`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Двухмиллиардная компания из брошюры за 95 центов

+33
голоса

Спустя пару месяцев после того, как Mitel объявила, что приобретет Polycom за $1,96 млрд., объединяя два коммуникационных бизнеса, Siris Capital Group предложила чуть больше - $2 млрд (по $12,50 за акцию).

«Вот интересное завихрение в одной из больших историй приобретения предприятий в 2016 г.», − написал ресурс TechCrunch, − Siris покупает Polycom за $2 млрд. наличными деньгами, а слияние Polycom с Mitel за $1,96B отменено.

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Это − несколько неожиданный поворот событий, поскольку Mitel и Polycom вели переговоры в течение 10 месяцев прежде, чем объявить о соглашении в апреле.

Mitel известна прежде всего своими IP решениями для телефонии, включая системы PBX, в то время как Polycom − давний лидер в услугах конференц-связи. В этом сегменте конкуренция в последнее время очень обострилась. Cisco купила Acano за $700 млн., IBM − Ustream и Clearleap, Atlassian − BlueJimp.

Конечно, дополнительные $40 млн. и выплата в наличных деньгах не являются решающим аргументом продажи. Главное в том, что соглашение будет поддерживать Polycom, одного из гигантов в видео и голосовой конференц-связи, как независимую компанию, − и независимо от того, что будет происходить в сегменте в дальнейшем.

Комментарий Дэна Молони (Dan Moloney), Siris Executive Partner в официальном заявлении:

«Polycom имеет 25-летнюю историю, ее продукты удовлетворяют коллаборативные аудио- и видео- запросы самых требовательных предприятий. Polycom является глобально признанным брендом, синонимичным с инновациями и наивысшим качеством.

Мы рады возможности быть партнером Polycom и его руководящего состава, поскольку компания соответствует инвестиционному вниманию Siris к телекоммуникационным фирмам для решения ответственных задач.

Промышленность переходит к гибридной, сочетающей on-premise и облачные технологии среды Unified Communications. Мы полагаем, что, как независимая частная компания, Polycom будет позиционирована наилучшим образом, чтобы оставаться лучшим в своем классе поставщиком коммуникационных решений».

Polycom такой сценарий развития событий, разумеется, устраивает больше. Под руководством Mitel ее неизбежно ждали перестановки в руководстве, возможные изменения в ассортименте и неизбежные в таких случаях сокращения персонала. Изменилась бы структура офисов Polycom во всем мире и ее партнерская сеть. Этого удалось избежать, и это − хорошие новости для всех пользователей ее продукции.

Но сегодня хотелось бы обратиться к истории Polycom, которая, как и многие компании 1980-90 гг. была фактически создана «на коленке»

Как я основал компанию с книгой за 95 центов от RadioShack

Джефф Родмен (Jeffrey Rodman) − соучредитель и главный технический евангелист Polycom, типичный гик и пианист. Он занимается, как он сам говорит, «естественными коммуникациями на неестественных расстояниях». Ниже приведен (в сокращении и от первого лица) его рассказ «о лучшей инвестиции, которую он когда-либо делал, и о том, почему маленькие взгляды являются большой идеей». Этой инвестицией была небольшая книжка за 95 центов, которую он купил в одном из магазинов RadioShack.

Company started «with» the book, not «because of» the book.
 Джеффри Родмен (Jeffrey Rodman)

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Джеффри Родмен с легендарной книгой в руках

Итак, это был март 1991 г. Я и соучредитель Polycom Брайан Хинмен (Brian Hinman), находились тогда в поездке, чтобы купить нужные компании компоненты.

Брайан и я знали друг друга в течение многих лет. Мы начали сотрудничать в 1984 г., когда была запущена PictureTel, пионер в создании гиперэффективных методов сжатия видео, которые до сих пор являются одной из важнейших составляющих интернет-технологий.

Именно тогда возникла идея, которая привела к созданию двухмиллиардной компании. Несколько лет спустя на ее основе мы решили сформировать Polycom. Как мы понимали, новая компания должна была создавать вещи, которые позволят людям общаться не только по видео, но и любым другим способом, по их желанию.

Как у всех стартапов, у нас тогда было много идей. Видеокоммуникации, текст, «контент» и графическая коммуникация были некоторыми из них, но мы решили начать с аудио.

 

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

The Polycom process (1991). Пресса, − да и читатели, − любят истории о том, как «на салфетке» создавались основы большой глобальной компании. Достаточно вспомнить, что именно так в свое время был определен размер дисковода 5,25 дюйма − «примерно с эту салфетку»

Первый рабочий макет Polycom был беспроводной микрофонной системы. Но нам стало ясно, что мы нуждались в чем-то, что позволит общаться более широкой аудитории. Мы решили, что открытая аудиосистема, − что-то вроде «супермикрофона» с громкоговорителем, − будет лучшим вариантом.

Создание компактного и мощного громкоговорителя, воспроизводящего звук без искажений, представлялось наиболее важной частью работы. Но проектирование такого спикера было большой проблемой. Он должен был давать звук исключительного качества в очень тесном пространстве. Такого еще никто никогда не делал. В результате мы пошли в наше излюбленное место под названием RadioShack, поскольку нуждались в прорыве при создании нужного громкоговорителя.

 

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Фотография 1980-х гг. Магазин RadioShack − мекка американских радиолюбителей того времени

Сегодня магазины RadioShack почти забыты как «вдохновенное излюбленное место» (inspirational stomping ground), но с конца 1970-х и вплоть до начала 1990-х это был один из творческих эпицентров, душа Силиконовой Долины. Они поддерживали поколения «жестянщиков» (tinkerers) и предпринимателей, которые начинали с малого.

«Big things come from small packages» − «большие вещи достаются из маленьких пакетов». Да, это - клише, но оно хорошо описывает ситуацию, когда предприимчивые люди создают большие возможности из незначительных ресурсов.

Стартапы редко имеют много наличных денег, − как и Polycom тогда. Если стартовых денег много, легко упустить то, почему мелочи имеют такое значение в бизнесе и в жизни. «Люди типа RadioShack» (RadioShack-type people) могли заставить вещи работать, разобрать их и создать еще что-то новое. Брайан и я были «людьми RadioShack».

Некоторые преследовали другие интересы. Кто-то стал преподавателем, а кто-то, − например, Воз (Steve Wozniak) из Apple, или соучредитель Pixar Альви Рей Смит (Alvy Ray Smith), − сумел преобразовать свой творческий гений в коммерческий успех.

Вот пример маленькой вещи, на вид несоответствующего шага, на пути к Apple: Стив Возняк и Стив Джобс, фактически балуясь, построили их собственную «синюю коробку» (blue box). Это было самодельное электронное устройство, которое искажало тембр голоса и использовалось друзьями для телефонных розыгрышей. 

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Blue Box в Powerhouse Museum (Филиал Museum of Applied Arts & Sciences в Сиднее). Кстати, сайты этих музеев настоятельно рекомендуются к просмотру фриками, гиками и нердами

Эти шутки, вскоре получившие нарицательное название «blue boxing», стали хитом после появления статьи «Secrets of the Little Blue Box» в журнале Esquire в октябре 1971 г.

Однако то устройство было сделано не на аналоговом транзисторном генераторе. В основе Blue Box находился TRS-80, один из первых доступных персональных компьютеров, − и одно из первых компьютерных устройств RadioShack. В тот печальный день, когда RadioShack объявила о своем банкротстве (2015), журнал Wired написал − «Без RadioShack не было бы Blue Box. Без Blue Box не было бы Apple».

Но вернемся к Polycom. Для нас это был праздник и источник воодушевления − ходить в RadioShack. Однажды я нашел там ту небольшую красную книжку с прозаическим названием «Building Speaker Enclosures». Я полагаю, что 95 центов, которые я заплатил за нее, были неплохой начальной ставкой в нашей игре.

До этого мы думали, что спикеры должны быть крупными, чтобы получить хорошую звукопередачу и низкие искажения. Но мы нуждались в высокоэффективном спикере, компактном, но в то же самое время изолированным от микрофонов, которые находились бы всего в нескольких дюймах от него. Решение дала именно эта книга. Она объясняла понятие «акустической приостановки» (acoustic suspension), и мы поняли, что этот подход решит проблемы нашего воображаемого детища.

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

То, благодаря чему появилась Polycom − Глава 2: «Как построить систему акустической приостановки»

Грубо говоря, нужно было всего лишь разделить акустическую окружающую среду в пределах небольшого пространства. Эта изоляция была прорывом в работе продукта. Мы построили нашу первую физическую модель за выходные, фактически, используя то, что лежало у нас под ногами.

В первые годы наши жизни вращались вокруг эскизов, телефонных звонков, паяльников и программ для компьютера. Да, именно программ. Ключ был в алгоритмах, которые позволили подавить эхо и предотвратили обратную связь, позволяя обеим сторонам телефонного звонка одновременно говорить в запутанной акустической картине.

Затем мы обратились в фирму промышленного дизайна James Bleck Associates, с которой работали еще в PictureTel. Они быстро придумали для нас дюжину эскизов концепта, и, в конце концов, один из них стал культовой SoundStation.

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Один из наиболее футуристичных ранних эскизов Polycom SoundStation

Стив Джобс по этому поводу однажды хорошо сказал − «Требуется большая и тяжелая работа, чтобы сделать что-то простым, действительно понять основные проблемы и придумать изящные решения».

В 1992 г. Polycom, наконец, представила свой первый продукт миру. Система аудиоконференций SoundStation родилась из смешения идей из нашей книги, талантов многих людей и метода проб и ошибок. 

 Polycom − оставить нельзя уничтожить


Первая «боевая» Polycom SoundStation 1992 года

К концу 1992 г. мы заработали наши первые $1,4 млн. дохода и вырастили компанию от двух до 50 сотрудников. Позже мы продолжали развивать вещи, которые позволяют людям сотрудничать всеми способами, которыми они хотели. Добавились графика и контент, а затем − видео и сеть.

Все это было достигнуто маленькими шагами, − или непосредственно нами, или, в нескольких случаях, с другими компаниями (ViaVideo и др.), которые сделали необходимые маленькие шаги сами и принесли спелый фрукт к столу.

К 1998 г. мы достигли дохода в $100 млн. Два года спустя мы уже получили эти $100 млн. за квартал. В 2008 г. мы пересекли рубеж в $1 млрд. Сегодня более пяти млн. человек в более 400 тыс. компаний и учреждений во всем мире бросают с Polycom вызов расстоянию с безопасным видео, голосом и содержанием.

И вот в июле 2016 г. Siris Capital Group объявила о намерении приобрести Polycom за $2 млрд. Неплохой возврат на инвестиции в 95 центов.

 

 Polycom − оставить нельзя уничтожить

Согласно локальному сайту компании, наиболее популярными моделями сегодня (если говорить только о SoundStation, истории которых посвящен этот материал) являются модели Polycom SoundStation IP 5000, 6000 и 7000 (на фото)

Вместо заключения − RadioShack

Можно только порадоваться за Polycom, которая остается ведущей компанией в области конференц-связи. Но заключение все-таки будет посвящено RadioShack.

Исторически RadioShack, в том виде, в каком его в течение десятилетий любили «самоделкины» многих стран, выполнил свою роль. Но что пришло ему на смену?

 

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT