять на-шару ноутбук?»

+77
голосов

Прочитав посвященные этому делу материалы, просто потерял дар речи. А прочитанное переваривал пару дней, чтобы прийти в себя. Но не обольщайтесь, наших краев это не коснется.

Суть иска, получившего название The NVIDIA GPU Litigation, Case No. 08-cv-04312-JW и запланированного к рассмотрению в United States District Court for the Northern District of California, заключается в том, что обладатели ноутбуков с графическими чипами NVIDIA выдвинули против корпорации коллективный иск за то, что в их ПК наблюдаются неприятные рывки и артефакты при просмотре видео и других работах с графикой. Для тех кому не лень читать на языке оригинала могу предложить все детали изучить на специальном сайте.

В процессе подготовки процесса стороны решили собрать данные обо всех недовольных, чтобы еще до судебных слушаний, начало которых назначено на 20 ноября, увидеть насколько большие убытки понесет NVIDIA в случае, если ей придется возмещать ущерб пользователям. На самом деле судебные издержки в Штатах весьма высоки, поэтому стороны решили (а пользователей представляет довольно известный в США обвинитель), что если стоимость досудебного улаживания окажется приемлемой для корпорации, то она не будет тратиться на суд, а просто обеспечит замену непонравившихся пользователям лэптопов.

Ну, казалось бы, все это весьма банально, но только до того, как начинаешь изучать список моделей ноутбуков, которые попадают под данное дело. И тут оказывается, что он включает модели, выпущенные тремя ведущими в Штатах вендорами (Apple, HP и Dell) в период с ноября 2005 по февраль 2010 гг. Так вот, в случае принятия решения в пользу истца (обиженных пользователей) в их ноутбука будут либо заменены графические адаптеры, либо сами ноутбуки поменяют на новые аналогичной стоимости. Получается, что может получиться так, что едва ли не списанные и разбитые в щепки лэптопы 2005 года выпуска поменяют на новые той же стоимости, что они были куплены изначально. Вы представляете, как упали цены за это время, и какую лялечку можно получить взамен убитого пятилетнего ноутбука?

Честно говоря, почитав материалы, посвященные этому делу, даже позавидовал американцам с их судебной системой. Трудно поверить, что аналогичное вообще возможно где-то еще. И уж тем более у нас. Вот, например, поставил недавно на свой ультрапорт с интегрированной графикой новую ОС, и при подключении ноутбука к внешнему настольному монитору на экране периодически появляются противные артефакты. И спрашивается, кого в этом не винить, если драйверы для нее Intel уже перестал обновлять, так как перешел на новое поколение чипов, а предыдущее вроде как и не планировалось для работы с Windows 7? Вот так и живем, самостоятельно изощряясь и оптимизируя свои рабочие инструменты.

А вы что думаете по поводу этого «Дела»?

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Дісйно, якщо формально ніхто не обіцяв роботу з Windows 7, то на підставі чого вимагати?
З іншого боку, чи не може nVidia всунути недоліки роботи оновленням драйверів? Ги.

Ну раз до сих пор не устранила, значит дело было не в драйверах. Собственно, потому и подали в суд, чтобы разобраться.

Не знаю как у вас, у меня сразу же возникла ассоциация с последним глюком iPhone4. Вот соберут кровожадные законники претензии населения и пойдут с аналогичным делом в суд. Лет так через несколько. Когда придет время менять "морально устаревшую модель" )))

NVIDIA ничего конечным потребителям не продавала. Что они могут от нее требовать? А вот Эппл продавала :)
Хотя американская юридическая система это отдельный разговор. Если ничего нельзя добиться от виновника, стараются искать козла отпущения.

NV ещё легко отделалась, могла бы на аналогичные иски за 8-ую серию настольных видеокарт и за настольные интегрированные чипсеты влететь. Ситуацию считаю нормальной, захотелось NVIDIA сэкономить, понадеявшись что пользователи не будут дёргаться, не вышло, теперь придётся платить.
Пару интересных ссылок по теме
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?11/03/46
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:32431

Что скажут "маркетинговые" гуру???
Могут и поменять, если в перспективе намечается зонд в виде глубоко вставленного в хомячка зонда, генерирующего прибыль.

Так что бабка вилами писала и на гуще кофейной гадала.
Поменяют бесплатно 1млн, создадут ажиотаж и продадут 100млн.

Китайские конкуренты могут и заплакать.

Хотя да,
знакомый рассказывал, как полетела 8600gt в нотике от НР, подарочек был перед самым началом экзаменов. :-)))

Цена ремонта на данный момент - 100$, если на специальной станции, ну или самостоятельно в духовке можно запечь, наглядно тут - http://forum.farmanager.com/viewtopic.php?f=1&t=5491 (аккуратно, много больших фото)

Такой "ремонт" - фуфло. Только шансы спалить видеочип и все. Припой надо менять на контактах чипа, для этого его нужно отпаивать, потом "реболить", и припаивать обратно.

Хехе, хорошо что пользователи, которые получили плюс несколько месяцев работы благодаря духовке, об этом не в курсе

Жаль, мой опыт использования NVIDIA только положительный. Правда у меня везде Linux. Странная претензия, начинать должны с производителя ноутбука, графический чипсет в ноутбуке в основном интегрирован в материнскую плату. А уж потом производитель переносит ущерб на поставщика комплектующих.

Видимо, не зря претензии объединились именно по этому признаку. В документах особо оговаривается, что претензии предъявляются именно производителю графики, а не целых систем. Значит было за что.

У меня опыт работы с графикой NVIDIA тоже вполне положительный -- никаких претензий у меня она не вызывала. Впрочем, я не являюсь ярым игроком в шутеры, а на любимые мной стратегии и маломощной графики вполне хватает ))

Дык, и проблема то практически не стоит выеденного яйца - не чипы виноваты, а дерьмовый припой, которым покрывались контакты этих чипов, что приводило к дальнейшему "отваливанию" произвольных контактов. Решение - отпаять, "реболить", припаять - радоваться жизни. Причем, проблема именно массовая (ремонтники дружно говорят спасибо, Нвидия, за нашу безбедную жизнь).

Да, проблема из разряда моментально выявляемых при должном контроле качества на производстве. Производителя за такое наплевательское отношение к производимому продукту надо с дерьмом мешать. Многократно. Иски такие должны быть, чтобы они еще лет 10 в убыток бы работали.

Какого производителя? Того, кто паял плату? Или того, кто корпусировал чип? Знакомый ремонтник жаловался, что к некоторым чипам и нормальный припой плохо прилипает.
Хотелось бы увидеть коллективный иск к Quanta или TSMC :)

nVidia.

Есть такое понятие, как "референсный дизайн". И именно его ушлепочная компания не оттестировала надлежащим образом. За это надо месить с дерьмом отделы разработки и контроля качества в полном составе.

Потребители покупали у nVidia референсный дизайн? Или у Тошибы/Делла/Сони/Асера ноутбук?
Референсный дизайн воплощают в жизнь только китайские братья :)

ДА! РЕФЕРЕНСНЫЙ ДИЗАЙН! Именно его Нвидиа сует производителям ноутов, гарантируя его работу в определенных рамках. И именно Нвидиа дала гарантию, не стоящую и выеденной скорлупы. Специально пишу капслоком для идиота, не осознающего, что сейчас 95% продукции клепается по референсному дизайну. Только запихивают в разные корпуса с разными наклейками. И накидывают маржу в зависимости от стоимости "бренды". Дольче и Габана - Дорого и Гавняно.

Браво! :)

Спорить со знатоком дорогого и говняного больше не намерен :)

Их судовую систему бы на нашего провайдера предоставляющего безлимитные тарифы, но с ограничением в 80ГБ.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT